КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Некипелова Елена Владимировна

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться во времени, решение задач, умение сравнивать числа;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_ood.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                          КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной  деятельности по математике с  детьми  старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться во времени, решение задач, умение сравнивать числа;

Развивающие:

-  развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий и ориентирование во времени;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

- Ребята, нам пришло письмо. Вам интересно, что там?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. 

 1. Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками, перевел часы! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

 Ваш друг Царица Математика».

- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

-  Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Прохождение пароля.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

 2. Сколько дней в неделе? (7)

 3. Сколько глаз у светофора? (3)

 4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

 5. Сколько солнышек на небе? (1)

 6. Сколько лап у двух собак? (8)

 7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

 8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

 9. Суббота какая по счету? (6)

 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

-А теперь нам нужно составить все цифры по порядку. Для этого мы должны посчитать от 1 до 10.

- Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.

- Давайте вспомним, из чего состоит город? (Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений).

- 1 задание «Построй город из геометрических фигур» 

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

-2 задание «Составляй-ка»

-Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 6 из двух чисел. Число 5 из двух чисел.

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный! Двоечник, который решил задачки с ошибками, хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать.

- 3 задание «Занимательные задачки»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

-А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

На 4 – руки шире

5 – руками помахать

6 – тихо сесть.

- Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, как вы научились составлять задачки. Царица Математики просит вас решить следующее задание.

- 4 задание: «Составляй-ка и решай-ка»

Воспитатель показывает на интерактивной доске картинки и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

 4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

 10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 5 яблок съели. Сколько яблок осталось?

 2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

- Какие вы молодцы. Справились с самым трудным заданием. Но на этом все не закончилось. Двоечник хулиган перепутал все часы и время. Помогите Царице Математике расставить всё на свои места.

-Ребята, для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-Посмотрите, сколько часов существует в мире.

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

- 5 задание «Царство времени»

- Царица Математики запуталась во времени. Помогите Царице Математики определить, сколько времени показывают часы и попробуйте сравнить их.

Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике.

-Молодцы! Всё правильно выполнили. А теперь послушайте историю, которая случилась однажды с Царицей Математики.

- 6 задание «Математические бусы»

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

- А теперь назовите, какая цифра стоит между 5 и 7, какие цифры соседствуют с цифрой 3 и т. д. На сколько число 5 больше числа 7 и т.д.

- 7 задание: «Страна знаков»

- Ребята, из-за двоечника поссорились все знаки. Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

-Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Дети считают в обратном порядке, и на доске появляется слово «математика».

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

- Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? (Совсем нетрудно, а даже интересно!)

- А вот и письмо кто-то нам прислал, пока мы проходили все задания. Кто же это мог быть?

Письмо Царицы Математики:

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

 Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся. До новых встреч!

 Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им золотые медали с надписью «Юному математику».

- Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе». Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На Новый год в Подводное царство" Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Конспект НОД для дошкольников в бассейне, на примере праздника "На Новый год в Подводное царство", с методическим описанием....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста по теме: «В гости к медвежатам»

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Занимательная математика с Машей» (средняя подгруппа детей)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:«Занимательная математика с Машей»(средняя подгруппа детей)...