Главные вкладки

    Учебно-методический материал (средняя группа) по теме:
    Консультация для педагогов ДОУ «Дидактические игры по нравственному воспитанию детей»

    Утенкова Екатерина Викторовна

     

    Дидактические игры по нравственному воспитанию детей с целью вовлечения ребенка в активное познание окружающего мира, стремление совершать положительные дела и поступки.

    Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка. Игра - это средство общения, средство обмена информацией. Это и радость, и познание, и творчество. В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, творчества и фантазии. Дидактическая игра - явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. В игре формируется умение сделать правильный выбор, правильно решить конфликтную ситуацию. В игре ребенок осмысливает окружающий мир и свое место в нем, осваивает соответствующие различным ситуациям модели поведения, общается и обменивается информацией со сверстниками. Достаточно серьезную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, сострадание, бескорыстная помощь, и усваиваются эти нормы и правила лучше всего в игровой форме. Ребенок не только играет сам, но и наблюдает за играми других. Примеряя в игре на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, он проникается к ним чувствами, сопереживает им. Так возникают предпосылки для формирования сознательного поведения в природе и социуме, самоконтроля за действиями и поступками, то есть происходит практическое освоение нравственных норм и правил. Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут. учиться. Предложенные игры помогут удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное познание окружающего мира, стремление совершать положительные дела и поступки, сформировать нравственные мотивы поведения. Начиная играть в эти игры с детьми раннего возраста, я заметила что, подрастая дети на прогулках стали более внимательны к деревьям и кустарникам, не ломаю зря ветки, к насекомым, безбоязненно и осторожно берут их в руки и мало у кого появляется желание раздавить их.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konsultaciya_dlya_pedagogov_do1.doc24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов ДОУ

    «Дидактические игры по нравственному воспитанию детей»

    Дидактические игры по нравственному воспитанию детей  с целью вовлечения ребенка в активное познание окружающего мира,  стремление совершать положительные дела и поступки.

     Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка. Игра - это средство общения, средство обмена информацией. Это и радость, и познание, и творчество. В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, творчества и фантазии. Дидактическая игра - явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. В игре формируется умение сделать правильный выбор, правильно решить конфликтную ситуацию. В игре ребенок осмысливает окружающий мир и свое место в нем, осваивает соответствующие различным ситуациям модели поведения, общается и обменивается информацией со сверстниками. Достаточно серьезную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, сострадание, бескорыстная помощь, и усваиваются эти нормы и правила лучше всего в игровой форме. Ребенок не только играет сам, но и наблюдает за играми других. Примеряя в игре на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, он проникается к ним чувствами, сопереживает им. Так возникают предпосылки для формирования сознательного поведения в природе и социуме, самоконтроля за действиями и поступками, то есть происходит практическое освоение нравственных норм и правил. Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут. учиться. Предложенные игры помогут удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное познание окружающего мира, стремление совершать положительные дела и поступки, сформировать нравственные мотивы поведения. Начиная играть в эти игры с детьми раннего возраста, я заметила что, подрастая дети на прогулках стали более внимательны к деревьям и кустарникам, не ломаю зря ветки, к насекомым, безбоязненно и осторожно берут их в руки и мало у кого появляется желание раздавить их.