Главные вкладки

    Материал по теме:
    Сборник консультаций и анкет для родителей дошкольников.

    Сопромадзе Лиана Константиновна

    В сборнике представлены анкеты на выявление уровня знаний о здоровом образе жизни в семье, о влиянии семейной атмосферы на развитие ребенка, о готовности ребенка к школе, об уровне развития речи ребенка, о приобщении детей к художественной литературе в семье. Также представлены консультации на  такие темы как: "Привычка кусаться", "Привычка грызть ногти", "Что делать, если ребенок обманывает"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые родители!

    Предлагаем вас ответить на вопросы анкеты

    «Влияние семейной атмосферы

    на развитие ребенка»

    Подчеркните свои ответы. Благодарим за сотрудничество.

    1. Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой вашего ребенка на весь день?

    А) Да;

    Б) Нет.

    1. Считаете ли Вы нужным использовать возможность погулять с ребенком?

    А) Да, я часто так делаю;

    Б) Нет, не вижу в этом необходимости;

    В) Нет, но хотелось бы знать мнение других.

    1. Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращению из д/с?

    А) Чем вас сегодня кормили?

    Б) Что интересного было в д/с?

    В) Что ты сегодня натворил?

    1. Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в д/с?

    А) Я много об этом читала, знаю многое.

    Б) Я мало что знаю об этом.

    В) Не знаю ничего.

    1. Знаете ли Вы что создает в семье обстановку суете, что служит перегрузкой для нервной системы вашего ребенка?

    А) Да, знаю.

    Б) Знаю, но хотелось бы знать больше.

    В) Не знаю ничего.

    1. Нужен ли Вам совет по поводу контроля за работой ребенка дома и оказания ему разной помощи?

    А) Да, он необходим.

    Б) Нет.

    1. Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

    А) Да, это единственный способ воздействовать на ребенка.

    Б) Да, но я избегаю этого.

    В) Нет, это неверное.


    Предварительный просмотр:

    ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ

    1. Где вы черпаете педагогические знания:

    А) используете жизненный опыт, советы знакомых;

    Б) читаете педагогическую литературу;

    В) используете советы воспитателей;

    Г) слушаете передачи радио и телевидения.

    1. Какие методы считаете наиболее результативными:

    А) убеждения;

    Б) принуждения;

    В) требования;

    Г) поощрения;

    Д) наказания;

    Е) обучения из личного примера.

    1. Какие виды поощрения используете чаще:

    А) словесные;

    Б) подарки;

    В) развлечения.

    1. Какие наказания, на Ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании:

    А) запугивание;

    Б) проявление неодобрения;

    В) физическое наказание;

    Г) лишение развлечений или обещанных подарков;

    Д) словесная угроза.

    1. Единодушны ли члены Вашей семьи в своих требованиях к ребенку:

    А) единодушны всегда;

    Б) иногда расходятся в мнениях;

    В) единодушия не бывает никогда.


    Предварительный просмотр:

    А Н К Е Т А

    «Готовность ребенка к поступлению в детский сад «Ласточка»

    Ф.И.О. ребёнка

    1. Какое настроение преобладает у ребенка? (подчеркнуть)

    Бодрое, уравновешенное – 3 балла;

    Раздражительное, неустойчивое – 2 балла;

    Подавленное – 1 балл.

    1. Как Ваш ребенок засыпает?

    Быстро (до 10 минут) – 3 балла;

    Медленно – 2 балла;

    Спокойно – 3 балла;

    Неспокойно – 2 балла.

    1. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

    Дополнительное воздействие – 1 балл;

    Без воздействия – 3 балла.

    1. Какова продолжительность сна ребенка?

    2 часа – 3 балла;

    Немее 1 часа – 1 балл.

    1. Какой аппетит у Вашего ребенка?

    Хороший – 4 балла;

    Избирательный – 3 балла;

    Неустойчивый – 2 балла;

    Плохой – 1 балл.

    1. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

    Положительно – 3 балла;

    Отрицательно – 1 балл;

    Просится на горшок – 3 балла;

    Не просится, но бывает сухой – 2 балла;

    Не просится и ходит мокрый – 1 балл.

    1. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

    Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другие) – 1 балл;

    Нет отрицательных привычек – 3 балла.

    1. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

    Да – 3 балла;

    Нет – 1 балл;

    Иногда – 2 балла.

    1. Проявляет ли интерес к действиям взрослых?

    Да – 3 балла;

    Нет – 1 балл;

    Иногда – 2 балла.

    1. Как Ваш ребенок играет?

    Умеет играть самостоятельно – 3 балла;

    Не всегда – 2 балла;

    Не играет сам – 1 балл.

    1. Взаимоотношения со взрослыми?

    Легко идет на контакт – 3 балла;

    Избирательно – 2 балла;

    Трудно – 1 балл.

    1. Взаимодействие с детьми?

    Легко идет на контакт – 3 балла;

    Избирательно – 2 балла;

    Трудно – 1 балл.

    1. Отношения к занятиям (усидчив, внимателен, активен)?

    Да – 3 балла;

    Нет – 1 балл;

    Не всегда – 2 балла.

    1. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

    Есть – 3 балла;

    Не всегда – 2 балла;

    Нет – 1 балл.

    1. Есть ли опыт разлуки с близкими?

    Переносит разлуку легко – 3 балла;

    Тяжело – 1 балл.

    1. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

    Есть – 1 балл;

    Нет – 3 балла.


    Предварительный просмотр:

    Анкетирование на тему – «Здоровый образ жизни»

    ФАМИЛИЯ

    ИМЯ

    ОТЧЕСТВО ребёнка

    ДАТА рождения

                                             

    Полных лет

    Адрес

    Телефон

    1. ЧАСТО ЛИ БОЛЕЕТ ВАШ РЕБЁНОК?

    1. ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ:
    1. наследственность;
    2. недостаточное физическое воспитание в семье;
    3. предрасположенность.

    1. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ФИЗИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ВАШЕГО РЕБЁНКА?

    1. НА ЧТО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЗАБОТЯСЬ О ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ РЕБЁНКА?
    1. благоприятная психологическая атмосфера;
    2. достаточное пребывание на свежем воздухе;
    3. закаливающие мероприятия;
    4. здоровая гигиеническая среда;
    5. наличие спортивных площадок возле дома;
    6. полноценный сон;
    7. рациональное, калорийное питание;
    8. соблюдение режима.

    1. КАКИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ НАИБОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМЫ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА?
    1. облегченная форма одежды на прогулке;
    2. прогулка в любую погоду;
    3. умывание лица, рук до локтя водой комнатной температуры;
    4. хождение босиком.

    1. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАК УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА ДОМА?


    Предварительный просмотр:

    АНКЕТА  - ЗНАКОМСТВА

    1.Фамилия, имя ребенка

     Дата рождения ребенка

    2.Домашний адрес

    Телефон домашний

    3.Мама (ФИО)

    Образование

    Профессия

    Место работы

    Телефон рабочий

                                             

    Телефон сотовый

    3.Папа (ФИО)

    Образование

    Профессия

    Место работы

    Телефон рабочий

                                             

    Телефон сотовый

    5.Проживающие в семье бабушка, дедушка, сестра и т.д. (ФИО, место работы, телефон)

    6.Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям

    7.Как засыпает?

    Какие имеет навыки самообслуживания?

    8.Как называют ребенка дома?

    9.Умеет ли ребенок играть сам?

    10.Его любимые игры и игрушки?

    11.С желанием ли играет с другими детьми?

    Делится ли со своими игрушками?

    12.Каковы любимые занятие дома?

    Вне дома?

    13.Хочет ли посещать детский сад?

    14.С какими трудностями сталкиваетесь в воспитании?

    15.Чего бы Вы хотели получить от пребывания ребёнка в детском саду?


    Предварительный просмотр:

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Просим Вас ответить на вопросы анкеты по физическому воспитанию

    1. В нашем дошкольном учреждении много делается для снижения заболеваемости детей. И все-таки они болеют.  Как вы думаете, почему?

    1. Недостаточное физическое развитие ребенка;
    2. Недостаточное физическое воспитание в семье;
    3. Наследственность, предрасположенность.

    2.        Удовлетворяет ли Вас уход и медицинское обслуживание?

    1. Соблюдение режима;
    2. Рациональное питание;
    3. Полноценный сон;
    4. Прогулки па свежем воздухе;
    5. Психологическая среда в группе.

    3.        Как много ваш ребенок проводит времени на улице в выходной день?


    4. Интересуется ли Ваш ребенок спортивными играми, пособиями? Какими именно?  

    5.Какие условия по физическому воспитанию ребенка вы создали у себя дома?

    1. Спортивный уголок;
    2. Спортивные принадлежности;
    3. Другое______________________________________________

    6.        Какие трудности в физическом воспитании ребенка вы испытываете?

    1. Отсутствие времени;
    2. Отсутствие желания;
    3. Отсутствие условий.

    7. Кто с ребенком занимается спортом в семье?_______________

    Считаете ли Вы, что совместные занятия спортом сближают родителей и детей, способствуют нравственному воспитанию детей?___________________________________________________


    Предварительный просмотр:

    АНКЕТА

    «ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

    1. Часто ли вы заходите в книжный магазин со своим ребенком?

    а) Каждый раз, когда проходим мимо магазина.

    б) Это бывает редко.

    в) По мере поступления новых книг.

    2. Знаете ли вы какую литературу нужно выбирать для вашего ребенка?

    а) Не знаю, ребенок выбирает сам.

    б) Советуюсь с продавцом.

    в) Знаю и выбираю книги соответственно возрасту ребенка.

    3.  Рассматриваете ли вы с ребенком иллюстрации в книгах?

    а) Рассматриваем только самые яркие иллюстрации.

    б) Рассматриваем то, что интересно ребенку.

    в) Рассматриваем все иллюстрации и обсуждаем их.

    4. Обсуждаете ли вы с ребенком содержание прочитанного произведения?

    а) Не обсуждаем.

    б) Обсуждаем всегда, используя вопросы.

    в) Содержание произведения обсуждаем, если этого хочет ребенок.

    5. Что вы предпринимаете, чтобы воспитать у ребенка бережное отношение к книгам?

    а) Ничего не предпринимаем.

    б) Используем беседы, показ.

    в) Воспитываем бережное отношение к книге на собственном примере.

    6. Что вы делаете, чтобы вызвать у ребенка интерес к книгам?

    а) Ничего не делаю.

    б) Показываю красочно оформленные книги.

    в) Использую сюрпризные моменты.


    Предварительный просмотр:

    А Н К Е Т А

    «РАЗВИТИЕ РЕЧИ В СЕМЬЕ»

    Уважаемые _________________________________________________________

    Просим вас полно и искренне ответить на вопросы нашей анкеты, кото рые помогут ближе узнать вашего ребенка и найти новые приемы разви тия речи. Надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопо нимания.

    1.Как вы считаете, влияет ли игра на развитие речи ребенка?

    2.Как часто и в какие игры играет ваш ребенок? Сопровождает ли игру какими-либо высказываниями?

    3.В каких видах деятельности, по вашему мнению, происходит развитие речи детей?

    4.Какие детские книги имеются у Вас дома? Как вы выбираете книги для детей (смотрите содержание, учитываете возраст, выбираете по иллюстрациям, покупаете случайно, по просьбе ребенка)?

    5.Как вы обращаетесь с ребенком в семье? (внимательно, с интересом выслушиваете ребенка, много говорите сами, вовлекаете ребенка в разговор на определенную тему)?

    6.Задает ли вам ребенок вопросы? Много ли их? Какого типа эти во просы?

    7.Сочиняет ли ваш ребенок стихи, дразнилки, рассказывает ли о пережитых впечатлениях, снах, любит ли фантазировать?

    8.Какие трудности Вы испытываете в развитии речи вашего ребенка, чем мы вам можем помочь?

    БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!


    Предварительный просмотр:

    Анкетирование на тему – «Роль родителей в воспитании ребёнка»

    ФАМИЛИЯ

    ИМЯ

    ОТЧЕСТВО ребёнка

    ДАТА рождения

                                             

    Полных лет

    Адрес

    Телефон

    Цель настоящей анкеты – выяснить, в чем заключаются трудности для здоровья,

                                                  физических, умственных и нравственных качеств Вашего ребёнка.

    1. ИЗ КАКИХ ИСТОЧНИКОВ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ?

    воспитываете без знаний;

    используете жизненный опыт;

    посещаете лекции для родителей;

    посещаете родительские университеты;

    слушаете передачи по радио и телевидению;

    советуетесь с воспитателем.

    читаете специальную методическую литературу.

    1. ПОМОГАЮТ ЛИ ВАМ ЭТИ ЗНАНИЯ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА?

    1. ЕСЛИ «НЕТ», ТО ПОЧЕМУ?

    даются в сложной форме;

    знания слишком общие;

    не касаются конкретно моего ребенка;

    не освещают организацию семейного быта, внутрисемейных отношений;

    другое

    1. С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ ВЫ СТАЛКИВАЕТЕСЬ В ВОСПИТАНИИ ВАШЕГО РЕБЁНКА?

    1. НУЖНА ЛИ ВАМ ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЕТСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (врача, педагога, психолога)?


    Предварительный просмотр:

    А Н К Е Т А

    cоциально демографический паспорт семьи

    ФАМИЛИЯ

    ИМЯ

    ОТЧЕСТВО ребёнка

    ДАТА рождения

                                             

    Полных лет

    Домашний адрес

    Телефон домашний

    Мама (ФИО)

    Место работы

    Телефон рабочий

                                             

    Телефон сотовый

    Образование

    Профессия

    Род занятий в настоящее время

    Возраст при рождении ребенка

    Папа (ФИО)

    Место работы

    Телефон рабочий

                                             

    Телефон сотовый

    Образование

    Профессия

    Род занятий в настоящее время

    Возраст при рождении ребенка

    Национальный состав семьи (язык семейного общения)

    С кем проживает ребенок (вид семьи):

    1. полная простая (родители, дети);
    2. полная сложная (бабушки, дедушки);
    3. полная измененная, один из родителей не является родным;
    4. неполная

    Количество детей в семье

    1. один
    2. два
    3. три и более

    Степень благополучия семьи;

    1. благополучная;
    2. формальное благополучная;
    3. неблагополучная.

    Жилищные условия семьи


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

    Цикл консультаций для родителей по физкультуре

    Физическое воспитание детей в семье  Начальное ознакомление детей со спортом Совместные занятия спортом детей...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. СКАЗКОТЕРАПИЯ. «ТИГРЁНОК В ЛЕСНОМ ДЕТСКОМ САДУ» (АВТОРСКАЯ СКАЗКА)

    Цели 1.ЧТЕНИЕ. 2.ОБСУЖДЕНИЕ. 3.РИСУНОК4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ5.ВЫСТРАИВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА6.ДРАМА...

    "Начни движение со стопы"

    Методическая разработка по обучению детей поворотам "НДС".  Новый  подход к решению задачи, который имеет опро...

    Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей

    Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей на тему:«Спортивный уголок дома»( можно использовать в папках...

    Оформление стенда для родителей.

    Рекомендации для родителей....

    Конспект занятия по правилам дорожного движения.

    Представляю  конспект  итогового  мероприятия  по  правилам  дорожного  движения /"Кр...

    конспект совместной деятельности "Страна разноцветных эмоций"

    Конспект совместной деятельности "Страна разноцветных эмоций" по развитию коммуникативных умений с использованием элемен...

    "В гостях у осени"

    Занятие по развтию речи в первой млашей группе по лексичекой теме "Времена года. Осень"...

    Проект детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников "Мы вместе"

     Проект  детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников "Мы вместе" у...