Занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кулакова Елена Владимировна

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере и количестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ

    в  средней группе по  формированию

 

                         элементарных  математических  представлений

 

 

                                                    

 

                                                                     Воспитатель: Кулакова  Е.В.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере и количестве.

 

ЗАДАЧИ:

Образовательная область «Познавательное развитие»

    -закрепить понятие «больше -меньше»,

    - учить считать до 5,

    - учить сравнивать предметы по длине,

    - закрепить представления о геометрических фигурах,

    -  учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами

    - продолжать учить ориентироваться на плоскости,

    - познакомить со схемой.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

    -обсуждать с детьми ситуации, выходящие за пределы обычного,

    - подсказывать слова, более точно отражающие особенности предмета,

    - учить правильно называть местоположение предмета.

    - учить понятно отвечать на вопросы,

    - активизировать словарь  словами: белый, серый, фиолетовый, оранжевый, голубой.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

    - продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление систем организма.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    - продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений,

    - учить соблюдать правила игры.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    -воспитывать интерес к аппликации,

    -закреплять навыки аккуратного наклеивания.

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

 

набор полосок разной длины по 5 штук на ребенка;

силуэты варежек разного цвета по 2 шт. на каждого ребенка;

геометрические формы для демонстрации;

картинки с изображением предметов для сравнения;

карточки-вкладыши со звездами;

схемы для показа «Пройди по лесу» и «Повтори узор»;

геометрические формы для наклеивания;

карточки-открытки;

клей и салфетки.

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

-упражнение в счете до 5;

-закрепление знаний геометрических фигур;

-сравнение предметов по форме, цвету и величине;

-упражнение в определении местоположения и ориентировании на плоскости;

-закрепление распознавания левой и правой руки;

-закрепление навыка аккуратного обращения с клеем.

 

 

 

Вид деятельности

Содержание деятельности

Индивидуальная работа

 

Познавательная         

(3 мин.)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает пройти и сесть на стулья. Выясняется, что не всем детям хватило стульев.

-Почему так получилось, ребята, как вы думаете?

Ответы детей: стульев больше, детей меньше.

-Сколько детей осталось без стульев?  ( 5 )

-С какой стороны от вас находятся стулья?

-Посчитайте, сколько их? Этого достаточно?

Ребята, берите стулья, проходите и садитесь.

 

 

 

 

 

 

3 – 4 ребенка

Познавательная

Дидактическое упражнение «Подбери пару». (2 мин.)

-Ребята, холода еще не совсем отступили и нам могут понадобиться варежки. Подберите себе варежки одного цвета для левой и правой руки и положите их перед собой. Назовите, какого цвета варежки.

 

3 – 4 ребенка

Речевая

«Разложи по длине»

(1 мин.)

Воспитатель предлагает детям разложить полоски по длине: от самой длинной до самой короткой.

- Назовите, в каком порядке вы разложили полоски: самая длинная, длинная, короче, самая короткая, короткая.

 

3 – 4 ребенка

Речевая (3-4 мин.)

- Ой, ребята, это что же?

Всё вокруг на всё похоже?

Солнце – круг, а стул – квадрат,

Формами весь мир богат?

- Ребята, что ещё лежит перед вами на столе?

Как это называется?

Ответы детей (геометрические формы)

- Назовите: какого цвета у вас геометрическая форма(серый, белый, фиолетовый, оранжевый, голубой ).

Все

 

 

 

 

 

5 – 6 детей

Познавательная

Дидактическая игра «формы» (2-3 мин.)

- А теперь, ребята, посмотрите на мою картинку и подберите геометрическую форму, на которую похож предмет, изображенный на ней (воспитатель показывает 5 – 6 картинок)

 

 5- 6 детей

Физкультурная (2 мин.)

Физ. минутка «зарядка».

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо  нам присесть и встать.

Раз, два – руки шире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

 

 

 

 

Все дети

Продуктивная

Дидактическое упражнение «волшебники» (2 мин.)

Воспитатель предлагает заколдовать звездочку и сделать её невидимой.

- Как это можно сделать?

Нужно найти для звездочки карточку нужного цвета и вложить её в прорезь.

Вопрос: какого цвета звездочки? (серый, фиолетовый, голубой)

 

 

Все дети

Познавательная

Игровое упражнение «пройди по лесу» (2 мин.)

 

 

 

 

- Ребята, я хочу показать вам необычные картинки. Эти картинки называются – схема, повторите. На схеме указан путь Красной шапочки через лес. Давайте вместе с ней пройдем по лесу. (Воспитатель уточняет у детей направление дороги и местоположение объектов)

 

 

3 -4 ребенка

Продуктивная

Игровое упражнение «повтори узор» (4 – 5 мин.)

 

- А теперь, ребята, обратите внимание на открытке у вас на столе. Внимательно их рассмотрите, что на них изображено? – ничего. А теперь посмотрите на схему. Что на ней изображено? Какие фигуры расположены по углам? Что находится в центре?

- А теперь возьмите клей и украсьте свои открытки так же, как это показано на схеме.

 

 

 3 -4 ребенка

 

 

Все дети

Речевая (2 – 3 мин.)

- Ребята, давайте вспомним: о чем мы сегодня говорили и что повторяли? Ответы детей.

- Какое новое слово мы сегодня узнали? Для чего нам понадобилась схема? Какую работу вы выполнили в конце занятия? Понравилось ли вам занятие?

 

 

Все дети

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...