Перезентация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Куклёнкова Любовь Михайловна

Материал для родительского собрания в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности развития детей 5 – 6 лет

Слайд 2

Основные достижения произвольность психических процессов (восприятия, внимания , памяти ) особенности общения сверстников дальнейшее развитие игровой деятельности изменения в образе – Я о своение мыслительных средств Развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, речь дальнейшее развитие изобразительной деятельности

Слайд 3

Анатомо-физиологические особенности Возраст 5-7 лет называют «периодом первого вытяжения ». З а год ребенок может вырасти на 5-10 см , но у детей шестого года жизни чуть ниже. По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106-107 см, масса тела 17-18 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц составляет 200,0 г, а роста 0,5 см. На шестом году жизни ребенка совершенствуюстя основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение. Но свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты еще недостаточно. Поэтому ребенок порою медленно реагирует на экстренную просьбу. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук . Позвоночный столб ребенка пяти –семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Поэтому необходимо следить за посильностью нагрузок, следить за осанкой ребенка - обязательное условие его нормального развития! У детей этого возраста наблюдается и незавершенность строения стопы. Небходимо прислушиваться к жалобам детей на усталость и боль в ногах при ходьбе и стоянии..

Слайд 4

Психологический портрет Дети вступили в старший дошкольный возраст. Они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. это - начало активной подготовки к школе . это – важнейший период формирования личности. У ребенка появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий . Это позволяет ему понимать прошлое и будущее, накапливать знания о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи, приготовлении блюда и т.п.. Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, каким он был маленьким, задает об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал. Детей волнуют важнейшие вопросы жизни , они умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение. Им нужен собеседник, с которым они могли бы обсудить волнующие темы . Пятилетние дети влюбчивы . Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочка – наоборот.. Это порождает агрессивные выпады. Если до сих пор ребенка интересовал преимущественно окружающий мир, то в пять лет к последнему присоединяется интерес к взаимоотношениям людей . Под воздействием этих интересов представления ребенка о «Я» реальном и «Я» идеальном дифференцируются более четко.

Слайд 5

Психологический портрет Дети обладают прекрасным «чутьем» на реальное отношение к себе и другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды обнаружил ее. К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, близкими , сверстниками . Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника. Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометричсские задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наибо­лее активного рисования Кроме коммуникативной функции речи , ребенок может логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения.

Слайд 6

Формируются «высшие чувства»

Слайд 7

К интеллектуальным чувствам можно отнести

Слайд 8

К эстетическим чувствам можно отнести

Слайд 9

У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения

Слайд 10

Старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка

Слайд 11

Происходит развитие всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения . Этот период называется сензитивным ( особеннно чувствительным) Для развития используется более усложненный игровой материал(палочки Кюизнера , блоки Дьенеша , кубики Никитина, « Танграм » и др .),. Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова). Хорошо развивает логическое мышление конструктор, кубики, пазлы , различные головоломки, где задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...