Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елецких Ольга Александровна

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

                                   

                                  Конспект ООД по ФЭМП

            «Волшебная страна Математика»

                                                                                                                                    Подготовили:

воспитатель высшей квалификационной категории

                                МДОУ ЦРР детский сад № 50 «золотой ключик»

                              Елецких Ольга Александровна

январь 2018г.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей   группы на тему «Волшебная страна Математика»

Тема: «Волшебная страна Математика»

Цель: Закрепление у детей полученных знаний посредством методик Кюизенера, Дьенеша.

Програмные задачи

Обучающие:

  • Закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер, толщина) с помощью блоков Дьенеша;
  • Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, ориентироваться в окружающем пространстве;

Закреплять количественный и порядковый счёт от 1 до 10 (палочки Кюизенера).

Развивающие:

Развивать логическое мышление, пространственные представления, внимание, память, геометрическую зоркость, слуховое восприятие.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любознательность, интерес к математике;

Воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.

Прогнозируемый результат: научить детей отвечать на поставленный вопрос, создать условия для познавательной активности, вызвать интерес к математике, как науке.

Оборудование и материалы: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, 3 обруча, сундук с медалями, карточки «Волшебное дерево», карточки «Нить для бус» на каждого ребёнка, презентация «Волшебная страна Математика».

Предварительная работа с детьми:

  1. Количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  2. Повторение дней недели, времён года.
  3. Д/И «Живая неделя», «Домино», «Раздели фигуры», «Цепочка».

                       Ход ООД:

Мотивационно – ориентировочный этап:

(Столы  расставлены буквой   П.   Дети с воспитателем  входят в группу.)

Воспитатель: Будем мы сейчас играть,

                        Считать,  слушать, рассуждать.

                        В сказку с вами попадаем,

                        В стране волшебной побываем,
                       Много интересного там узнаем.

                        А сейчас дружно глаза закрываем

                        И все вместе до пяти громко считаем.

                        1, 2, 3, 4, 5 – глаза открываем….

Поисковый этап:                            

                                      2 слайд «Волшебная страна»

Посмотрите! Мы и правда попали в волшебную страну. В этой стране на самой высокой горе стоит волшебный замок, в котором живёт прекрасная царица. Кто же эта царица? Интересно? Чтобы узнать, нужно подняться к замку по чудо – лесенке из 10 ступеней.

                                      3 слайд «Замок с лесенкой»

Ой! Чудо - лесенка исчезла. Что же делать? А, я поняла! Чтобы добраться до волшебного замка, нужно преодолеть определённые препятствия, найти все ступеньки. Так и сложится чудо – лесенка, откроется путь к замку. Мы ведь трудности не боимся? Готовы?

Загадка:

Загадаю вам загадку, а отгадку не скажу.

Догадаться должны сами, но я немного подскажу.

Она познакомила нас со сложением, не забыла про умножение.

Учит с нами цифры, решает задачи.

Мы очень ей признательны.

Догадались, кто она?

Умнейшая, точнейшая царица всех наук … (Математика).

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Познакомимся мы с царицей Математикой, когда справимся со всеми заданиями и найдём все ступеньки. Первую ступеньку мы уже нашли, загадку отгадали.

                                       4 слайд «Первая ступенька к замку»

Воспитатель: Двигаемся дальше.

Загадка:

Две сестрёнки, две подружки,

Очень похожи они друг на дружку.

Всегда рядышком идут,

Одна там,  другая тут.    ( Ноги)

Воспитатель: Сколько ног у человека? Чем они различаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Вторая ступенька появится, если вы будете двигаться по заданию в определённом направлении. Миша сделай 3 шага вперёд по направлению ко мне, … за Мишей, …перед Варей, …слева от Ани..., между…, Оля справа ….

               ( Дети перестраиваются по заданию воспитателя)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот и вторая ступенька.

                                      5 слайд «Вторая ступенька»

Воспитатель: Приступим к выполнению третьего задания. Игра «Геометрическая поляна».

 (На ковре 3 обруча разного цвета: красный, синий, жёлтый. Детям предлагается  присесть на ковёр. Воспитатель даёт детям задание).

Воспитатель: Разложи блоки в соответствующий обруч:

  • По цвету (цвет блока соответствует цвету обруча);
  • По цвету, одинаковому размеру, чтобы в каждом следующем обруче были блоки другой формы.

           ( Дети выполняют задание воспитателя)

Воспитатель: Очень хорошо. Посмотрим смогли ли мы найти третью ступеньку. Конечно же нашли. Молодцы!

                                        6 слайд «Третья ступенька»

                 (Детям предлагается присесть за столы.

            Воспитатель обращает внимание на осанку детей)

                                        7 слайд «Времена года»

Воспитатель: Дети, обратите внимание на экран. Что изображено на экране? Как ещё можно назвать увиденное? Сколько времён года вы знаете? Назовите времена года по порядку. Четвёртая ступень тоже нашлась.

Ответы детей:

                                        8 слайд «Четвёртая ступенька»

Воспитатель: Ну, что? Приступим к поискам 5 ступени. Упражнение на внимание «Фигуры заблудились».

                                       9 слайд «Геометрические фигуры»

                   (На экране появляются геометрические фигуры.  Дети

                    запоминают их  расположение. По щелчку мыши фигуры

                    меняются местами).

Воспитатель: На своей карточке с помощью блоков Дьенеша Вам нужно воспроизвести первоначальный рисунок. Сколько блоков вы выложили?

Ответы детей:

                                      10 слайд «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Сравните свой рисунок с рисунком на экране. Мы нашли ещё ступеньку. Которая она по порядку?

Ответы детей:

                                       11 слайд  «Пятая ступенька»

                   ( Детям предлагается упражнение «Собери бусы»)

Воспитатель: Как и все девочки царица модница, любит очень разные украшения. Но вот беда: бусы случайно порвались и все бусинки рассыпались. Помогите царице собрать бусинки в бусы. Соберите бусы с помощью блоков Дьенеша  из одинаковых блоков по размеру, но так, чтобы каждый следующий блок отличался от предыдущего по цвету и толщине.

                        ( Дети собирают бусы на карточках)

Воспитатель: Посчитайте из скольких блоков собраны ваши бусы? Молодцы. Нашлась следующая ступень. Которая она по порядку?

Ответы детей:

                                        12 слайд «Шестая ступенька»

Воспитатель: Путь у нас нелёгкий, долгий. Мы устали. Предлагаю отдохнуть.

                    ( Дети с воспитателем делают физкультминутку)

Физкультминутка «Дни недели»:

Будем вместе отдыхать, дни недели вспоминать.

Семь весёлых дней в неделе.

В понедельник мы дудели,

А во вторник суп варили,

И про среду не забыли.

Весь четверг прохохотали:

Все девчонки: «ХИ-ХИ-ХИ»

Все мальчишки: «ХО-ХО-ХО»

Ну а к пятнице устали.

Всю субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

Воспитатель: Итак. Сколько дней в неделе? Назовите выходные дни.

Ответы детей?

Это и было наше следующее задание. Посмотрим нашлась ли ступенька.

                                         13 слайд «Седьмая ступенька»

     (Дети присаживаются за столы. Воспитатель обращает

       внимание на осанку: сели ровно, спина расправлена, ноги

       и руки       подружились. Закройте глаза, чтобы они тоже

       отдохнули. Считаем до пяти. Открываем глаза).

                                       

                                   14, 15 слайды «Гимнастика для глаз»

        (На экране появляются фигуры. По щелчку мыши фигуры

        начинают двигаться).

Воспитатель: Внимательно, не отводя взгляд проследите за движением фигуры. Фигуры двигались по определённому пути. На какую цифру похожа траектория движения этих фигур? Появилась восьмая ступенька.

Ответы детей:

                                       16 слайд «Восьмая ступенька»

Воспитатель: В волшебной стране растут волшебные деревья. У вас у каждого есть карточка с таким деревом. Обратите внимание, на дереве разноцветные веточки. Разноцветные снежинки в воздухе кружат, кружат.

                                         И на веточки деревьев тихо падают, свитясь…

Вместо снежинок нужно украсить волшебное дерево блоками Дьенеша, но так, чтобы цвет снежинок соответствовал цвету веточек. Приступаем к работе.

                 ( Дети на карточке украшают дерево блоками Дьенеша) 

Воспитатель: Красивые деревья у вас получились. Вновь нашлась следующая ступенька. Которая по порядку эта ступенька?

Ответы детей:

                                      17 слайд  «Девятая ступенька»

Воспитатель: Дети, сколько ступенек мы уже нашли? Вы помните, сколько ступеней было в нашей лесенке – чудесенке? А сколько предстоит ещё  найти? Так как получить 10?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот и последняя ступенька. Найдите и покажите  у себя 10 ступеньку среди палочек Кюизенера.

Воспитатель: А теперь я предлагаю каждому на местах с помощью палочек Кюизенера выложить лесенку – чудесенку, чтобы проложить путь к волшебному замку.

                           (Дети собирают лесенку из палочек Кюизенера)

Воспитатель: Какая замечательная разноцветная лесенка у вас получилась, лесенка – чудесенка. Вы все справились с заданием. Давайте проверим.

                                 18 слайд «Лесенка из палочек Кюизенера»

Вспомним стихотворение «Лесенка - чудесенка».

Мы по лесенке шагаем, и ступеньки мы считаем.

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.

Первая – белый листок.

Вторая – розовый лепесток.

Третья, как голубой океан.

Четвёртая – красный красивый тюльпан.

Пятая – жёлтый солнечный свет.

Шестая – сиреневый яркий букет.

Седьмая – чёрный пушистый кот.

Восьмая – вкусный вишнёвый компот.

Девятая – синий мой мячик.

Десятая – солнечный зайчик.

                              (Дети проговаривают стихотворение)

Воспитатель: Мы дошли с вами до замка. А вот и сама царица Математика нас встречает.

                                   19 слайд «Царица Математика»

Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы подружиться с математикой?

Ответы детей:

Воспитатель: Всё верно. И тогда математика откроет все свои секреты. А сейчас за ваши старания математика приготовила для вас сюрприз, сундук с медалями «Молодец». Вы их заслужили!

                                   20 слайд «Сундук с медалями»