Родительское собрание в группе №1 НС(К)НШ-ДС V вида (№89) Тема: "Значение развития мелкой моторики".
материал (средняя группа) по теме

Карманникова Елена Саидовна

Тема: "Значение развития мелкой моторики".
Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи: формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
Научить родителей элементам пальчиковой гимнастики. Показать, что с помощью простейших упражнений для пальчиков можно активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Родительские собрания в детском саду

Семинар – практикум для родителей
«Значение развитие мелкой моторики».

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1.Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

2.Научить элементам  пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.

3.Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

План проведения:

Организация выставки пособий по развитию мелкой моторики (самодельные и фабричные игры и пособия)

Организация сообщений для родителей по темам: «Значение развития мелкой моторики»,
Обсуждение результатов конференции.

Участники:

Родители детей, посещающих  логопедическую группу №1 НС(К)НШ-ДС Vвида

Организация выставки:

Материалы представлены по следующим разделам

– пальчиковый театр;
– шнуровки;
– игры;
– пирамидки и матрешки;
– книги, пособия, картотеки;
– волчки;

- папка передвижка;

- буклеты «Мои пальчики расскажут».

Сообщение «Значение развития мелкой моторики»

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с  

неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями.

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

              «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.

- На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце,  безымянный – печень,  средний – кишечник,  указательный – желудок,  большой палец – голова.

Следовательно,  воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

Пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Помогает развивать речь ребенка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга;

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

• Снимает тревожность.

• Движение самомассажа:

- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;

- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

• Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).

• Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.

Например,

«Этот пальчик »

Этот пальчик хочет спать,

загибание пальцев, начиная с мизинца

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик – давно спит.

Большой палец уже загнут

Тише, тише не шумите,

Наши пальчики не будите.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!

Растопырить пальцы и пошевелить ими

• Хлопки:

- обычные;

- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;

- хлопки ладонями, сложенными чашечками;

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа би ологически активных зон.

Жил-был зайчик                              Хлопают в ладоши

Длинные ушки.                                    Три пальца в кулак, указательный и средний -уши

Отморозил зайчик                               Сжимают и разжимают пальцы обоих рук.

Лапки  на опушке.                               Трут ладошки друг об друга.

Отморозил носик                                Сжимают и разжимают пальцы обоих рук.

Отморозил хвостик.                             Гладят кобчик.

И поехал греться                                 Трут ладони друг об друга.

К ребятишкам в гости.                         Сжимают и разжимают пальцы обоих рук.

Там тепло и тихо –                              Хлопают в ладоши.

Волка нет.

И дают морковку на обед.                  Поглаживают живот ладонью ведущей руки по    

                                                                       часовой стрелки

Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.

Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал : «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков.

Поэтому придается большое значение использованию этого факта в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Всё это создаёт благоприятную базу для развития речи и более успешного обучения в школе.

       Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие. Для того чтобы уже на сегодня вы смогли поиграть со своим малышом с пальчиками, дарим вам буклеты «Мои пальчики расскажут». Для тех, кого заинтересуют данные игры,  в групповом родительском уголке  мы оставим папку передвижку, в которую поместим расширенный вариант различных игр и упражнений с пальчиками.

Такие авторы, как Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева, Н.И.Кузьмина описывают отдельные приемы по развитию моторики у детей с задержкой речевого развития и при моторной алалии. Е.М.Мастюкова, М.И.Ипполитова и Л.А.Данилова дают более полные рекомендации по формированию двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук у детей с церебральным параличом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп. Тема: «Значение и развитие мелкой моторики детей. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Вступительное слово руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп по вопросам речевого развития «Логопедическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста». Т...

Консультация для воспитателей по теме" Значение и необходимость мелкой моторики"

Консультация для воспитателейпо теме" Значение и необходимость мелкой моторики"Родительское собрание по теме "Артикуляционная гимнастика дома"...

«Продуктивные виды деятельности, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

laquo;Продуктивные виды деятельности, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

«Продуктивные виды деятельности, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

laquo;Продуктивные виды деятельности, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

Формирование устойчивого интереса к различным видам изобразительной деятельности и развитие мелкой моторики у детей с ТНР

Формирование устойчивого интереса к различным видам изобразительной деятельности и развитие мелкой моторики у детей с ТНР...

Виды деятельности, направленные на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста:

Одно из важных условий проведения игр и  занятий - хорошее настроение у Вас и у детей. Занятия должны проходить в спокойной обстановке, в игровой форме. Лучше заниматься в утренние часы или когда...