"Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Андреева Ирина Анатольевна

Материал для закрепления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_p1.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Конспект (ООД) с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Конспект ООД по ФЭМП

во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие на ферму»

Цель: закрепить знания детей о количестве, форме, величине.

Задачи (образовательные):

-Закрепить понятия количества: один - много, 

-учить сравнивать предметы по величине: большой - маленький,  широкий – узкий.

- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 - тренировать умение называть цвет домиков из геометрических фигур и распределять объекты в домики по цвету.

 - формировать умение чувствовать настроение друзей и различать основные эмоциональные состояния и соотносить их с графическими изображениями.

- формировать умение называть объекты в единственном и множественном числе, правильно изменяя окончание.

Материал: цветы из картона разных цветов, по 2 полоски разной ширины для каждого ребёнка,картинки животных один и много, картинки животных, геометрические фигуры и маленькие фигурки животных( корова, коза, лошадь).

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный                                                                    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике (дети встают друг за другом, и проговаривая слова едут.

 Десять вагонов — десять ребят.    Дети встают в колонну друг

Мчатся вагоны и громко гудят.   за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «паровоз» начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнутые в локтях, имитируют движения поршней на колесах паровоза.

Мчатся вперед по буграм,           Движение продолжается.

                               по откосам,   После слов «каждому хочется

Каждому хочется быть               быть паровозом» дети

                               паровозом      поворачиваются на 180 градусов

                                                     и меняют направление движения.

Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз, Дети движутся медленнее,

Десять вагонов на горку повез.      изображая возросшие усилия

Десять вагонов отстать не хотят,  паровоза, одновременно прого-

Тоже стараются, тоже пыхтят.      проговаривая «чу-чу-чу».

Каждый ногами работает ловко.   Движение становится более

Ехали, ехали — стоп! Остановка. быстрым. На слове «стоп»            дети должны остановиться

1 остановка. Игра «Цветочная поляна» На поляне лежат картонные цветы

- сорвите по одному цветку,

-сколько цветов сорвали (индивидуально) (один)

- Положем в вазу? Сколько стало? (много)

2 остановка Игра «Ручеёк»У детей 2 полоски разной ширины, дети ищут узкую путём наложения. Строят узкий ручиёк из узких полосок и перепрыгивают, отправляются дальше на поровозике.

3 остановка Игра: «На лугу пасутся…» (видироматериал)

Игра «Один, много» (с животными). Воспитатель показывает картинки одино животное хлопают, много – топают.

4 остановка

Игра: «Посели в домик»

 Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.  Что это? Какого цвета? (красного).           Мы поселим в этот домик коров и телят. А это что? Какого цвета? (жёлтого). - В этот домик мы поселим уточек. Что это? (треугольник).                  Какого цвета? (синего).  - Сюда мы поселим лошадей.

Самостоятельная работа. На столе разложены листочки.Нужно соотнести количество с цифрой, нужно посчитать и провести прямую от цифры до кружка с количеством животных.

4 остановка:  Игра: «Мир эмоций»                            

. К кому в гости? (к домашним животным). Какое сегодня у вас было настроение? (на столе лежат личики грустные и веселые) выберите то,  какое было у вас настроение.

Заканчивая путешествие на ферму, хочу отметить:  вашу заинтересованность в изучении, вашу помощь в отыскании ответов на вопросы.  

Молодцы, ребята! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....