Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Отургашева Галина Николаевна

На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»

 Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Развивать память, внимание, воображение.

Материалы:Для воспитателя: дома геометрических фигур, геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник),четыре ленты(красная, желтая, зелёная, синяя).

Для детей: флажки(красные, желтые, зеленые, синие). Билеты-карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Коврики - карточки отверстием геометрических фигур. Набор геометрических фигур.

Ход: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. Хотите пойти?

Но прежде чем пойти давайте вспомним правила поведения в гостях.

А вот к кому мы пойдём, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого они цвета? Каждый из вас пойдёт по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку и нужно вставать.(Дети идут по лентам и подходят к домикам).

Вот мы и пришли к сказочным домикам. Давайте сядем вокруг них, внимательно послушайте и отгадайте загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт.

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же это?

Дети: круг.

Воспитатель: молодцы!

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его…

Дети: квадрат.

Воспитатель: а про кого эта загадка?

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла

Дети: треугольник.

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?

Дети: углы.

Воспитатель: какие стороны у квадрата?

Дети: равны, одинаковые.

Воспитатель: а какой круг?

Дети: круглый.

Воспитатель: чего у него нет?

Дети: углов.

Воспитатель: что может круг?

Дети: катиться.

Воспитатель: а квадрат?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: мешают углы.

Воспитатель показывает, как «катятся» круг и квадрат

Воспитатель: а что есть у треугольника?

Дети: углы.

Воспитатель: наши фигуры спрятались в различных предметах. Давайте рассмотрим их. Данил найди предмет треугольной формы. Отнеси его в домик, где живёт треугольник(так все предметы)

Ребята, пока мы с вами играли с нашими фигурами, что-то случилось. Знаете что?

Дети: нет.

Воспитатель: наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Давайте поможем жителям этого домика починить коврики.

Дети: давайте.

Воспитатель: давайте с вами починим по одному коврику. Каждую фигуру надо поместить на своё место.(Дети работают за столами).Молодцы, помогли починить коврики. А теперь немного отдохнём.(Проводится физминутка «встали дети ровно в круг»).Ребятам нашим друзьям фигурам пора отдыхать. А пора возвращаться в детский сад. Садик далеко, чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: вот вам билеты. Билеты необычные: на них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Повнимательней посмотрите на свой билет и займете нужное место.(Дети находят свои места в «автобусе»;садятся на, поставленные в два ряда, стулья).А чтобы не скучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику «шарик».

Ну вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, где мы сегодня были? У кого в гостях? У каких геометрических фигур? По каким дорожкам шли? Что же случилось у геометрических фигур? Как мы им помогли? Как починили? На чем вернулись в детский сад? Как вы нашли своё место в автобусе?

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем походе в гости оставьте у себя билетики.

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»

Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...

К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА

Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...

конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"

конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника.Цель: учить сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнени...