Анкеты для родителей
материал по теме

Яковлева Елена Валентиновна

Анкеты для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ankety_dlya_roditeley.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Ф.И.О.______________________________________________________________________

1. Определите, каково отношение Вашего ребенка к членам семьи:

  1. Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково
  2. Предпочитает общение с некоторыми членами семьи
  3. Относится ко всем избирательно
  4. Относится равнодушно
  5. Свой вариант____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. В ситуации, требующей проявления помощи, Ваш ребенок:

  1. Оказывает помощь самостоятельно
  2. Всегда охотно помогает
  3. Помогает только по просьбе
  4. Неохотно помогает
  5. Помощь носит формальный характер
  6. Отказывается помочь
  7. Игнорирует просьбу о помощи
  8. Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Определите, как реагирует Ваш ребенок на изменение Вашего настроения:

  1. Замечает и реагирует только на ярко выраженные эмоциональные состояния (например, гнев, радость и т.д.)
  2. Самостоятельно замечает малейшие изменения в Вашем настроении, чутко реагирует
  3. Замечает изменение настроения только в ситуациях, в которые он эмоционально включен (например, в процессе игры, общения)
  4. Замечает и реагирует на изменение моего настроения, когда я сама об этом говорю
  5. Всегда замечает изменение моего настроения
  6. Редко обращает внимание на мое настроение. Не реагирует

  1. Никогда не замечает изменение моего настроения
  2. Игнорирует изменение моего настроения
  3. Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Оцените, как часто Ваш ребенок самостоятельно проявляет заботу, внимание по отношению к другим:

  1. Всегда
  2. Часто
  3.      Время от времени (при обращении внимания)         
  4.      Редко
  5. Забота носит избирательный характер
  6. Никогда
  1. Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. При успехе или неудаче других членов семьи Ваш ребенок:

  1. Радуется, огорчается вместе со всеми
  2. Иногда завидует успеху других, радуется неудаче
  3. Проявляет равнодушие, игнорирует
  4. Свой вариант____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Оценивая поведение Вашего ребенка по отношению к другим людям, можно сказать,

что:

  1. Поведение изменилось в лучшую сторону
  2. Ребенок стал более внимательным, участливым
  3. Ребенок стал более эмоциональным
  4. Поведение ребенка существенно не изменилось
  5. Поведение по отношению к другим ухудшилось
  6. Свой вариант____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Анкета для родителей

Ф.И.О. _____________________________________________________________________

1. Как Вы считаете, много ли друзей у Вашего ребенка?

  1. Круг его друзей велик
  2. Общается в основном с 1-2 детьми
  3. Ни с кем не дружит.
  4. Дружба носит кратковременный характер
  1. Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Во взаимоотношениях со сверстниками Ваш ребенок:

  1. Предпочитает быть вожаком
  2. Подчиняется другим
  3. Предпочитает находиться в стороне
  4. Избегает общения
  5. Умеет находить компромиссы
  6. Проявляет инициативу в общении со сверстниками
  7. Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка, в ситуации неудачи сверстника?

  1. Оказывает помощь самостоятельно
  2. Оказывает помощь по просьбе
  3. Оказывает помощь с целью демонстрации превосходства
  4. Радуется
  5. Не обращает внимания (не замечает)
  6. Игнорирует
  7. Отказывается помочь

  1. Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Делитесь ли Вы с ребенком своими переживаниями, эмоциями?

  1. Часто
  2. Иногда
  3. Всегда
  4. Редко
  5. Никогда
  6. Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Проявляет ли Ваш ребенок сочувствие, сопереживание, оказывает ли помощь Вам (близким родственникам), когда Вы плохо себя чувствуете (больны, устали и т.д.)?

  1. Всегда
  2. Только по просьбе
  3. Иногда
  4. Не замечает
  5. Никогда
  6. Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка в ситуации успеха другого ребенка?

  1. Обрадуется
  2. Огорчится, расстроится
  3. Не заметит
  4. Проигнорирует
  5.   Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

ТЕСТ

САМОДИАГНОСТИКА  РОДИТЕЛЕЙ

1

Нравится ли Вам ваш ребенок?

2

Слушаете ли Вы,   что говорит вам ребенок?

3

Смотрите ли на него, когда он говорит?

4

Стараетесь ли Вы создать    ощущение    значимости того,  

о чем говорит ребенок?

5

Поправляете ли Вы речь ребенка?

6

Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

7

Хвалите ли,   обнимаете ли своего ребенка?

8

Смеетесь ли вместе с ним?

9

Отводите ли Вы каждый день время для бесед и чтения? 

10

Играете ли в какие-нибудь игры?

11

Поощряете ли вы вкусы,   привязанности,   интересы?

12

Есть ли у ребенка 1-2 собственные книги? 

13

Есть ли у ребенка место,   которое отведено только ему?

14

Стараетесь ли Вы подать пример ребенку,  читая    книги, газеты?

15

Обсуждаете ли Вы с семьей и ребенком что-либо интерес ное,  

 прочитанное Вами?

16

Стараетесь ли Вы все сказать за ребенка,  

 прежде чем он успеет открыть рот?

17

Смотрите ли вместе телевизор?

18

Задаете ли вопросы ребенку о смысле увиденного?

19

Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор?

20

Есть ли у ребенка возможность проявлять мощь своих мышц?

21

Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулку?

22

 Собираетесь ли вы водить ребенка в театры,   музеи?

АНКЕТА

Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________

1. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям?

-  нервное

-  от  потовых желез (мокрый тип)

- от инфекций

2. Как ест и что? _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что не воспринимает?

-  аллергик

- дома не даем

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как засыпает ребенок?

- писается

- быстро засыпает

- сон тревожный

5. Во что лучше играет? _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Кто играет с ребенком? _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

7. Чем играет? _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8. Сам ли одевается и раздевается? _____________________________________________

9. Есть ли вредные привычки? _________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Как дома ласково называете ребенка? ________________________________________

___________________________________________________________________________

11.    - Обидчивый

-  Упрямый

- Веселый

- Стеснительный

-  Бойкий

- Драчун

- Ласковый

-  Болтун

- Молчун

А Н К Е Т А

Ф.И.О. родителей ____________________________________________________________

1 .   Как Вы считаете:

- Наш д/с пользуется авторитетом в микрорайоне

-  Не пользуется авторитетом

-  Пользуется дурной славой

-  О нем вообще не говорят

2.    Ваш ребенок ходит в д/с:

-  с  удовольствием

-  через силу

-  со слезами

-  редко с желанием

- чаще с  удовольствием

3.   Устраивает ли Вас  ра6ота педагога?

-  устраивает полностью

-  частично

-  не устраивает совсем

4.   Считаете ли Вы, что дети в д/с:

-  получают  интересные занятия

-  навыки культурного поведения

-  не получают ничего нового

-  получают мало информации

-  затрудняюсь ответить

5. Ваша осведомленность о д/с:

-  полная

-  частичная

-  не имею информации

-  предпочитаю не иметь, она расстраивает

6.   Информацию Вы получаете:

-  из наглядной информации

- со слов других родителей

- от   воспитателя  на  собрании

-  от   заведующей

-  не    получаю

7 .   Спокойно ли Вы уходите  на работу:

-  да

- нет

-  частично

8.   Хотели бы Вы, чтобы   в нашем д/с:

-  улучшилось материальное положение, база

-  изменилось отношение к детям

-  повысилось качество учебно-воспитательной работы 

-  проводилась интересная работа с родителями

-  возникло уважение между родителями

9.    Чем могу помочь группе:

- материально

- ремонт

-  изготовление пособий

- шью, вяжу, рисую и т.д.

10.    ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

1. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребенка?

2. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребенок:

- высоко;

- низко;

- удовлетворительно;

- не задумывались;

- затрудняюсь ответить?

3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в вос питании детей:

- семье;

- детскому саду;

- семье и детскому саду?

4. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:

 - выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспоря док в его шкафчике, поломка игрушки и др.);

- аппетит, сон ребенка в детском саду;

- настроение и поведение ребенка в детском саду;

- успехи ребенка на занятиях;

- спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье;

- поделиться своими успехами в воспитании ребенка в семье?

5. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:

- ребенок плохо вел себя в детском саду;

- ребенок плохо (хорошо) ел, спал;

- ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что  либо делать;

- успехи ребенка на занятиях;

- просьба оказать помощь детскому саду;

- посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье;

- спросить, помогли ли его советы в воспитании ребенка?

6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспита нии ребенка:

- часто;

- не очень;

- редко?

7. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

- посещение воспитателем ребенка на дому;

- родительские собрания;

- посещение родителями занятий в детском саду с их последую щим обсуждением;

- совместные праздники и развлечения;

- индивидуальные беседы и консультации со специалистами;

- другие формы?

Спасибо! Успехов вам в воспитании Вашего ребенка!

ИТОГОВЫЙ ЛИСТ ПО АНКЕТАМ РОДИТЕЛЕЙ:

Общее количество розданных анкет _____

Общее количество заполненных анкет _____

1. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребенка?

2. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребенок:

- высоко;

- низко;

- удовлетворительно;

- не задумывались;

- затрудняюсь ответить?

3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в вос питании детей:

- семье;

- детскому саду;

- семье и детскому саду?

4. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:

 - выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспоря док в его шкафчике, поломка игрушки и др.);

- аппетит, сон ребенка в детском саду;

- настроение и поведение ребенка в детском саду;

- успехи ребенка на занятиях;

- спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье;

- поделиться своими успехами в воспитании ребенка в семье?

5. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:

- ребенок плохо вел себя в детском саду;

- ребенок плохо (хорошо) ел, спал;

- ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что  либо делать;

- успехи ребенка на занятиях;

- просьба оказать помощь детскому саду;

- посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье;

- спросить, помогли ли его советы в воспитании ребенка?

6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспита нии ребенка:

- часто;

- не очень;

- редко?

7. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

- посещение воспитателем ребенка на дому;

- родительские собрания;

- посещение родителями занятий в детском саду с их последую щим обсуждением;

- совместные праздники и развлечения;

- индивидуальные беседы и консультации со специалистами;

- другие формы?

Уважаемые родители!

В первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его всесто роннего развития. От правильного воспитания в младшем дошкольном возрасте зависит полноценное формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств в дальнейшем. Поэтому так важ но, чтобы уже с первых лет в семье были созданы все условия для правильного воспитания ребенка. В создании таких условий молодые родители обычно испытывают трудности. Цель настоящей анкеты  выяснить специфику этих трудностей. Ваши искренние и полные от веты позволят педагогам детского сада оказывать именно ту по мощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь. Прочтите вопросы и подчеркните тот из ответов, который соответствует вашему мне нию, состоянию воспитания ребенка в вашей семье. Если соответ ствующего ответа нет, допишите его.

1. Кто из родителей заполняет анкету?

2. Возраст ребенка, о котором Вы расскажете?

3. Из каких источников Вы получаете педагогические знания:

- слушаете передачи по радио, смотрите по телевидению;

- посещаете лекции для родителей;

- читаете педагогическую литературу;

- из жизненного опыта: как воспитывали Вас, как воспитыва ют других;

- воспитываете без знаний;

- советуетесь с воспитателем?

4. Помогают ли Вам эти знания (да; скорее нет, чем да; нет); если нет, то почему:

- знания слишком общие;

- не касаются конкретно моего ребенка;

- даются в сложной форме;

- другое?

5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании:

- непослушание ребенка;

- не поддерживают другие члены семьи;

- испытываете недостаток педагогических знаний;

- ребенок растет нервным;

- ребенок неусидчив, невнимателен;

- трудностей нет;

- другое?

6. Какие черты Вас радуют в вашем ребенке?

7. Какие черты огорчают?

8. Какие методы Вы используете для воспитания ребенка:

- порицание;

- наказание;

- поощрение;

- запрещение;

- другое?

9. Какие меры необходимы для улучшения воспитания ребенка в семье:

- ввести консультационные пункты для родителей;

- освободить женщину от работы;

- увеличить тираж педагогических журналов;

- проводить регулярно встречи со специалистами в ДОУ.

- другое?

Спасибо!



 

Комментарии

Бестужева Лилия Владимировна

Мне очень пригодилось.