Конспект интегрированной НОД в старшей группе по математике "Осень"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Панферова Олеся Владимировна

Тема: «Осень»

 

Задача: закрепление признаков осени, осенние месяца, дни недели, зависимость одежды от погоды, счет до 10, сравнение чисел, выполнение сравнительных действий, рисование методом прикладывания, гуашью, движения в соответствии с текстом.

 

Цели: Образовательная: закреплять пройденный материал, рисование с помощью ватной палочки, продолжать учить двигаться в соответствии с текстом.

              Воспитательная: воспитывать любовь к природе, спорту, здоровому образу жизни, счету и сравнению.

              Развивающая: развивать интерес к познанию мира, спорту.

 

Словарная работа: закрепление известных слов и выражений (признаки осени, дни недели, название месяца).

 

Материал и оборудование: картинки, на которых изображены различные времена года; нарисованное дерево – голое; 10 желтых листьев, 5 красных; магниты; нарисованные листы на половине альбомного листа, ватные палочки, гуашь, музыка Вивальди «Осень».

 

Предварительная работа: нарисовать простым карандашом с детьми очертание листа, рассматривание осенних картинок, выучить физкультминутку.

 

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризного момента).

Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала).

Словесный (беседа, стихи, напоминание, вопросы).

Прикладывания (кусочки губки, макать в гуашь и прикладывать к рисунку, таким образом раскрашивать нарисованный осенний лист).

Поощрение и анализ образовательной деятельности.

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, мыслительная, математическая.

 

Ход интегрированной образовательной деятельности в областях: «Физическое развитие», «Познание», «Художественное творчество»

на тему: «Осень».

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску. Здесь висят картинки, на которых изображены различные времена года. Помогите, пожалуйста, разобраться, где какое время года.

Дети с воспитателем разбирают картинки.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, что это за шум? Кто стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим.

Открывается дверь и входит Незнайка (одет в летнюю одежду).

Незнайка: Здравствуйте, ребята.image

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Зовут меня, Незнайка.

           Со всех ног сюда бежал.

           Торопился очень к вам.

           Так боялся опоздать,

           Что оделся абы как.

           Очень сильно я замерз,

           Весь озяб, и весь продрог.

           Подскажите, почему,

           Что-то в толк я не возьму.

Воспитатель: Ох, Незнайка, Незнайка. Мы только, что разбирали с детьми картинки по временам года. Дети, давайте Незнайке поможем разобраться, почему же он замерз. Ребята, скажите, во что Незнайка одет? А когда так одеваются? А как сейчас нужно одеваться? Почему? Какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе осень,  по каким признакам? А осень только начинается или уже заканчивается? А какой сейчас месяц?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ты понял, Незнайка, почему ты замерз?

Незнайка: Да, понял. Спасибо. Ребята, а кто мне поможет выбрать 10 осенних листочков и прикрепить их к вашему дереву?

1 ребенок выходит, выбирает и отсчитывает 10 желтых листочков, и прикрепляет их к дереву.

Незнайка: Ох, какое красивое дерево получилось.

Воспитатель: Но, вот подул ветер, и листья упали на землю, с одной стороны (3 листика), и с другой стороны (2 листика). Сколько листиков с правой стороны? Сколько с левой стороны? А сколько у нас осталось на дереве листьев? А сколько должно еще листиков упасть, чтоб получилось с каждой стороны одинаковое количество? Молодцы. А теперь давайте встанем на ковер и сыграем с вами в игру, котрая называется «Осенние листочки».

Игра «Осенние листочки»

Цель. Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Укреплять мышцы ног.

Ход игры.

                          Текст                                                           Движения

Мы – листочки, мы листочки,                      Стоя, поднять руки вверх.

Мы – осенние листочки.                               Покачивание туловища в стороны.

Мы на веточке сидели,                                  Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,                                  Бег в разных направлениях.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.                            Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.                              Бег, медленно кружась на месте.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.                                   Присесть на корточки.

Незнайка: Молодцы. Немного размялись. А теперь присели на места. Ребята, а у меня вопрос: Сегодня выходной, а вы в садике почему?image

Воспитатель: Дети, скажите Незнайке. А какой сегодня день? А какие дни считаются выходными?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А, чтобы Незнайка запомнил эти дни недели, давайте встанем и покажем, что мы делаем в течение недели.

Физкультминутка.

                                  В понедельник я купался,

                                  А во вторник рисовал.

                                  В среду долго умывался.

                                  А в четверг в футбол играл.

                                  В пятницу я прыгал, бегал,

                                  Очень долго танцевал.

                                  А в субботу, в воскресенье

                                  Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, запомнил?

                         А теперь давайте сделаем подарок Незнайке, чтоб он не забывал в какое время года он приходил к нам в гости, и раскрасим наши осенние листочки, ватными палочками и гуашью.

Раздаются листы, на которых заранее нарисовали листочки. Дети кусочками губки, методом прикладывания, раскрашивают понравившимся им цветом.

Незнайка: Да, спасибо. Но мне пора обратно в путь дорогу собираться. Только рисунки вы соберите, и по почте их пришлите. А то, если я их сейчас соберу, они все приклеятся друг к другу. Но, как, же мне идти на улицу, если там так холодно.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем Незнайке одеться на улицу.

Дети помогают выбрать осеннюю одежду и одеть ее на Незнайку.

Незнайка: Ну, все, спасибо. До новых встреч. До свидания.

Незнайка уходит. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научили Незнайку?

Ответы детей.

image

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по областям: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» на тему: «Осень» в старшей группе МДОУ ЦРР детский сад №3 «Светлячок» Воспитатель 1-ой квалификационной категории: Панферова Олеся Владимировна Мо, г. Ивантеевка 2017г.

Слайд 2

Тема: «Осень» Задача: закрепление признаков осени, осенние месяца, дни недели, зависимость одежды от погоды, счет до 10, сравнение чисел, выполнение сравнительных действий, рисование методом прикладывания, гуашью, движения в соответствии с текстом. Цели: Образовательная: закреплять пройденный материал, рисование с помощью ватной палочки, продолжать учить двигаться в соответствии с текстом . Воспитательная: воспитывать любовь к природе, спорту, здоровому образу жизни, счету и сравнению. Развивающая: развивать интерес к познанию мира, спорту. Словарная работа: закрепление известных слов и выражений (признаки осени, дни недели, название месяца). Материал и оборудование: картинки, на которых изображены различные времена года; нарисованное дерево – голое; 10 желтых листьев, 5 красных; магниты; нарисованные листы на половине альбомного листа, ватные палочки, гуашь, музыка Вивальди «Осень». Предварительная работа: нарисовать простым карандашом с детьми очертание листа, рассматривание осенних картинок, выучить физкультминутку. Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризного момента). Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала). Словесный (беседа, стихи, напоминание, вопросы). Прикладывания (кусочки губки, макать в гуашь и прикладывать к рисунку, таким образом раскрашивать нарисованный осенний лист). Поощрение и анализ образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, мыслительная, математическая.

Слайд 3

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску. Здесь висят картинки, на которых изображены различные времена года. Помогите, пожалуйста, разобраться, где какое время года. Дети с воспитателем разбирают картинки. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Ребята, что это за шум? Кто стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим. Открывается дверь и входит Незнайка (одет в летнюю одежду). Незнайка: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте.

Слайд 5

Незнайка : Зовут меня, Незнайка. Со всех ног сюда бежал. Торопился очень к вам. Так боялся опоздать, Что оделся абы как. Очень сильно я замерз, Весь озяб, и весь продрог. Подскажите, почему, Что-то в толк я не возьму. Воспитатель: Ох, Незнайка, Незнайка. Мы только, что разбирали с детьми картинки по временам года. Дети, давайте Незнайке поможем разобраться, почему же он замерз. Ребята, скажите, во что Незнайка одет? А когда так одеваются? А как сейчас нужно одеваться? Почему? Какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе осень, по каким признакам? А осень только начинается или уже заканчивается? А какой сейчас месяц? Ответы детей.

Слайд 6

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ты понял, Незнайка, почему ты замерз? Незнайка: Да, понял. Спасибо. Ребята, а кто мне поможет выбрать 10 осенних листочков и прикрепить их к вашему дереву? 1 ребенок выходит, выбирает и отсчитывает 10 желтых листочков, и прикрепляет их к дереву. Незнайка: Ох, какое красивое дерево получилось. Воспитатель: Но, вот подул ветер, и листья упали на землю, с одной стороны (3 листика), и с другой стороны (2 листика). Сколько листиков с правой стороны? Сколько с левой стороны? А сколько у нас осталось на дереве листьев? А сколько должно еще листиков упасть, чтоб получилось с каждой стороны одинаковое количество? Молодцы. А теперь давайте встанем на ковер и сыграем с вами в игру, которая называется «Осенние листочки ».

Слайд 7

Игра «Осенние листочки» Цель . Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Укреплять мышцы ног. Ход игры. Текст Движения Мы – листочки, мы листочки, Стоя, поднять руки вверх. Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в стороны. Мы на веточке сидели, Присесть на корточки. Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях. А потом летать устали. Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. Присесть на корточки. Ветер снова вдруг подул, И листочки быстро сдул. Бег, медленно кружась на месте. Все листочки полетели И на землю тихо сели. Присесть на корточки.

Слайд 8

Незнайка: Молодцы. Немного размялись. А теперь присели на места. Ребята, а у меня вопрос: Сегодня выходной, а вы в садике почему? Воспитатель: Дети, скажите Незнайке. А какой сегодня день? А какие дни считаются выходными? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, молодцы. А, чтобы Незнайка запомнил эти дни недели, давайте встанем и покажем, что мы делаем в течение недели. Физкультминутка . В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался. А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал . Воспитатель: Ну , что, Незнайка, запомнил ?

Слайд 9

Воспитатель: А теперь давайте сделаем подарок Незнайке, чтоб он не забывал в какое время года он приходил к нам в гости, и раскрасим наши осенние листочки, ватными палочками и гуашью. Раздаются листы, на которых заранее нарисовали листочки. Дети кусочками губки, методом прикладывания, раскрашивают понравившимся им цветом.

Слайд 10

Незнайка: Да, спасибо. Но мне пора обратно в путь дорогу собираться. Только рисунки вы соберите, и по почте их пришлите. А то, если я их сейчас соберу, они все приклеятся друг к другу. Но, как, же мне идти на улицу, если там так холодно. Воспитатель: Дети, а давайте поможем Незнайке одеться на улицу. Дети помогают выбрать осеннюю одежду и одеть ее на Незнайку. Незнайка: Ну, все, спасибо. До новых встреч. До свидания. Незнайка уходит. Воспитатель подводит итог. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научили Незнайку? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»

Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...