Главные вкладки

    Статья (старшая группа) на тему:
    консультация для родителей. Тема : "интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников"

    консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Konsultaciya.docx16.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от детей и сколько радости они получают, когда мы, взрослые, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

       Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, понять, мышление воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

    Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

       Предлагаем вам игры, направленные на интеллектуальное развитие ребенка – дошкольника.

       «Угадай, что спрятано».

      В этой игре, от ребенка потребуется умение представлять предметы по их словесному описанию, и самому давать описание разных предметов. Спрячьте какую- нибудь  игрушку и опишите ребенку её внешний вид, например: «Желтого цвета, туловище круглое, голова круглая, клюв острый» (цыпленок). Если ребенок догадывается, вы отдаете ему спрятанный предмет. Следующий прятать и описывать предмет будет ребенок. Игру можно разнообразить, пряча предметы в «чудесный мешочек» и предлагая ребенку, после тог8о как он отгадает, найти загаданный предмет на ощупь.

          «Вам барыня прислала туалет»

       Эта игра, представляющая собой вариант старинной игры, рекомендуется для развития  произвольного внимания. В ней участвуют двое – ребенок и взрослый, который контролирует выполнение правил игры.

       Предложите ребенку поиграть в вопросы, а он отвечать. Ответы могут быть разными,  нельзя только произносить одно запретное слово, например, называть белый цвет. Предупредите малыша, чтобы он был внимательным, так как вы постараетесь его подловить. Затем можно задавать вопросы, к примеру: «Быль ли ты в поликлинике?», «Какого цвета халаты у врачей?» и т.п.

      Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры.

    Как только он ошибается, происходит смена ролей. Выигрывает тот, кто сумеет ответить правильно на большее количество вопросов.

    «Пары картинок».

    Подберите 7 – 8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их по парно перед ребенком. Например, картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса, а изображение дома рядом с изображением окна. В принципе возможны любые взаимосвязи предметов.

       Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить как можно больше картинок из правого ряда. Через 1-2 минуты уберите картинки из правого ряда, оставив нетронуты левый ряд. Попросите ребенка, чтобы он , глядя на оставшиеся картинки, назвал те, которые убраны.

       Если малыш затрудняется установить смысловые связи  между картинками, помогите ему на 1-2 примерах. Игру можно усложнить, постепенно увеличивая количество пар картинок, сокращая время их рассматривания,  или, отдаляя связи между ними  (например, если сначала для запоминания картинки с изображением девочки предлагается картинка с бантиком, то затем для запоминания этой же картинки можно предложить картинку с изображением леса ). Так постепенно ребенок будет учиться устанавливать все более сложные смысловые связи и таким образом развивать свою память.

        «Четвертый лишний».

      Это логическая игра. Положите перед ребенком четыре картинки с изображениями предметов, 3 из которых относятся к одному общему понятию. Определив «лишнего», т.е. не подходящую к остальным, картинку, ребенок получит фишку. Наборы картинок могут быть самыми разными: стол, стул, кровать и чайник; лошадь, кошка, собака и щука; ёлка, береза, дуб и земляника и т.п. Не удивитесь, если ваш ребенок не все задачи решит правильно, постарайтесь выслушать и понять его обоснование. Вполне возможно, сто малыш не догадается убрать зайца и оставить вместо огурца, репу и морковь, так как более важной ему покажется связь зайчика с морковкой. Подскажите правильный ответ: «Огурец, репа и морковь – овощи, они растут на огороде. А заяц – не овощ, поэтому его надо убрать». Если ребенку трудно словесно объяснить свои действия, не настаивайте на этом. Сами называйте обобщающие слова, помогайте ребенку ориентироваться в мире логических понятий.

       Дайте ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу , быть активным и самостоятельным, и тогда у него появиться уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое главное – во время игры отмечайте все достижения малыша и не акцентируйте недостатки, хвалите за успехи и не ругай те за ошибки.

       

    Литература: «Чего на свете не бывает?» Занимательные игры для детей от 3 до6 лет.

    Под редакцией        О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой.