Главные вкладки

    Презентация к занятию (младшая группа) по теме:
    Родительское собрание "Адаптация ребенка к ДОУ"

    Ниже представлена презентация "Адаптация ребенка к доу". На 1-м родительском собрании педагог-психолог знакомится с родителями и рассказывает об адаптации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    adaptaciya_rebenka_k_detskomu_sadu.rar2.78 МБ

    Подписи к слайдам:

    Подготовил:педагог-психологБелова Вера АндреевнаМБДОУ д/с № 38
    «Адаптация ребёнка к детскому саду»
    Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
    Строгий режим дня.Отсутствие родителей в течение 9 и более часов, Новые требования к поведению, Постоянный контакт со сверстниками, Новое помещение, Другой стиль общения.
    Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всём последующем развитии ребёнка.
    7-10 дней
    2 недели
    месяц
    Полгода, год
    Трудности в привыкании к детскому саду
    Нарушения режима дня;Элементарные навыки самообслуживания;Отсутствие правильной речи;Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми
    - Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.- Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.- Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.
    - Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.- Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.- Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.- Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.- Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.- Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.
    - Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии.- И последняя просьба: старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Ведь выходя на прогулку, вашим детям тяжело ходить. Они итак закутаны с головы до ног, отсюда падения, спотыкания, плач, слёзы, истерики. И воспитателю тяжело, таких детей очень много да и вашему ребёнку тоже.

    Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.
    Приближённость домашнего режима к режиму детского сада 
    Возраст
    Умение общаться со взрослыми и сверстниками
    Состояние здоровья
    Сформированность предметной и игровой деятельности
    Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ
    Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ
    По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
    Что делать, если... 
    ...Ребёнок начал ходить в детский сад:
    Установите тесный контакт с работниками детского сада.
    Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно
    Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов
    Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет
    Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства
    ...Ребёнок плачет при расставании с родителями:
    Поддерживайте дома спокойную обстановкуНе перегружайте ребёнка новой информацией
    Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу
    Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.