Путешествие по морскому дну
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лейман Наталья Геннадьевна

Конспект образвательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_morskomu_dnu.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологии

Тема: «Путешествие по морскому дну»

Воспитатель: Лейман Н.Г.

Цель: формировать представления о морском дне и его обитателе ракушке-жемчужнице.

Задачи:

—        Рассказать детям, как образуется жемчуг, объяснить его классификацию.

—        Развивать логическое мышление, обогащать речь детей новыми словами.

—        Продолжать формировать созидательное отношение к окружающей природе.

Словарная работа: морское дно, ракушка-жемчужница, жемчужина, опал, ловцы жемчуга.

Материалы:

- шкатулка, жемчужные бусы, карта мира, энциклопедия, картинка с изображением ракушки-жемчужницы, песочные часы на 1 минуту, различные натуральные ракушки, бумага для изготовления бус, клей, перламутровая краска, кисти, толстая леска.

Музыкальный центр, диск с записью музыки моря, музыка для сопровождения, презентация о морском дне.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети вокруг стола).

На столе стоит красивая шкатулка. Дети обращают внимание на нее. Воспитатель берет шкатулку в руки и спрашивает у детей:

—        Кто знает, как называется красивая вещь, которую я держу в руках?

—        Из чего сделана шкатулка?

—        Какой она формы?

—        Где вы видели шкатулку?

—        Что в ней хранят?

—        Как вы думаете, что может лежать в моей шкатулке?

Предположения детей.

—        Хотите посмотреть, что я в ней храню?

—        Тогда посмотрим.

Воспитатель открывает шкатулку, а в ней находится нитка бус из морского жемчуга, а одной центральной жемчужной бусины не хватает.

—        Что это?

—        Как вы думаете, из чего сделано моё украшение?

Предположения детей.

Педагог обращает внимание на нехватку одной жемчужины в бусах. Эмоционально переживает потерю жемчужины.

Призывает помочь детей найти жемчужину и восстановить бусы.

- Где будем искать жемчужину?

Варианты ответов детей.

—        Давайте посмотрим, что написано в нашей умной книге, воспитатель и дети обращаются к энциклопедии.

(Переходят от стола в книжный уголок).

Воспитатель читает.  Дети узнают, что написано в книге о жемчуге и где его надо искать. (В ракушках-жемчужницах, они живут в тёплых морях)

Показ картинки с изображением ракушки- жемчужницы.

(Переходят из книжного уголка к карте мира на стене)

Воспитатель показывает, где находятся тёплые моря и где находятся сейчас они. Это очень далеко от нас. До тёплых морей мы полетим на самолёте. Дети превращаются в самолёты, расставив руки в стороны летают по группе и гудят, приземляются на берегу материка Австралия. Воспитатель показывает детям на карте, где они приземлились.

- Ребята давайте мы все вместе нырнём в тёплое море за жемчугом. Но сначала мы потренируемся задерживать дыхание. Для чего нам это пригодиться?

Варианты ответов.

- Да, верно, под водой человек не может дышать. Почему? Ответы детей. Там нет воздуха. Поэтому нам необходимо научиться задерживать дыхание.

Эксперимент с дыханием:

У меня есть песочные часы, по моей команде мы все задержим дыхание и будем смотреть кто дольше. Засекает песочными часами время. Воспитатель обращает внимание детей, что все уже вдохнули, а песок ещё не просыпался. Педагог поясняет, что настоящие взрослые ловцы жемчуга могут задерживать дыхание на несколько минут, песочные часы можно перевернуть два раза.

- Мы потренировались, теперь можем и отправляться за жемчугом. Погружение это сложно и опасно, но вместе, дружно мы всё преодолеем и добудем жемчужину с морского дна.

Давайте нырнем. Дети имитируют погружение (делают гребки руками) и опускаются на морское дно.

(Переходят на ковёр и садятся)

Воспитатель включает презентацию «Путешествие по морскому дну»

Воспитатель акцентирует внимание детей, как удивительно и красиво морское дно. Рекомендует беречь его от загрязнения, чтобы не погибли ракушки –жемчужницы.

Подвижная игра: «Ловцы жемчуга»

В помещении создается препятствие — расставляются в разных местах стульчики. Выбирают ловцов жемчуга. По условному сигналу — включение музыки моря, жемчужины двигаются по морскому дну (между стульями). Музыка выключена, жемчужницы должны замереть у препятствий, иначе их поймают ловцы жемчуга.

Предлагает детям поискать ракушки, (воспитатель заранее спрятал их по всей группе).

Дети находят их и рассматривают. Уточняют их форму, цвет и размер.

Воспитатель обращает внимание на перламутровый блеск внутри ракушек – это опал. Именно это вещество выделяет жемчужница на песчинку, которая попадает в ракушку с морской водой. Таким образом песчинка превращается в маленькую жемчужинку. С каждым годом она становится все больше и больше, и дорастает до вот таких размеров (показывает заготовленную ракушку с жемчужиной).

Восторги детей.

- Ребята мы нашли, то что искали - нашу жемчужину. Всплываем! Имитируют движения пловцов.

(Дети с ракушками переходят к столам и садятся).

 Найденные ракушки складывают в центр стола.

- Ребята, наша жемчужина с белым перламутровым отливом, а бывает ещё с голубым, розовым, желтым, бывает и черный жемчуг. Но самый ценный — считается голубой.

- Ребятки, вы меня порадовали, нашли потерянную жемчужину, вы настоящие ловцы жемчуга. Я хочу, чтоб вы порадовали и своих мам.

— Давайте изготовим бусы, похожие на жемчужные. Для этого нам потребуется белая бумага в форме вытянутого треугольника. Чтобы получить бусинку, надо скатать эту полоску бумаги от широкого конца до острого. Вот так (показывает). Кончик бумаги приклеиваем.  Дети скатывают бусы, звучит музыка.

— Чтобы бусинки заблестели, чем их можно покрасить?

Предложения детей. (Останавливаемся на перламутровой краске.)

Идет изготовление бусинок и их покраска. Вечером бусинки нанизываются на толстую леску, и бусы готовы.

Подводим итоги путешествия по морскому дну. Что понравилось и запомнилось? Что было трудно? Какие новые слова мы узнали? Что можно сделать, чтобы жемчужницы не погибли? Как можно порадовать маму?