Учебно-методический материал (средняя группа) по теме:
Консультация для педагогов ДОУ «Дидактические игры по нравственному воспитанию детей»

Утенкова Екатерина Викторовна

 

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей с целью вовлечения ребенка в активное познание окружающего мира, стремление совершать положительные дела и поступки.

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка. Игра - это средство общения, средство обмена информацией. Это и радость, и познание, и творчество. В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, творчества и фантазии. Дидактическая игра - явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. В игре формируется умение сделать правильный выбор, правильно решить конфликтную ситуацию. В игре ребенок осмысливает окружающий мир и свое место в нем, осваивает соответствующие различным ситуациям модели поведения, общается и обменивается информацией со сверстниками. Достаточно серьезную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, сострадание, бескорыстная помощь, и усваиваются эти нормы и правила лучше всего в игровой форме. Ребенок не только играет сам, но и наблюдает за играми других. Примеряя в игре на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, он проникается к ним чувствами, сопереживает им. Так возникают предпосылки для формирования сознательного поведения в природе и социуме, самоконтроля за действиями и поступками, то есть происходит практическое освоение нравственных норм и правил. Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут. учиться. Предложенные игры помогут удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное познание окружающего мира, стремление совершать положительные дела и поступки, сформировать нравственные мотивы поведения. Начиная играть в эти игры с детьми раннего возраста, я заметила что, подрастая дети на прогулках стали более внимательны к деревьям и кустарникам, не ломаю зря ветки, к насекомым, безбоязненно и осторожно берут их в руки и мало у кого появляется желание раздавить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultaciya_dlya_pedagogov_do1.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ

«Дидактические игры по нравственному воспитанию детей»

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей  с целью вовлечения ребенка в активное познание окружающего мира,  стремление совершать положительные дела и поступки.

 Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка. Игра - это средство общения, средство обмена информацией. Это и радость, и познание, и творчество. В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, творчества и фантазии. Дидактическая игра - явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. В игре формируется умение сделать правильный выбор, правильно решить конфликтную ситуацию. В игре ребенок осмысливает окружающий мир и свое место в нем, осваивает соответствующие различным ситуациям модели поведения, общается и обменивается информацией со сверстниками. Достаточно серьезную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, сострадание, бескорыстная помощь, и усваиваются эти нормы и правила лучше всего в игровой форме. Ребенок не только играет сам, но и наблюдает за играми других. Примеряя в игре на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, он проникается к ним чувствами, сопереживает им. Так возникают предпосылки для формирования сознательного поведения в природе и социуме, самоконтроля за действиями и поступками, то есть происходит практическое освоение нравственных норм и правил. Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут. учиться. Предложенные игры помогут удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное познание окружающего мира, стремление совершать положительные дела и поступки, сформировать нравственные мотивы поведения. Начиная играть в эти игры с детьми раннего возраста, я заметила что, подрастая дети на прогулках стали более внимательны к деревьям и кустарникам, не ломаю зря ветки, к насекомым, безбоязненно и осторожно берут их в руки и мало у кого появляется желание раздавить их.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней. Игра естественный спутник ...

Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навык...

Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию в средней группе.

Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию содержит и работу с родителяти по данному направлению....

Дидактические игры.

Продолжать учить детей отвечать на простейшие вопросы воспитателей....

Музыкально-дидактические игры для средней группы

Игры могу рекомендовать и для работы воспитателям ...

Авторские дидактические игры по ПДД и развитию речи

Авторские дидактические игры по ПДД и развитию речи. Игры не только закрепляют ПДД, но и развивают речь детей....

Программа по духовно - нравственному воспитанию дошкольников

  Применение программы в практической деятельности позволит обеспечить постепенное воспитание у ребёнка ясного...