Главные вкладки

    Учебно-методический материал (средняя группа) по теме:
    Консультация для педагогов ДОУ «Дидактические игры по нравственному воспитанию детей»

    Утенкова Екатерина Викторовна

     

    Дидактические игры по нравственному воспитанию детей с целью вовлечения ребенка в активное познание окружающего мира, стремление совершать положительные дела и поступки.

    Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка. Игра - это средство общения, средство обмена информацией. Это и радость, и познание, и творчество. В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, творчества и фантазии. Дидактическая игра - явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. В игре формируется умение сделать правильный выбор, правильно решить конфликтную ситуацию. В игре ребенок осмысливает окружающий мир и свое место в нем, осваивает соответствующие различным ситуациям модели поведения, общается и обменивается информацией со сверстниками. Достаточно серьезную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, сострадание, бескорыстная помощь, и усваиваются эти нормы и правила лучше всего в игровой форме. Ребенок не только играет сам, но и наблюдает за играми других. Примеряя в игре на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, он проникается к ним чувствами, сопереживает им. Так возникают предпосылки для формирования сознательного поведения в природе и социуме, самоконтроля за действиями и поступками, то есть происходит практическое освоение нравственных норм и правил. Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут. учиться. Предложенные игры помогут удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное познание окружающего мира, стремление совершать положительные дела и поступки, сформировать нравственные мотивы поведения. Начиная играть в эти игры с детьми раннего возраста, я заметила что, подрастая дети на прогулках стали более внимательны к деревьям и кустарникам, не ломаю зря ветки, к насекомым, безбоязненно и осторожно берут их в руки и мало у кого появляется желание раздавить их.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konsultaciya_dlya_pedagogov_do1.doc24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов ДОУ

    «Дидактические игры по нравственному воспитанию детей»

    Дидактические игры по нравственному воспитанию детей  с целью вовлечения ребенка в активное познание окружающего мира,  стремление совершать положительные дела и поступки.

     Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка. Игра - это средство общения, средство обмена информацией. Это и радость, и познание, и творчество. В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, творчества и фантазии. Дидактическая игра - явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. В игре формируется умение сделать правильный выбор, правильно решить конфликтную ситуацию. В игре ребенок осмысливает окружающий мир и свое место в нем, осваивает соответствующие различным ситуациям модели поведения, общается и обменивается информацией со сверстниками. Достаточно серьезную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, сострадание, бескорыстная помощь, и усваиваются эти нормы и правила лучше всего в игровой форме. Ребенок не только играет сам, но и наблюдает за играми других. Примеряя в игре на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, он проникается к ним чувствами, сопереживает им. Так возникают предпосылки для формирования сознательного поведения в природе и социуме, самоконтроля за действиями и поступками, то есть происходит практическое освоение нравственных норм и правил. Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут. учиться. Предложенные игры помогут удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное познание окружающего мира, стремление совершать положительные дела и поступки, сформировать нравственные мотивы поведения. Начиная играть в эти игры с детьми раннего возраста, я заметила что, подрастая дети на прогулках стали более внимательны к деревьям и кустарникам, не ломаю зря ветки, к насекомым, безбоязненно и осторожно берут их в руки и мало у кого появляется желание раздавить их.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников"

    Ведущая педагогическая идея - показать возможности и роль использования музыкально – дидактических игр и упражнений в формировании музыкально – творческих способностей в процессе целенаправленной педа...

    консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

    Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....

    Консультация для родителей на тему"Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

    Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые р...

    Консультация для педагогов "Использование дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников"

    В консультации описаны  три основных вида дидактических игр, используемых в трудовом воспитании дошкольников. ...

    Консультация для родителей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

    Консультация  предназначена для формирования экологических  знаний родителей, а также для обогащения сознания взрослых новым содержанием нравственных представлений в воспитании детей п...

    Консультации для воспитателей "Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников"

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников"...

    Консультация для педагогов "Особенности дидактических игр в младших группах"

    Консультация для педагогов младших групп по развитию речи...

    Тематический педсовет для педагогов ДОУ «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»

    Цель: объединить усилия коллектива МКДОУ для повышения уровня организации     дидактических игр с детьми дошкольного возраста....