Семинар-практикум для родителей Тема: «Пальчиковые игры».
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Павлик Ирина Юрьевна

 

     Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности. Пальчиковые игры подходят для детей от года и старше. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_praktikum_palchikovye_igry.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солнышко» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Семинар-практикум для родителей

Тема: «Пальчиковые игры».

                                                          (1 младшая группа)

                                                                                                     

                                                                                            Из опыта работы

Воспитатель:  Павлик Ирина Юрьевна

Основная цель состоит в том, чтобы совместно с родителями развить речь детей дошкольного возраста (2-7 лет) используя в качестве средства пальчиковые игры.

Задачи:

2. Раскрыть сущность пальчиковых игр как средства развития речи детей дошкольного возраста (2-7 лет);

 3. Применение  материала  по использованию пальчиковых игр как средства развития речи детей дошкольного возраста (2-7 лет).

ХОД.

1. Теоретическая часть.

     Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности. Пальчиковые игры подходят для детей от года и старше. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая – кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом – мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Практически все родители наслышаны о пользе мелкой моторики. Однако, для чего нужно развивать мелкую моторику, когда и как это делать, знают не все.

Пальчиковая гимнастика:

  1. Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  2. Помогает развивать речь ребенка;
  3. Повышает работоспособность коры головного мозга;
  4. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  5. Снимает тревожность.

Движение самомассажа:

  1.  потирание ладоней, пока не появится между ними тепло,  как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;
  2.  постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.
  3. шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих)
  4. поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.

2. Практическая часть.

Поиграем пальчиками!

Давайте-ка лучше поиграем с малышами в интересные оздоровительные игры. Дорогие игрушки не понадобятся, а инициативность и творческие способности ребенка разовьются. Итак, давайте играть.

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

УЛЕЙ

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.       Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

МЫ РИСОВАЛИ

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.   (Волнообразные движения)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,          (Поднять ладони вверх)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.   (Имитировать движения волн и рыбок)

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

ЗАЙЦЫ

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

3. Заключительная часть.

Вывод:  Сколько радости мы доставили и себе, и малышу. Да и польза от этих упражнений неоспорима!

Дети, вы хотите поиграть в сказку? Показ детьми пальчикового театра «Колобок».

Список литературы.

1. http://uploadbox.com/files/cefb0ef7ce/

2. http://ifolder.ru/18394790

3. http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html

4. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов [Текст] / Л.П. Савина - М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1999. - 48 с.

5. Железнова Е. Пальчиковые игры [Текст] / Е. Железнова - М.: Феникс, 52 с.

6.. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 287 с.

  7. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника [Текст] / Т.Б. Филичева, А.В. Соболева - Екатеринбург, 1996. - 127 с.

 8. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры [Текст] / Е. Ф. Черенкова - М.: Рипол Классик, 2010. - 45 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей "Развитие пальчиковой моторики"

Семинар посвящён практической работе с родителями....

Семинар - практикум для родителей "Использование пальчиковых игр для укрепления здоровья детей"

Построение эмоционально - доверительных отношенийс родителями...

Семинар- практикум для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры»

семинар- практикум для родителей с детьми способствует повышению компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка и даёт рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр...

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры для детей»

I. Введение. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: - способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь; - повышает работоспособность головного ...

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры для детей второй младшей группы»

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:- способствует овладению навыками мелкой моторики;- помогает развивать речь;- повышает работоспособность головного мозга;- развивает пс...

Семинар практикум доя педагогов "Музыкальные пальчиковые игры по методике Железновых"

Пальчиковые игры развивают общую и мелкую моторику руки, способствуют развитию речи, интеллектуальному развитию, совершенствуют функцию коры головного мозга и в дальнейшем формируют навыки письма...

Семинар-практикум для педагогов "Музыкальные пальчиковые игры по методике Железновых"

Пальчиковые игры развивают общую и мелкую моторику руки, способствуют развитию речи, интеллектуальному развитию, совершенствуют функцию коры головного мозга и в дальнейшем формируют навыки письма...