Обучение дошкольников финансовой грамотности
проект по математике (старшая, подготовительная группа)

Абдулина Любовь Иосифовна

Процесс познания экономики не прост для дошкольника. 

Для того, чтобы дошкольнику было легче освоить азы финансовой грамотности мы решили проводить обучение через театрализованную деятельность.

Ведь театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Золотая рыбка»

http://str-rdk.ru/wp-content/uploads/2018/02/Zolotaya-rybka-520x520.png

 

                                  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

(для детей 5-7 лет)

Разработали:

Педагог-психолог

Абдулина Л.И.

Старший воспитатель

Дубинина Е.В.

Таштагол 2019

СОДЕРЖАНИЕ:

1.

Пояснительная записка………………………………………

3

2.

План мероприятий по внедрению финансовой грамотности дошкольников…………………………………

9

3.

Ожидаемые результаты……………………………………...

13

4.

Литература…………………………………………………….

14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.

Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы — дошкольным обучением и школой.

Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность.

Для того, чтобы дошкольнику было легче освоить азы финансовой грамотности мы решили проводить обучение через театрализованную деятельность. Ведь театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия в форме театрализованной деятельности помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления.

Данная форма работы позволяет сказочным героям ввести ребят в сложный мир финансов, объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» – с другой.

Цель проекта:

Сформировать познавательные навыки у воспитанников по финансовой грамотности через организацию совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Задачи:

  • формировать умение понимать, что такое «семейный бюджет», «деньги», «товар»;
  • развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций сказочных героев;
  • создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на ознакомление с финансовой грамотностью.

         

Формы работы: 

  • театрализованные, деловые, сюжетно-ролевые игры;
  • театрализованные тематические занятия;
  • экскурсия в банк;
  • использование электронных образовательных ресурсов и информационно – коммуникационных технологий;
  • квест – игры;
  • лэпбук.

        Вид проекта 

           Информационно-познавательный

       Срок реализации проекта 

           сентябрь – декабрь 2018 года

       Участники проекта

           Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители (законные представители).

План мероприятий по внедрению

финансовой грамотности дошкольников

в МБДОУ детский сад № 11 «Золотая рыбка»

 (для детей 5 – 6 лет)

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Планируемый результат

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Создание творческой группы по внедрению проекта

Старший воспитатель

сентябрь

2018 г.

Создание творческой группы

2.

Подготовка материально – технической базы для формирования и развития финансовой грамотности дошкольников

Старший воспитатель творческая

группа

сентябрь

2018 г.

Материально – техническое обеспечение

3.

Разработка методических рекомендаций для педагогов по изучению литературы о финансовой грамотности дошкольников

Старший воспитатель творческая

группа

сентябрь

2018 г.

Методические рекомендации, консультации, памятки

4.

Организация и проведение опроса родителей «Значимость финансовой грамотности дошкольников»

Старший воспитатель, воспитатели

сентябрь

2018 г.

Анализ результатов анкетирования (аналитическая справка)

5.

Создание  развивающей среды, в соответствии с ФГОС, способствующей формированию и развитию финансовой грамотности дошкольников

Старший воспитатель, воспитатели

сентябрь

2018 г.

Создание условий для формирования и развития финансовой грамотности дошкольников

6.

Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по финансовой грамотности дошкольников

Творческая  группа

сентябрь

2018 г.

Консультации, рекомендации, памятки

7.

Разработка проекта

Старший воспитатель творческая группа

сентябрь

2018 г.

Проект

МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Консультация для родителей   «Как обучить детей финансовой грамотности»

Творческая  группа

октябрь

2018 г.

Разработка буклетов для родителей

2.

Практикум «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности»

Творческая  группа

октябрь

2018 г.

Знакомство  с программой

3.

Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»

Творческая  группа

ноябрь

2018 г.

Информирование  о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

1.

«Азбука финансов»

(вводное занятие)

Воспитатели

октябрь

2018 г.

сформировать первичные экономические знания

2.

Беседа «Откуда пришли деньги?» 

Воспитатели

октябрь

2018 г.

сформировать первичные экономические знания

3.

Экскурсия в банк

 «Дом, где живут деньги»

Воспитатели

октябрь

2018 г.

знать элементарные правила хранения денег

4.

Беседа «Моя копилка»

Воспитатели

октябрь

2018 г.

Контролировать свои потребности в соответствии с возрастом.

5.

НОД по ОО «Познание (ФЭМП)» лэпбук «Юный финансист»

Воспитатели

октябрь

2018 г.

сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности

6.

Сюжетно-ролевая игра «Научим Незнайку делать покупки»

Воспитатели

ноябрь

2018 г.

сформировать умение самостоятельно делать покупки в магазине

5.

Беседа «Чем пахнут ремесла?»

(о важности труда, разнообразии профессий)

Воспитатели

ноябрь

2018 г.

уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги

6.

Занятия с элементами театрализованной деятельности «По страницам сказки «Мужик и медведь»»

Воспитатели

ноябрь

2018 г.

осознавать на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»

7.

Инсценировка сказки по финансовой грамотности «Муха-Цокотуха»

Воспитатели

ноябрь

2018 г.

осознавать на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»

8.

Викторина «Путешествие в денежную страну»

Воспитатели

декабрь 2019 г.

знать   элементарные правила финансовой безопасности

9.

Квест-игра по финансовой грамотности

Воспитатели

декабрь 2019 г.

вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях

10.

«Брейн – ринг»

Воспитатели

декабрь 2019 г.

обобщение знаний по финансовой грамотности

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В конце реализации проекта мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления:

  1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
  2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
  3. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
  4. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
  5. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
  6. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
  7. Финансы – это интересно и увлекательно.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Бокарев А.А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в

Российской Федерации/А.А. Бокарев//Финансы – 2010-№ 9 - С.3-6.

  1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников.

Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам –

2010г.- С.42.

  1. Зеленцова А.В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практикаа. А.В. Зеленцова, Е.А.

Блискавка, Д.Н. Демидов. – М.: КноРус, 2012г.-106 с.

  1. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников) – Калининград, 2013г. -26 с.

Приложение № 1

Консультация для педагогов

 

Финансовая грамотность. Влияние театрализованных игр на экономическое развитие дошкольников

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще один важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.

Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если Вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и Вам. 

У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет. Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка.

     Одна из ведущих специалистов Джолайн Годфри, занимающихся в США финансовым воспитанием детей, систематизировала упражнения, которые помогут детям выработать нужные навыки. По ее мнению, процесс социального, эмоционального развития ребенка стоит разделить на четыре ступени. Первая ступень — возраст с 5 до 7 лет. В это время главные детские черты — любопытство и любознательность, неусидчивость, неумение сконцентрировать внимание при этом — огромные запасы энергии. Зато еще нет понимания, что в этом мире справедливо, а что — нет. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег. Формировать умение отличать желания от потребностей

Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.

Учение в театрализованной игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим. Необходимость использования театрализованной игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:

1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения;

2. Освоение учебной деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое «учиться»).
3.Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления.

 4. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Театрализованная игра во многом способствует преодолению трудностей.

В качестве средства формирования основ экономической культуры мы использовали театрализованные игры. Главной особенностью театрализованных игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме сказочными героями. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все театрализованные игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

 В театрализованных играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

В театрализованных играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения.

В процессе театрализованной игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.

Процесс общения детей со сказочными героями и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

В процессе работы театрализованные игры включались в содержание занятий и проводились вне их. Для возникновения самостоятельных игр в группе создавались необходимые условия: подбирался соответствующий реквизит и костюмы. Для повышения интереса использовались разные по содержанию и видам театрализованные игры: игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т.д.

Театрализованные игры являются эффективным средством формирования основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Приложение № 2

Советы родителям по финансовому

воспитанию детей

Начиная с 4-5 лет малыш старается познавать окружающую реальность путем расширения границ своего мира. Именно поэтому, придя в магазин с родителями, он может без спроса схватить понравившуюся игрушку с полки. Так он неосознанно пытается найти пределы того, что ему дозволено. В такие моменты и следует начинать образовательные беседы на тему важности денег и правильного поведения в обществе.

Ребенок должен понимать — родители ходят на работу, зарабатывают деньги, и именно поэтому у него есть игрушки, конфеты, компьютер и поездки в зоопарк. При осознании этого у него начнет формироваться логическая цепочка: «работаешь — получаешь что-либо». Как только малыш это усвоит, нужно будет подкрепить данную мысль практикой. Для этого дайте ему небольшое поручение, например, сходить в магазин, пообещав за это небольшую сумму денег.

           Отличным вариантом будет составление совместного списка обязанностей. Например, еженедельная уборка своей комнаты, уход за котом, выгул собаки, помощь бабушке в саду и прочее. При этом ребенок должен знать, что в конце месяца он получит желаемую игрушку или небольшую сумму денег, которую он сможет потратить самостоятельно. Это знание будет его мотивировать на положительные действия.

Только родители могут заложить у малыша правильное мировоззрение. Это касается не только денег, но и других социальных процессов. Объясните малышу, что не банкомат дает деньги. В банкомате они только хранятся, а чтобы была возможность получить деньги в банкомате, необходимо работать.  Пусть дети сами распоряжаются своими карманными деньгами. Дайте им небольшую сумму и проследите, как они ее потратят. Если все деньги будут потрачены на сладости, проведите беседу о том, что необходимо экономить, а не тратить все сразу; Научите малыша откладывать заработанные средства. Те деньги, которые он получит за выполнение ваших поручений, не должны тратиться на что-то сиюминутное. Пусть ребенок экономит, откладывает. А в будущем он сможет сам купить себе желаемую игрушку.

Объясните, что очень часто простой труд является самым низкооплачиваемым. А чтобы устроиться на хорошую работу, необходимо усердно учиться в школе и институте. Так вы мотивируете малыша стараться на занятиях, а в дальнейшем и в школе на уроках. Современное информационное общество диктует свои правила. Подрастающее поколение будет жить в гораздо более продвинутом и «скоростном» мире, чем жили их родители. Поэтому детей необходимо готовить к взрослой жизни с самых малых лет.

Анкета для родителей

  1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

Да                      Нет

  1. Нужно ли детей знакомить с экономикой?

                         Да                     Нет

  1. Как вы относитесь к желанию детей иметь копилку.

                Положительно              Отрицательно

  1. Должны ли иметь карманные деньги дети дошкольники?

                       Да                       Нет

  1. Замечаете ли вы у ребенка интерес к домашней работе?

                       Да                        Нет

  1. Как ребенок относится к труду?

           Охотно принимается за дело

           Неохотно берется за дело

  1. Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

                     Да                          Нет

  1. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?

                    Да                          Нет

  1. Знают ли дети профессии родителей

                    Да                          Нет

Приложение № 3

Сценарий сказки по финансовой грамотности в старшей группе

 «Муха-Цокотуха»

На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха.

Муха:

Я муха, муха, муха

Я муха – цокотуха

Шла по полю не спеша

Пачку денежек нашла.

- Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Может кожаную юбку?

Или норковую шубку?

Что же делать?

Как мне быть?

Может денег накопить?

Муха села на пенёк и задумалась, вылетает бабушка пчела.

Ведущий:

Прилетела к мухе

Бабушка пчела.

Говорила мухе

Мудрые слова.

Вылетает пчела

Пчела:

Лучше деньги ты не трать,

А пойди-ка лучше в банк,

Под проценты положи

И доходы получи.

Ширмы раздвигаются, появляется домик с надписью банк.

Муха идет в банк с пачкой денег

Ведущий:

Муха денежки взяла

В банк скорее понесла.

Выбрала отличный вклад,

Получила целый клад!

Вылетает комар

Ведущий:

Прилетел потом комар

И совет ей дельный дал

Комар:

А теперь свои ты деньги

В дело нужное вложи,

Дивиденды получи

И открой в лесу кофе,

Где встречаться будут все!

Муха:

Я умница – разумница!

Все советы приняла.

Отыскала мастеров

Тараканов и жуков.

И поляночку нашла,

Ресторан там возвела.

На полянке появляется домик с надписью Ресторан «Муха – Цокотуха»

Муха:

Я муха, муха – цокотуха

Я открыла ресторан

И купила самовар,

Приходите вечерком

Чудно время проведём!

Танец «Самовар»

Муха:

Бизнес буду развивать,

Дело будет процветать

Буду жить как в шоколаде

На Канарах отдыхать!

Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы

Цель: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.

Задачи:

  • познакомить с понятиями «валюта», «бюджет», «банковский счет (депозит)», «доход», «расход»;
  • содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии;
  • сформировать навыки командной игры

Оснащение, дидактический материал: Проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал, презентация.  

Методические рекомендации организаторам игры:

  • Участники делятся на 3 команды по 4 человека.
  • Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками.
  • Этапы движения по сюжету.       
  • Цель для команд – за определённый промежуток времени набрать как можно больше игровых баллов и пройти все этапы игры.
  • Команды награждаются шоколадными медалями.

           Сценарий игры.

Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда располагается за столом. За каждый правильный ответ команда зарабатывает одну фишку. Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей.

Ведущий: Здравствуйте! Разрешите представиться – я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Предлагаю вам принять участие в квест – игре «Юный финансист». Вы готовы? Тогда приступить к испытаниям.

Ведущий: Вам необходимо разделиться на три команды, придумать название и приветствие. (Представление команд до 3-х минут).

Первое задание «Финансовый бурелом»

Ведущий: За активное участие в беседе команда получает одну фишку. Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно -«деньги».

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно. Люди работают.

А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные человекомза выполнение определённой работы.

Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? (Ответы детей). Ваши затраты – это расход.

Расход – это трата денег на потребности человека.

Второе задание «Потребности»

Ведущий: что же такое «потребности человека»? (Ответы детей).

То, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас мы с вами разберемся в этом. Задание для команд. Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их.

На вашем столе лежит конверт с цифрой «2» откройте его и рассмотрите карточки. Выберете те карточки, которые определяют жизненно важные потребности человека по вашему мнению (еда, вода, одежда, жилье). Покажите, что вы выбрали.

Ведущий: Молодцы. Продолжаем дальше.

Самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Как вы думаете, что можно отнести к потребности семьи? (Ответы детей).

Ведущий: В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Ребята, а есть ли такие потребности, в которых члены семьи (человек) нуждаются, но приобрести ни за какие деньги их невозможно? (Ответы детей).

Давайте посмотрим на экран, и проверим правильны ли были ваши ответы? (перечисление на слайдах: семейный отдых, совместный просмотр телевизора, дружба, общение, любовь к родителям).

Ведущий: Молодцы, вы заработали ещё одну фишку!

Третье задание

Ведущий: Люди работают и производят определённый продукт. Например, плотник сделал стол. Он хочет его продать и поэтому стол становится товаром. Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется просто: «Назови товар, или не товар».

Потренируемся: «Повар испек торт и продал его» - товар, «Бабушка испекла торт для внука» - не товар.

Для первой команды:

1.Фермер привез на рынок молоко (товар)

2.Папа починил детям игрушку (не товар)

3.Мама испекла пирог к празднику (не товар)

Для второй команды:

1.Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

2.Маша сварила варенье для Миши (не товар)

3.На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Для третьей команды:

1.Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)

2.В издательстве напечатали много детских книг (товар)

3.Дедушка смастерил кормушку для птиц. (не товар)

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

Четвёртое задание по сюжету «Банк»

Ведущий: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое-то количество денег? Что можно с ними сделать? (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей). А в кармане можно? (Ответы детей).

А у кого есть копилка? (Ответы детей).

Ведущий: Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Позже я узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет – депозитный, на котором будут находится ваши деньги. Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, переданная человекомбанку с целью получения дохода в виде дополнительных денег.

И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё деньги.

Для выполнения следующего задания вы должны взять конверт с цифрой «4» и сделать выбор, в какой из трёх банков вы положите свои деньги.

(На столах карточки с изображением нескольких вариантов депозитных счетов (первая карточка +10руб., вторая карточка + 15 руб., третья карточка +20руб.).  Детям необходимо посчитать и выбрать более выгодный вариант).

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

Пятое задание по сюжету «Бюджет»

Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей).

Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

А что такое доход? Расход? (Ответы детей).

Ведущий: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей).

Ведущий: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,нужно очень много денег. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет.Мы с вами попробуем помочь родителям распределитьсемейный бюджет.

Ведущий: Предлагаю вам игру «Хочу и надо».

Предлагаю вам взять конверт с цифрой «5». Перед вами схема потребностей и несколько монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

(Дети выполняют задание объясняют свой выбор).

Ведущий: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).

Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю подсчитать свой фишки.

Ведущий: Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра?(Ответы детей). Яхочу поощрить каждого из вас деньгами, не обычными, а шоколадными.

Все участники игры получают поощрительные призы (раздает шоколадные монеты).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили основы финансовой грамотности. Вы все постарались. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру. Всего вам доброго и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обучение дошкольников финансовой грамотности"

Проект "Обучение дошкольников финансовой грамотности"...

"ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"

Все мы знаем, что дети дошкольного возраста не знакомы с финансовыми отношениями, поэтому проблема отсутствия или наличия финансов им непонятна. А для родителей понятия «дети» и «ден...

Использование информационно – коммуникационных технологий при обучении дошкольников финансовой грамотности

В статье представлен опыт применения информационно – коммуникационных технологий при обучении детей дошкольного возраста финансовой грамоте....

Обучение дошкольников финансовой грамотности, как основа гармоничного и успешного развития личности ребенка

Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, ов...

Методика обучения дошкольников финансовой грамотности.

      Актуальность  обучения дошкольников  в формировании полезных привычек в сфере финансов, необходимо начинать с раннего возраста, это поможет избежать дет...