Главные вкладки

    Статья по теме:
    Гендерное воспитание

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Колосова Людмила Васильевна,

    зам.зав. по ВМР МБДОУ №312

    Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения

     с семьями воспитанников с использованием игры и игрушек

    Взаимодействие педагогического коллектива с родителями необходимо начать с изучения условий, которые созданы для игровой деятельности ребенка в семье.

    Из всего многообразия предлагаемых современной наукой методов, каждым педагогическим коллективом отбираются именно те, которые более всего отвечают целям  работы. Так, мы остановили свой выбор на методе анкетирования родителей. Главное — помнить, что не следует перегружать анкету сложными вопросами и формулировать их таким образом, чтобы каждый родитель смог без затруднений ответить на них. Полученные данные тщательно анализируются и на основе этого делаются соответствующие выводы.

    Анализируя  результаты анкетирования в ДОУ констатировали следующее:

    •        игровая база в большинстве семей достаточно богата и разнообразна, но появление каждой новой игрушки в семье, как правило, происходит случайно;

    • число родителей, задумывающихся при выборе игрушки о её педагогической ценности и значимости, весьма невелико;
    • родители хорошо помнят игры своего детства, но на вопрос «Играете ли Вы в них со своим ребенком?», подавляющее большинство родителей ответило: «Нет», хотя многие
      игры (особенно ролевые), остаются любимыми играми современных детей;
    • лишь немногие родители могут придумать, как использовать в игре ребенка бросовый материал или предмет-заместитель (пластмассовую бутылку, шерстяные перчатки и др.).

    Выбрать для современного дошкольника нужную, полезную, развивающую игрушку для родителей достаточно сложно, и при покупке новой игрушки большинство родителей, как уже отмечалось, не задумываются о ее педагогической значимости и ценности. Поэтому в детском саду педагогам приходится часто наблюдать, как дети приносят из дома для игр различных монстров, оружие и т.п. В индивидуальных беседах, на консультациях педагоги пытаются убедить родителей, что эти игрушки негативно влияют на психику ребенка, вызывая агрессивность, однако большинство родителей не прислушиваются к их мнению.

    Поэтому одной из задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, является пропаганда среди родителей развивающих игр и игрушек.

    В результате многократных попыток решить эту проблему оказалось, что наиболее эффективным приемом в работе с родителями является знакомство их с «полезными» игрушками и обучение руководству игровой деятельностью с детьми через «Родительские игротеки», игровые практикумы, родительские собрания «Игра-не забава», «Из чего же сделаны мальчики…» и др.

     Первым этапом в проведении подобного рода работы является отбор детского сада педагогически целесообразных, развивающих детей игрушек, которые могут быть приобретены родителями.

    Вторым этапом является организация и проведение «рекламной» компании этих игрушек и игровых пособий в детском саду. Для этого организовываются своеобразные выставки, на которой воспитатели демонстрируют родителям игрушки и игры, представляющие наибольший развивающий эффект для детей данного возраста.

    На третьем этапе с родителями проводятся консультации по руководству игровой деятельностью.

    Воспитатели объясняют родителям значение сюжетно-ролевой игры для развития ребенка-дошкольника и как добиться понимания и признания права ребенка на игру в каждой семье. Предлагается памятка:

    • Вступать в совместную игру можно только по желанию ребенка.
    • Параллельно с ребенком, не включаясь в его игру, родители могут развивать свое направление сюжета (ребенок играет в шофера, папа в другом месте создает ремонтную мастерскую и т.п.).
    • В процессе игры важно развивать творчество ребенка, побуждая его придумывать различные сюжеты и воплощать их.
    • Практиковать многодневные игры, стремиться удерживать сюжет игры и взятые на себя роли и не «соскальзывать» на привычные отношения.
    • Выступая равным ребенку партнером в игре, признавать его право на переживание, эмоциональные реакции, чутко реагировать на социальные потребности.

    •        Не поучать детей во время игры и не давать им никаких указаний и оценок.

    • Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, опыт.
    • Не критиковать детей, способствовать максимальному самовыражению в игре, поощряя его; взяв на себя роль, одновременно быть самим собой. Действуя в роли, раскрывать ее многофункциональность (мама ухаживает за ребенком, готовит обед, ходит на работу и т.д.), ее отношение с другими ролями (реальными и фантастическими).
    • Вводить договор и правило в совместную игру.
    • Договариваться о времени, условиях игры. Начинать и прекращать игру согласно договору (вторая половина шестого года жизни).
    • Широко использовать сюжетную игру и ее элементы в бытовых семейных ситуациях (например, автобус —космический корабль, а папа с сыном — космонавты).
    • Поддерживать и по возможности участвовать в коллективных играх детей.
    • Организовывать игры с различным материалом (водой, песком, глиной), развивающие игры.

            В условиях детского сада дети много времени проводят вместе. Дошкольники одной группы становятся «своими». Они привыкли друг к другу и хорошо знают особенности каждого.

    • Отношения детей старшего дошкольного возраста это отношения сверстников, но одновременно это и отношения мальчиков и девочек. В их общении просматривается стремление объединяться по признаку половой принадлежности. В этом возрасте продолжает развиваться доброжелательная пристрастность ребенка к детям своего пола. Дети группируются по полу, половая идентификация приводит к общности интересов. Появляется специфическое чувство «мы» («мы – мальчики», «мы – девочки»),
    • В своих играх мальчики и девочки часто стараются строить сюжеты, в которых в явной форме выявлены профессии мужчин и женщин. Ориентируясь на взрослых, ребенок в общении со сверстниками учится смотреть на себя как на мальчика или девочку, как на будущих мужчину или женщину. Однополые группы в общении способствуют развитию способности видеть себя глазами сверстников.
    • Половая идентификация ребенка происходит под влиянием реальных жизненных впечатлений. Каждый ребенок заимствует типичное поведение от близкого взрослого того же пола, от героев книжек, фильмов. Все впечатления неизменно включаются в игровые отношения и проигрываются с большим вниманием и интересом.
    • Однополые объединения мальчиков создают условия для появления игровых сюжетов, отражающих мужские взаимоотношения в мужских профессиях и деяниях. Мальчики изображают мужественные поступки и характеры. В то же время объединения девочек создают условия для игровых сюжетов, отражающих типичные женские поступки и характеры. Разные роли в играх не разъединяют детей. Напротив, в общении наблюдается так называемая доброжелательная пристрастность не только к представителям своего, но и другого пола.
    • Различные интересы мальчиков и девочек в играх проявляются более дифференцированно, чем в реальном общении. Во внеигровых ситуациях дети чаще действуют как ровесники, а не как мальчики и девочки. Этому способствует и практика воспитания детей в детском саду: дифференцировать подход к детям как к мальчикам и девочкам совсем не просто.

    Более подробно с вопросами руководства игровой деятельностью в условиях семьи родители и педагоги знакомятся в специальных пособиях программы «Из детства –в отрочество» и др. В каждой группе имеется «библиотечка для родителей»

    Михайленко Н., Короткова Н. Как играть с ребенком.- М.: Просвещение, 1990.

    Недоспасова В.А. Растем играя.- М.: Просвещение, 2002.

    Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитателей детских садов.- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.

    Предлагаем примерный алгоритм работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с родителями с использованием игры и игрушек.

    • Разработка анкеты - опросника для родителей с целью изучения их отношения к совместной игре со своим ребенком, приобретению и использованию игрушек.
    • Создание на базе дошкольного учреждения условий для совместной игровой деятельности родителей со своими детьми.
    • Разработка схемы целенаправленного наблюдения педагога за свободной игрой матери с ребенком с целью определения характера сотрудничества между ними.

    •Установление взаимозависимости между характером сотрудничества в игре и отношением матери к своему ребенку.        

    • Разработка комплекса мероприятий по формированию у родителей интереса к совместной игре с ребенком.

    Изучение условий для игровой деятельности, которые созданы ребенку в семье может осуществляться с помощью анкеты-опросника для детей и родителей, «приглашения» в детский сад игрушек из дома и организация игр с ними, проведения специальных праздников с «участием» игрушек («Праздник игрушек», «Новогодняя елка», «Карнавал для игрушек» и т.п.).

    Обучение родителей педагогическим технологиям игровой деятельности с ребенком в условиях семьи становится возможным при следующих условиях:

    • предоставления родителям возможности выбора того вида игр и игрушек, которые для них (а не для ребенка) представляют интерес;
    • создание условий в детском саду для полноценной игровой деятельности тем детям, которые лишены этой возможности дома;
    • организация обмена опытом родителей по руководству игровой деятельностью в семье и демонстрация игрушек, которые соответствуют уровню развития ребенка;
    • проведение консультаций для родителей по вопросам приобретения и изготовления игрушек, которые для детей данного возраста представляют определенную педагогическую ценность. Разъяснение родителям последствий негативного воздействия отдельных видов игрушек на психику и развитие ребенка;
    • проведение работы по развитию у родителей умения создавать с помощью игрушки ситуацию совместной деятельности с ребенком (принятие родителями определенной роли и
      действия в ней, изготовление атрибутов для игры, внесение дополнений по ходу сюжета и т.п.);
    • создание в детском саду условий для приобретения родителями педагогически ценных игрушек, настольно-печатных игр. Организация среди родителей конкурсов на лучшую
      технологию по их использованию с демонстрацией фото— и видеоматериалов.

    Мы надеется, что педагоги, познакомившись с содержанием работы с родителями по социально-личностному развитию детей, смогут организовать эту работу с учетом возможностей и интересов своего педагогического коллектива.

    Спасибо!


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ №312

    Уважаемые родители!

    Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе. Собранная информация конфиденциальна и разглашению не подлежит.

     Просим вас искренне ответить на  вопросы.

    1.        Как   Вы    считаете,    в   чём   заключается   роль   семьи    в    воспитании
    мужских/женских качеств в ребёнке?        

    1. Какова роль матери в полоролевом воспитании ребёнка?        
    2. Как отец влияет на полоролевое развитие ребёнка?        
    3. Что Вы делаете в семье, чтобы воспитать достойных мужчину/женщину, как
      полноценного члена общества?        

    5.        Как Вы поступаете, если поведение ребёнка не соответствует нормам и
    правилам поведения мужчины/женщины в социуме (агрессивность, кривляние,
    излишнее кокетство, плаксивость мальчика, агрессивность девочки и т.п.)        …….

    6.        Что бы Вы хотели узнать о полоролевом воспитании мальчиков/девочек? …………………….

    Памятка ДЛЯ родителей.    

    1. Помогите ребёнку осознать его истинное половое «Я».
    2. Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.
    3. Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребёнок, подражая, перенял
      только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом.
    4. Надо помнить, что как бы сильно не любил вас ребёнок, больше всего в любви
      нуждается он сам. Приложите максимум усилий, чтобы любовь ваша была
      взаимной.
    5. Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребёнка между
      собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счёт ребёнка. Ваш ребёнок не
      должен быть «орудием» в борьбе друг с другом.
    6. Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребёнка и выдвинете
      единые требования к нему. Иначе ребёнок не сможет усвоить, что можно, а
      что нельзя - он будет разрываться между вами, а это может привести к
      неврозу или антисоциальному поведению.
    7. Помните, что отец — это   опора и защита в семье. Он воспитывает в детях
      самостоятельность,   дисциплинированность,   организованность,   уважение   к
      старшим и слабым, мужественность, чуткость.
    8. Мать - это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье.
      Мать даёт ребёнку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и
      равновесие, уверенность в свои силы.


    Предварительный просмотр:

    Девочки и мальчик и - особенности полоролевых  игр

     в практике современного дошкольника

    Как разобраться в играх для мальчиков и девочек?

    Представьте, что у шестилетнего сына вашей подруги – день рождения, и вы отправились в торговый центр за подарком. Вы вертите в руках роботов, нажимаете на курок игрушечного пистолета и вздрагиваете от оглушительного «Трах!»… Нет, такое у него уже есть. У этого человека-паука какой-то непраздничный вид. Гоночная радиоуправляемая машинка? Восторг! Но что скажет мама, по чьим туфлям эта машинка не раз пронесётся с ветерком? И снова изучение игр и игрушек на стеллажах и ярлычков с ценами… А еще говорят, что игры для мальчиков сейчас выбрать проще простого! А как угодить девочкам?

            Представления о социальной роли девочек и мальчиков, к сожалению, часто довольно стереотипны. И игры, которые предлагают считать  нормой, могут помешать полноценной самоидентификации будущих девушек и юношей. Впрочем, далеко не все игры для девочек и для мальчиков подчеркивают гендерное различие детей. Многие игры для детей-девочек могут нравиться и мальчикам, и наоборот. Вот несколько игровых жанров, которые обычно нравятся и мальчишкам, и девчонкам.

    Игры приключения Думаете, от дерзких сорванцов в девчонках ничего нет? Предложите им пройти красочный детский квест или даже игры для девочек гонки! Сюжеты и графика игр приключений для девочек могут немного отличаться от того же в играх для мальчиков, но игровые действия в принципе очень похожи.

    Игры бродилки. Для девочек они могут быть интересны чуть больше, для мальчиков, из-за отсутствия в играх-бродилках напряженной сюжетной линии. Задача игр-бродилок для девочек и мальчиков даже дошкольного возраста обычно простая: нужно просто гулять по игровому миру, собирать монетки или предметы и избегать опасностей для своего персонажа.

    Игры с любимыми персонажами. Конечно, у девочек и у мальчиков — свои герои: девочка вряд ли полюбит Спайдермена, а не всякий мальчик захочет отправиться на поиски приключений с нежной Белоснежкой. Но персонажей вроде Микки-Мауса или Спанч-Боба ребята любят, пожалуй, одинаково!

    Математические игры, игры с цифрами. Иногда помочь с математикой могут игры для девочек-магазины, где нужно рассчитывать бюджет и делать покупки с умом. Сомневаетесь, есть ли смысл учить девочек математике с детства? А вот, например, первая в мире женщина-профессор математики Софья Ковалевская осваивала математику с самых ранних лет. Если верить легенде, на её комнату не хватило обоев, и детскую маленькой Сони пришлось обклеить листами с лекциями известного механика и математика XIX века

    …Выйдя из магазина, мы не можете избавиться от мысли, что есть какие-то способы поиска девчоночных и  мальчиковых игр и игрушек. Перебираем в уме жанры игр: бродилки и стрелялки, гонки, логические игры….

          Нейропсихологии физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование тендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребенку. так и ребенка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном, учреждении.

             Игры нашего детства не были особенно затратны. Коробки мелков могло хватить на пол-лета, футбольный мяч служил несколько сезонов, а для игры в бадминтон можно было просто стряхнуть пыль с папиной ракетки. Игры для мальчиков в XXI веке во многом напоминают игры их родителей, за исключением одной мелочи: когда родители были детьми, о домашних компьютерах даже не мечтали.  Опрос детей показал, что они сейчас отдают предпочтение компьютерным играм. Родителям  обычно нравятся такие игры из-за их  простоты доступа и относительно низких рисков для безопасности компьютера. Детские игры онлайн привлекательны для мальчиков ещё и тем, что флэш-игры  могут быть интерактивными: это значит, что с их помощью можно играть в командные игры с другими детьми или даже общаться друг с дружкой.

    Однако содержание игр  дошкольников с учетом их гендерных особенностей разработано недостаточно, что приводит к отсутствию у детей, специфических черт, характерных для пола: мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности, девочки — нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов.

    Решение этой задачи осложняется тем, что, начиная с рождения, отмечается более раннее созревание девочек, и в настоящее время учеными накоплен ряд интересных фактов о половых различиях в здоровье, моторике, в развитии зрительной системы, речевых способностей детей. Актуальными являются разработка и использование в работе с детьми дифференцированных, форм воспитания девочек и мальчиков с учетом этих различий: Но выявлено, что в группах ДОУ существует разобщенность между девочками и мальчиками. В возрасте от 3 до 7 лет отмечается 89 % избирательных контактов со сверстниками своего пола и только 11 % -с детьми противоположного пола, поэтому перед педагогами стоит  задача поиска путей, которые бы способствовали дружбе и взаимодействию между девочками и мальчиками и вместе с тем не тормозили бы процесса половой дифференциации детей.

            Но как это сделать?  

    И мы решили провести родительское собрание в нетрадиционной форме.

    Мы пригласили к. разговору по данной проблеме наших родителей, На родительское собрание детьми были сделаны необычные приглашения, проведена предварительная работа: наблюдения за сюжетно-ролевыми играми девочек и мальчиков, оформлен коллаж с помощью детей «Из чего же, из чего же сделаны наши...», проведены «секретные совещания настоящих мужчин», рисование «Девочки-маленькие хозяюшки»; анкетирование родителей «По проблемам полоролевого воспитания». подготовлены атрибуты для игр.

    На собрание были также приглашены воспитатели ДОУ,

    Разговоры - размышления в виде игровых заданий «Родительские
    заботы», «слово-эстафета», соревнований команд родителей «мальчики» и
    «.девочки» были интересны и полезны для всех присутствующих. Дети
    приняли участие в викторине про, сказочных мальчиков и девочек, а в
    конце совместно с родителями показали спектакль «Теремок». Решено
    было открыть для девочек «Клуб маленьких леди» и провести «Рыцарский
    турнир» среди мальчиков и  пап.

    Для того чтобы помочь родителям и воспитателям в решении сложной и значимой проблемы по половому воспитанию детей, благодаря систематической-и целенаправленной paботe по данному направлению появляется полоролевая (гендерная) компетентность, которая позволит родителям и педагогам воспитывать девочек  и мальчиков с учетом их индивидуальных особенностей.

    Приложение:  Материал собрания.

    Ребёнку для гармоничного развития его личности необходимы и мать, и отец в равной, степени.

    Значение отца в формировании половой роли детей обеих полов заметно больше. Поскольку отец чаще оценивает детей и действует более решительно, то дети как бы более чувствительны по отношению к отцу. Они относятся с большим вниманием к тому, что он говорит и что он делает, чаще прислушиваются к его замечаниям и следуют рекомендациям. Таким образом, именно отец существенно влияет на их самосознание.

    Отец и сыновья. Положительный воспитательный эффект наступает тогда, когда между сыном и отцом есть эмоциональная связь. Отсутствие отцовского влияния на мальчиков трудно чем-либо компенсировать. Отцы немало могут сделать, если будут' помнить, что мальчик - это будущий муж и отец.

    Папа учит сына проявлять теплые чувства и заботу о мaмe; сестре, бабушке. Именно отец может и должен воспитывать в сыне чуткость: учить не обижать и не обижаться, не предавать, не делать больно, вести себя достойно мужчины. Он настраивает ребёнка на проявление доброты, внимания и сострадания. Отец способен увлечь сына техникой, научить мастерить, ремонтировать, передать ему свои интересы. Но при этом не забывать, что ребёнок - это личность со своим темпераментом, типом нервной системы, складом ума, характером и у него могут сформироваться свои интересы, но при этом мягко направлять ребёнка в «нужное русло».

    Отец и дочери. Формированию половой роли дочерей отец помогает, выступая как   представитель   противоположного   пола.   Большинство   отцов   относятся   к дочерям долее мягко и не особо настаивают на их самостоятельности, перекладывая, таким образом, воспитание девочки в материнские руки. Чаще папа восхищается дочкой и не видит их недостатков. Отец поддерживает женственное поведение дочери и соответствующие игры. С другой стороны, проявляя внимательное отношение к матери, отец помогает формированию в дочери женского начала.

    Мама, и сын. Чаще всего у них очень тесная психологическая и эмоциональная связь. Мама склонна защищать своего мальчика от любых «нападок.» (даже от строгих требований отца) - вне зависимости от того, справедливы они или нет. Для мамы её сын - самый лучший, самый умный, самый красивый, добрый и...самый, самый, самый.

    Строгость   отца   компенсируется   мягкостью   матери   и   ребёнок   развивается

    гармонично. Если мать эмоционально холодна, не проявляет  чувств к своему ребенку.

    то   ребёнок   пытается   любыми   способами   привлечь   её   внимание   -   капризами, плаксивостью, агрессивностью, кривлянием и т.п.

    Если же, наоборот; возникает- гиперопека и мама «топит» ребёнка в своей заботе и любви, то вырастает женоподобный, инфальтивный мальчик, «маменькин сынок», который более комфортно чувствует себя в женском обществе, не способный на решительные действия и принятие самостоятельных решений.

    Мама и дочь. Мамы относятся к дочерям более требовательно, чем папы. Женская роль в семье и обществе более четкая, ясная, поэтому и ориентиры даются соответствующие - приобщение к ведению домашнего хозяйства, подготовка к роди матери, жены и т.п. Да и девочки лучше социализируются в нашем обществе и поэтому у них меньше проблем с поведением и самоопределением.

    Отец ~ опора и зашита в семье. Отец идёт впереди, учит долгу перед родными и обществом. Он спокоен, рассудителен. Он учит любить женщину, уважать старость. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, ответственность, чувство долга и чести.

    Мать - любовь, доброта, хороший эмоциональный климат в семье. Мать создает атмосферу доброты, благожелательности, понимания, взаимоуважения, любви. К ней  можно прийти и рассказать о своих проблемах, слабостях, переживаниях и она выслушает, пожалеет, пожурит, поругает, обнимет, поцелует, прижмет к груди и даст чувство уверенности, защиты и силы для дальнейшего развития.

    Данная информация для некоторых родителей была открытием, поводом для размышлений о выработке единых требований к воспитанию ребенка.

    • ДороноваТ.Н. Девочки м мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. -М.: Линка-Пресс, 2009.
    • Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей. Старшая группа. / Сост. Т.В.Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
    • Осипова Л.В, Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М.: «Изд-во Скрипторий 2003», 2008.
    • Интернет.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Гендерное воспитание детей

    Гендер - формируемые обществом различия в понимании мужественности и женственности, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения....

    Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

    Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

    Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ

    Большинство родителей в настоящей социальной ситуации, не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком. Соответственно, и культура семейного общения постепенно сужается, что ...

    Программа взаимодействия ДОУ с родителями по гендерному воспитанию мальчиков старшего дошкольного возраста

    Одной из наиболее дискуссионных проблем современной педагогики и психологии до настоящего времени остается проблема влияния пола человека на его психическое, социальное и личностное становление....

    Гендерное воспитание

    Актуальность гендерного воспитания - огромна, современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.Мальчик и д...

    "Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ"

    Представлен опыт работы детского сада по полоролевому воспитанию дошкольников...

    Гендерное воспитание детей раннего возраста

    Полоролевое воспитание– это воспитание отдельно мужчин и отдельно женщин, но ориентироваться только на биологический пол нельзя, и был введен междисциплинарный термин...

    Опыт работы по гендерному воспитанию Авторские системные паутинки по модульной системе организации работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

    Опыт работы по гендерному воспитаниюАвторские системные паутинки по модульной системе организации работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаМетоды и приемы гендерного воспитанияФ...

    Комментарии

    Таганова Ольга Николаевна

    Абсолютно с Вами согласна, что это актуально. Но главное, по моему, из вашей работы видно, что это ваы действительно делаете.

    Материал для педагогов городской ассоциации.Естесственно, лучше рассказать, что есть, а теорию можно и книгах прочесть. Но мы не изобретаем велосипеды, а используем методические рекомендации Дороновой Т.Н.
    Оксана Павловна Буюкли

    Я тоже использую методические рекомендации Дороновой Т.Н.; а тесты и анкеты для родителей, диагностику беру из методического пособия А.М.Щетининой, занятия составляю сама. Я была в г.Урае на семинаре, там есть садик с эксперементальной площадкой по гендерному воспитанию. Интересно.