Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
план-конспект урока на тему

 

 

              РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 

«Воспитание любви к родному городу и природе»

 

                          Уважаемые родители!

 

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопрос о воспитании любви к родному городу и природе в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

 Накануне нашей встречи мы просили вас ответить на вопросы анкеты. Результаты таковы: /см. приложение/

Проанализировав ответы, хочется отметить неоднозначное отношение к вопросу патриотического воспитания детей.

Не исключаем, что кто -  то из Вас подумает: «Опять! Уже сколько сказано, разработано, написано, а результаты не  обнадёживают». И это действительно так. Мы живём в очень сложное время, когда отклонение становится нормой, считается нормальным любой ценой уклонится от армии (и на то к сожалению есть основательные причины), бросить из машины  на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради  материальных благ. Мы начинаем спокойно относиться к повсеместному открытию сиротских приютов для детей живых родителей. Негативная информация вторгается ежедневно в каждый дом «с помощью» телевидения. И мы принимаем это: кто – то с удовольствием, кто – то с безразличием, а кто – то с доверием.

Как нам сохранить свою духовность. Разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами родину, а такую, какая она есть? А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.

Помочь ребёнку понять, что есть добро и зло, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами взрослыми. Это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уж потом на воспитателя детского сада.

Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга. Но должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт «образ мира», в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Понимание чувства патриотизма. Любви к родине приходит к ребёнку именно в семье, через ощущения отца и матери. Именно в любви к своей матери и к своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания. Отец и мать самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым он подражает, по которым строит своё поведение. Народная мудрость гласит: «Дитятко как тесто, как замесил так и выросло». Как же надо его замесить, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, который для родителей и гордость и счастье.

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка, уйдя в школу, ребёнок унесёт в душе ростки добра и зла, он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. От нас с Вами зависит каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатство свое страны. Патриотизм  проявляется не только в сложных жизненных ситуациях, а каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит своё отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы взрослых, а также в чтении книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Крылатая фраза «всё начинается с детства», как нельзя кстати подходит к данному вопросу, но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть  и не заметить главного. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Наша задача помогать ребёнку входить в этот мир.

Родина – это город, в котором мы живём, это улица, на которой стоит дом и деревце под окном, и пение птиц – всё это родина.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страны. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку, трепетные осинки и понимают, что это красиво и дорого, потому что это наше  родное.

Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека. В их числе любовь к родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача научить детей с раннего детства любить природу, любить родину. Дети – будущее нашей страны. Им беречь и охранять её просторы, её красоты, её  богатства.

  • Как Вы думаете, что значит любить природу?

Любовь -  это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребёнка. И только искренне любящий природу человек, бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышам. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых. Так давайте же не только вместе любоваться природой нашего города, красотой парков, рассказывать детям обо всём что нас окружает, будь то строение или улица, на которой мы живём, о памятниках и людях, в честь которых они установлены,  но и участвовать вместе с детьми в озеленении города, благоустройстве участка детского сада, оформлении клумб, уборке мусора.

Мы с вами живём в одном из красивейших городов нашей родины. Троицк сохранил свою самобытность, по величине историко – архитектурных ресурсов он входит в группу таких городов, как Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск Уральский, а по степени целостности исторической среды превосходит их. Характеристика Троицка, как музей под открытым небом вполне оправдана.

В столичном еженедельнике « Неделя» есть такие строки: «Троицк уникальный город, город сокровище. Здесь представлены все эпохи русской архитектуры, лучшие её образцы каждой из эпох. Возникший на гребне исторических событий у истоков российского государства (город, такого типа был задуман Петром первым). Он был построен, как город образец.

  • А знаем ли мы свой город?

                        Викторина.

Знание малыша о том, как дружна семья, как интересно в детском саду, как красива родная улица и чьё имя она носит – ступенька к усвоению более сложных понятий: город, страна, государство. Дети старшего дошкольного возраста должны знать, что у каждого города и каждой страны есть своя история, свои интересные факты и события. Свои знаменитые люди. И тогда ребёнок может понять, что его маленькая родина – это часть большой страны, где живёт его народ.

  • Я предлагаю Вам вместе подумать, как же нам лучше организовать работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего начинать?

Начинать нужно с самого близкого и дорогого. С воспитания любви к близким, к семье. Ведь именно с зарождения любви к матери и начинается личность.

Русское слово «воспитание» без приставки «вос» звучит так – питание ( объяснять его значение не надо – и так понятно). Приставка «вос» резко меняет его значение. Заметим: если каждая мать кормит своего ребёнка и считает  это своим долгом, то не каждая мать воспитывает и не каждая считает это своей обязанностью. Без питания ребёнок, конечно, не выживет, а без воспитания выживет считают некоторые. Но  воспитание питает душу, сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту лучших человеческих качеств. Без доброго и мудрого воспитания не может вырасти человек. Человек, не напитанный с детства добром, всем прекрасным и благородным, будет представлять собой в зрелом возрасте нечто опасное для общества. Но уже сейчас мы это опасное видим гораздо раньше в подростковом возрасте, а может и раньше. Без воспитания может выжить чисто физический человек, а человек духовный, полноценный, гармоничный вряд ли.

  • Знает ли Ваш ребёнок своих бабушек, дедушек, где они живут, чем занимаются?/ результаты опроса детей/
  • Рассматриваете ли вы совместно фотографии из семейного альбома?

Воспоминания: они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Он есть в каждой семье, в нём собираются фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события. А порой и просто забавные случаи. Поэтому листая семейные альбомы вместе с ребёнком, можно показать ему даже тот отрезок времени, кода Вы сами были маленькими, ваши родители были такими как Вы, и бабушка была просто мамой, не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком, чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

В группе мы также хотели бы сделать альбом из жизни детей и просим Вас помочь нам в этом.

  • Какие праздники Вы отмечаете дома, какое место в них отводится ребёнку? Какие традиции есть в Вашей семье ?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколения, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного опыта детям, способствуют созданию гуманных отношений в обществе, и в целом положительно влияют на личность ребёнка. На вопрос анкеты «Посещаете ли Вы музеи?» к сожалению не последовало ни одного ответа.

Хотелось бы отметить, что главная ценность музеев состоит в том, что они способствуют расширению представлений о реальном мире, обогащают возможности общения с ним, формируют способность к самостоятельному мышлению, развивают воображение и фантазию, умение ориентироваться в окружающем мире. Поэтому о музеях можно сказать, что они являются центрами общения, и центрами семейного досуга.

В детском саду мы знакомим детей с глобусом, картой, рассматриваем иллюстрации, выходим с детьми за пределы детского сада. В прошлом году администрация д/с предоставила возможность ребятам старших и подготовительных групп посетить ВЧ. У детей остались неизгладимые впечатления от этой экскурсии. Можно было подержать настоящий автомат, пистолет, побывать в сан.части, в столовой, в комнате, где солдаты отдыхают, увидеть как взлетает и идёт на посадку вертолёт, постоять рядом с этой огромной машиной, ощутить её мощь, познакомиться с лётчиками, которые ею управляют. На прощание ребят угостили солдатскими конфетами. Из фотографий, сделанных во время экскурсии мы составили альбом, и в течении года ребята часто пересматривали его и вспоминали об этой поездке.

Обращаемся к Вам с просьбой, организовать экскурсии в учебные заведения, на предприятия. Знакомя детей с родным городом рассказывайте им и о других городах, государствах и странах, развивайте познавательный интерес и будет хорошо если и дома  у вас будут глобус и ката, интересные книги о жизни животных и растений Азии, Европы, Америки и др.

Предлагаю подвести итог нашей беседы определением, что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом:

  • Экскурсии по городу.
  • Рассказы о достопримечательностях Троицка.
  • Знакомство с микрорайоном, в котором живёте.
  • Чтение книг и рассматривание иллюстраций.
  • Посещение музеев.
  • Фотографии детей на улицах родного города.

Перед тем как вынести решение нашего собрания давайте всё – таки определимся нужно нам патриотическое воспитание или нет? /ответы родителей/

Решение родительского собрания .

Большое спасибо за внимание и ваше активное участие в сегодняшнем разговоре. До свидания.

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

              РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Воспитание любви к родному городу и природе»

                          Уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопрос о воспитании любви к родному городу и природе в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

 Накануне нашей встречи мы просили вас ответить на вопросы анкеты. Результаты таковы: /см. приложение/

Проанализировав ответы, хочется отметить неоднозначное отношение к вопросу патриотического воспитания детей.

Не исключаем, что кто -  то из Вас подумает: «Опять! Уже сколько сказано, разработано, написано, а результаты не  обнадёживают». И это действительно так. Мы живём в очень сложное время, когда отклонение становится нормой, считается нормальным любой ценой уклонится от армии (и на то к сожалению есть основательные причины), бросить из машины  на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради  материальных благ. Мы начинаем спокойно относиться к повсеместному открытию сиротских приютов для детей живых родителей. Негативная информация вторгается ежедневно в каждый дом «с помощью» телевидения. И мы принимаем это: кто – то с удовольствием, кто – то с безразличием, а кто – то с доверием.

Как нам сохранить свою духовность. Разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами родину, а такую, какая она есть? А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.

Помочь ребёнку понять, что есть добро и зло, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами взрослыми. Это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уж потом на воспитателя детского сада.

Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга. Но должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт «образ мира», в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Понимание чувства патриотизма. Любви к родине приходит к ребёнку именно в семье, через ощущения отца и матери. Именно в любви к своей матери и к своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания. Отец и мать самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым он подражает, по которым строит своё поведение. Народная мудрость гласит: «Дитятко как тесто, как замесил так и выросло». Как же надо его замесить, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, который для родителей и гордость и счастье.

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка, уйдя в школу, ребёнок унесёт в душе ростки добра и зла, он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. От нас с Вами зависит каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатство свое страны. Патриотизм  проявляется не только в сложных жизненных ситуациях, а каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит своё отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы взрослых, а также в чтении книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Крылатая фраза «всё начинается с детства», как нельзя кстати подходит к данному вопросу, но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть  и не заметить главного. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Наша задача помогать ребёнку входить в этот мир.

Родина – это город, в котором мы живём, это улица, на которой стоит дом и деревце под окном, и пение птиц – всё это родина.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страны. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку, трепетные осинки и понимают, что это красиво и дорого, потому что это наше  родное.

Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека. В их числе любовь к родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача научить детей с раннего детства любить природу, любить родину. Дети – будущее нашей страны. Им беречь и охранять её просторы, её красоты, её  богатства.

Как Вы думаете, что значит любить природу?

Любовь -  это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребёнка. И только искренне любящий природу человек, бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышам. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых. Так давайте же не только вместе любоваться природой нашего города, красотой парков, рассказывать детям обо всём что нас окружает, будь то строение или улица, на которой мы живём, о памятниках и людях, в честь которых они установлены,  но и участвовать вместе с детьми в озеленении города, благоустройстве участка детского сада, оформлении клумб, уборке мусора.

Мы с вами живём в одном из красивейших городов нашей родины. Троицк сохранил свою самобытность, по величине историко – архитектурных ресурсов он входит в группу таких городов, как Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск Уральский, а по степени целостности исторической среды превосходит их. Характеристика Троицка, как музей под открытым небом вполне оправдана.

В столичном еженедельнике « Неделя» есть такие строки: «Троицк уникальный город, город сокровище. Здесь представлены все эпохи русской архитектуры, лучшие её образцы каждой из эпох. Возникший на гребне исторических событий у истоков российского государства (город, такого типа был задуман Петром первым). Он был построен, как город образец.

А знаем ли мы свой город?

                        Викторина./см. приложение/

Знание малыша о том, как дружна семья, как интересно в детском саду, как красива родная улица и чьё имя она носит – ступенька к усвоению более сложных понятий: город, страна, государство. Дети старшего дошкольного возраста должны знать, что у каждого города и каждой страны есть своя история, свои интересные факты и события. Свои знаменитые люди. И тогда ребёнок может понять, что его маленькая родина – это часть большой страны, где живёт его народ.

Я предлагаю Вам вместе подумать, как же нам лучше организовать работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего начинать?

Начинать нужно с самого близкого и дорогого. С воспитания любви к близким, к семье. Ведь именно с зарождения любви к матери и начинается личность.

Русское слово «воспитание» без приставки «вос» звучит так – питание ( объяснять его значение не надо – и так понятно). Приставка «вос» резко меняет его значение. Заметим: если каждая мать кормит своего ребёнка и считает  это своим долгом, то не каждая мать воспитывает и не каждая считает это своей обязанностью. Без питания ребёнок, конечно, не выживет, а без воспитания выживет считают некоторые. Но  воспитание питает душу, сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту лучших человеческих качеств. Без доброго и мудрого воспитания не может вырасти человек. Человек, не напитанный с детства добром, всем прекрасным и благородным, будет представлять собой в зрелом возрасте нечто опасное для общества. Но уже сейчас мы это опасное видим гораздо раньше в подростковом возрасте, а может и раньше. Без воспитания может выжить чисто физический человек, а человек духовный, полноценный, гармоничный вряд ли.

Знает ли Ваш ребёнок своих бабушек, дедушек, где они живут, чем занимаются?/ результаты опроса детей, см. приложение/

Рассматриваете ли вы совместно фотографии из семейного альбома?

Воспоминания: они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Он есть в каждой семье, в нём собираются фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события. А порой и просто забавные случаи. Поэтому листая семейные альбомы вместе с ребёнком, можно показать ему даже тот отрезок времени, кода Вы сами были маленькими, ваши родители были такими как Вы, и бабушка была просто мамой, не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком, чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

В группе мы также хотели бы сделать альбом из жизни детей и просим Вас помочь нам в этом.

Какие праздники Вы отмечаете дома, какое место в них отводится ребёнку? Какие традиции есть в Вашей семье ?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколения, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного опыта детям, способствуют созданию гуманных отношений в обществе, и в целом положительно влияют на личность ребёнка. На вопрос анкеты «Посещаете ли Вы музеи?» к сожалению не последовало ни одного ответа.

Хотелось бы отметить, что главная ценность музеев состоит в том, что они способствуют расширению представлений о реальном мире, обогащают возможности общения с ним, формируют способность к самостоятельному мышлению, развивают воображение и фантазию, умение ориентироваться в окружающем мире. Поэтому о музеях можно сказать, что они являются центрами общения, и центрами семейного досуга.

В детском саду мы знакомим детей с глобусом, картой, рассматриваем иллюстрации, выходим с детьми за пределы детского сада. В прошлом году администрация д/с предоставила возможность ребятам старших и подготовительных групп посетить ВЧ. У детей остались неизгладимые впечатления от этой экскурсии. Можно было подержать настоящий автомат, пистолет, побывать в сан.части, в столовой, в комнате, где солдаты отдыхают, увидеть как взлетает и идёт на посадку вертолёт, постоять рядом с этой огромной машиной, ощутить её мощь, познакомиться с лётчиками, которые ею управляют. На прощание ребят угостили солдатскими конфетами. Из фотографий, сделанных во время экскурсии мы составили альбом, и в течении года ребята часто пересматривали его и вспоминали об этой поездке.

Обращаемся к Вам с просьбой, организовать экскурсии в учебные заведения, на предприятия. Знакомя детей с родным городом рассказывайте им и о других городах, государствах и странах, развивайте познавательный интерес и будет хорошо если и дома  у вас будут глобус и ката, интересные книги о жизни животных и растений Азии, Европы, Америки и др.

Предлагаю подвести итог нашей беседы определением, что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом:

Экскурсии по городу.

Рассказы о достопримечательностях Троицка.

Знакомство с микрорайоном, в котором живёте.

Чтение книг и рассматривание иллюстраций.

Посещение музеев.

Фотографии детей на улицах родного города.

Перед тем как вынести решение нашего собрания давайте всё – таки определимся нужно нам патриотическое воспитание или нет? /ответы родителей/

Решение родительского собрания  / см. приложение/

Большое спасибо за внимание и ваше активное участие в сегодняшнем разговоре. До свидания.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...

Воспитание любви к родному городу и природе

воспитание любви к родному городу и природе...

Конспект родительского собрания "Воспитание любви к родному городу в ДОУ и семье"

laquo;Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и семье». (родительское собрание)         В группе оформлена выставка, посвященная вопро...

«Воспитание любви к родному городу и природе в ДОУ и семье» Публикация.

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совмес...

Тема родительского собрания: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Тема родительского собрания: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»...