« Будем считать, чтобы нами гордились»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Судина Наталья Викторовна

закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

« Будем считать, чтобы нами гордились»

с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

(познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие)

Дата проведения: 15.08. 2016.

Составитель:

Воспитатель Судина Наталья Викторовна

Цель: закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8.

Задачи:

Образовательная область « Познавательное развитие »

- продолжать формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 8;

- продолжать учить сравнивать предметы по длине, измеряя их с помощью условной меры.

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать речь,  умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие» 

-  развивать наблюдательность, мыслительную активность

- воспитывать интерес к математике, доводить начатое, до конца; воспитывать чувство коллективизма, умение слушать и слышать товарищей.

Образовательная область « Физическое развитие»

- развивать двигательные умения детей.

Оборудование и материалы: магнитная доска, карточки с изображением овощей, бубен, геометрические фигуры, листы бумаги с изображением предметов разной длинны, условные мерки, фишки.

Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова, дидактические игры с математическим содержанием.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель:

- Ребята к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Незнайку обидели его друзья: они смеялись над ним, что он ничего не знает. И Незнайка пришел посмотреть, нужны ли ему вообще знания. Согласны ли вы показать, что умеете делать? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята давайте мы научим Незнайку как надо считать? (ответы детей), на фланелеграфе 5 овощей (картофель, помидор, лук, морковь, огурец), Сколько овощей на доске? (ответы детей), сколько каких овощей? (ответы детей) молодцы правильно.

2 часть

Воспитатель:

- Дети, а сейчас я вам дам одно задание (с раздаточным материалом). Отсчитайте пожалуйста сколько кругов и сколько  игрушек лежит на столе? (ответы детей)

- чего меньше, а чего больше? (ответы детей)

А теперь послушайте. (за ширмой воспитатель ударяет в бубен несколько раз, в пределах 8). – Сколько раз я ударила в бубен? (ответы детей)

А сколько на столе треугольников, больше чем вы услышали звуков бубна? (ответы детей).

Физкультминутка

Наш Незнайка потянулся,

Руки в боки и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал тихонько

И за парту сел тихонько.

Воспитатель:

- Дети а сейчас я вам загадаю загадки и хочу чтоб вы их отгадали.

Загадки о геометрических фигурах.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

Кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…квадрат.

- Дети, я сейчас прикреплю к доске круги и другие геометрические фигуры, давайте уточним их расположение:(круг в центре, квадрат в правом верхнем углу, и т. д.)

- Теперь выполните задание (по словесному указанию, сначала повторив расположение фигур, как на образце, затем с другим расположением фигур). После выполнения каждого задания воспитатель показывает образец, дети проверяют  соответствие расположения фигур, исправляют ошибки.

Воспитатель:

Дети а сейчас мы с вами поиграем в одну игру «Сравни и ответь». На листиках бумаги изображены предметы разной длины (карандаши, ленты, скакалка). Я прошу вас сейчас измерить их с помощью условной мерки, напоминаю правила измерения: прикладываем мерку к самому краю предмета и не забываем откладывать фишку, чтобы посчитать потом количество мерок.

- Какой предмет самый короткий? ( ответы детей);

- Сколько условных мерок вы насчитали? (ответы детей);

- Сколько фишек выложили? (ответы детей);

- Какой предмет оказался самым длинным? (ответы детей);

- Сколько фишек вы отложили, измеряя его? (ответы детей);

- На сколько он длиннее ( короче)? ( ответы детей);

- Почему вы так думаете? ( 7 больше, чем 6 на 1; 4 меньше, чем 5 на 1) (ответы детей).

3 часть

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Поднимите руки, кто оценивает свою работу сегодня на отлично (хорошо, плохо)? ( ответы детей), Почему? (ответы детей). Дети Незнайка благодарит вас и обещает тоже всему учиться, чтобы его друзья им гордились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Папы будьте вместе с нами!"

Проект " Папы, будьте вместе с нами!" предназначен всем мужчинам, у которых есть дети....

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!

Время проведения: 24 апреля 2017 год 17.30 часовФорма проведения: детско-родительская гостиная.Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с о...

Папы, будьте вместе с нами!

Родительское собрание...

Правила, с которыми нужно считаться, чтобы приучить ребенка к чтению.

Читайте ребенку вслух с самого раннего возраста и даже если ему 10 лет.  Приучать ребенка нужно с небольших рассказов, книг, сказок, чтобы у него формировалось чувство законченности и удовлетворе...

Как воспитывать ребенка, чтобы им гордиться?

Как воспитывать ребенка, чтобы им гордиться?...

развлечение для родителей "Папы, будьте вместе с нами!"

конспект развлечения с элементами тренинга для пап и воспитанников группы  "Папы, будте вместе с нами!"...