Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Яковлева Юлия Викторовна

Конспект по математике в средней группе "В гостях у Бабы Яги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект организованной образовательной деятельности:

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. комарова, М.А. Васильева.

Возрастная группа: средняя  группа.

Воспитатель: Яковлева Ю.В.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Математика.

Тема ООД: «В гостях у Бабы Яги»

Образовательные области: «Коммуникация», « Познание», «Художественная литература».

Цель: Развитие математических способностей детей.

Задачи:

  • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
  • закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

           продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

  • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
  • упражнять в счете до 5;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • закрепить у детей знания полученные ранее.                                                                

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: Чтение сказки Д. Родали «Жил на свете человек…»

Средства реализации:  проэктр,  экран, ноутбук,  музыкальный центр; конверт с письмом от Бабы Яги,  «ковер-самолет»,  для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма;  обручи-дома 4 штуки; презентация  на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5;   3 длинные веревки.

Раздаточный материал: медальоны  геометрических фигур: треугольники,  круги,  квадраты,  прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5; зеленый картон по количеству детей, круги (мячи) по кол-ву детей.

Ход ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-побудительный этап деятельности

-Дети, посмотрите, куда мы попали!  -Интересно для чего мы здесь?" ( В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

-Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней?       Интересно от кого она?" (в коробочке письмо  подписано от Бабы Яги) "

-Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Воспитатель читает письмо:

«Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья.

Их все вы выполняйте, няню забирайте»

-Так вот почему нет нашей  Ирины Викторовны. Ребята, нам нужно вернуть нашу Ирину Викторовну. Пойдем ее выручать?

Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Дети осматриваются

Дети наблюдают за воспитателем

Дети слушают послание от Бабы Яги

                     

                     Ответ детей

Организационно-поисковый этап  деятельности

-А отправимся мы с вами на «ковре-самолете». Вот ваши билетики, занимайте свои места.

         (Звучит тихая мелодия)

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

-Ребята посмотрите  задание  от Бабы Яги (Слайд №1)

По тропинке вы пойдете,  и налево там свернете,

Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево).

Воспитатель из-под пенька достает задание:

« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

– По какому признаку разделились фигуры?

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

 -Молодцы ребята, умело справились с первым заданием.

 -Давайте послушаем второе (Слайд №2)

Запомните,  что  без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

-Ребята,  посмотрите какой красивый цветок.  Давайте посчитаем,

 сколько лепестков у цветка.

 -Ребята, а на каждом лепестке загадка:

1.Сколько солнышек на небе? (одно)

2.Сколько глаз у совы? (два)

3.Сколько огоньков у светофора? (три)

4.Сколько колес у машины? (четыре)

5.Сколько пальцев у перчатки? (пять).

-А вот и  задание от Бабы Яги  (читает записку)

Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек….».

- Я вам расскажу сказку, про удивительного человека:

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Слайд)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Слайд)

И стояли у ворот  скрюченные елки

Там гуляли без забот скрюченные волки.

(Слайд)

И была у них одна скрюченная кошка

И мяукала она.  Сидя у окошка

 (Слайд)

Вопросы:

-Сколько животных встретилось ему на дороге?

-Правильно, а какая же цифра обозначает это число? 

- Сколько мышек?

-Сколько волков?

-Сколько кошек?

- Молодцы ребята, хорошо справились и  с этим заданием. Будем следующее  задание слушать?

(Слайд№3)

«Дальше по тропинке вы пойдете, цифры там найдете.

Они с  дороги сбились, в лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик».

(На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами)

-Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу?

«Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик  (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке)».

-Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа индивидуально у доски).

  -Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Ирину Викторовну.

 Ой, смотрите записка, послушаем?

(воспитатель читает записку)

«Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала.

Да еще вы храбрецы, все задания выполнили.

Так как Бабка я Яга- злая и коварная,

Вот вам ещё одно задание»

(Слайд №4)

«Я очень  люблю  футбол.

Поиграете со мной?

Дружно Вы играйте

И голы мне забивайте!

Ну, что, ребята поиграем в футбол с Бабой Ягой?

-Возьмите зелёный картон – это будет футбольное поле, а рядом лежит футбольный мячик. Теперь внимательно слушайте задание:

«Положите мяч на середину поля,

- в правый верхний угол,

- в левый нижний угол,

- в правый  нижний угол,

- в левый верхний угол».

(Слайд№5)

«Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню».

Ребята, а нам нужно возвратиться в детский сад и проверить отпустила ли Баба Яга нашу Ирину Викторовну. Занимаем места на «ковре- самолете».

Воспитатель произносит слова:

Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

Дети  называют геометрическую фигуру,  а затем ищут место, соответствующее медальону, встают в круг и берутся за руки

Дети смотрят на экран

Дети проходят по веревочке, в нужном направлении

Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор,  опираются на фигуры-медальоны.

Ответы детей

По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Ответы детей

Дети смотрят на экран

 

Дети считают лепестки.

 Дети отгадывают загадки

         Дети встают около  столов

Дети внимательно смотрят на экран и слушают воспитателя

Ответ детей

 

Дети показывают цифру 5 

Дети показывают цифру 2

Дети показывают цифру 2

 Дети показывают цифру 1.

Ответ детей

                   Ответы детей

Дети внимательно слушают воспитателя

 Индивидуальная работа  у доски с одним ребенком

   Дети слушают воспитателя

   

  Дети смотрят на экран

     

              Ответы детей

Дети стоят  у столов. Берут картон и круг, слушают воспитателя

Дети выполняют задание воспитателя

Дети занимают места, соответствующие медальону, встают в круг и берутся за руки

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

-Ну,  вот мы и вернулись.

-Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

-А вот и наша Ирина Викторовна. Мы её вернули, какие вы молодцы!

Ответы детей

Дети встречают младшего воспитателя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....