Родительское собрание «Как играть с детьми 4-го года жизни» во второй младшей группе
материал (младшая группа) по теме

Задачи мероприятия:

1. Помочь родителям понять  значение игрушки, её роли в игре ребёнка;

2. Вооружить  родителей знаниями о правильном выборе игрушек;                                                                                                                      

3. Помочь реализовать  интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы -  необходимости развития детской игры.                                                                   

 4. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
 

Ожидаемые результаты:

  1. Заинтересовать родителей  проблемой и вызвать желание участвовать в обсуждении ее.
  2. Повысить интерес и желание участвовать в решения проблемы.
  3. Замотивировать родителей на совместные игры с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект родительского собрания62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка содержания мероприятия с родителями  «Как играть с детьми 4-го года жизни»во второй младшей группе

Выполнила Криворотова Мария Ивановна

воспитатель МБДОУ № 183 г.о. Самара

Форма проведения:

Родительское собрание.

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников второй младшей группы.

Количество участников: 2 воспитателя, музыкальный руководитель, 20 родителей (законных представителей) воспитанников.

Задачи мероприятия:

1. Помочь родителям понять  значение игрушки, её роли в игре ребёнка;

2. Вооружить  родителей знаниями о правильном выборе игрушек;                                                                                                                       3. Помочь реализовать  интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы -  необходимости развития детской игры.                                                                    4. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

Ожидаемые результаты:

  1. Заинтересовать родителей  проблемой и вызвать желание участвовать в обсуждении ее.
  2. Повысить интерес и желание участвовать в решения проблемы.
  3. Замотивировать родителей на совместные игры с детьми.
  4. Дать знания о правильном выборе игрушек для детей.

Информационно-техническое обеспечение:

1. Диск с записью ответов детей;

2. Диск с детскими песнями;

3. Диск с классическими произведениями;

4.  Приглашение – открытка на родительское собрание, сделанное руками детей «Моя любимая игрушка»;

5. Памятка для родителей «Как выбрать игрушку»;

6. Анкеты для родителей по данной теме;

7. Выставка игрушек в групповом помещении;

8. Стикеры и плакат с фотографиями детей в игровых ситуациях, а так же в бездействии;

9. Справочник педагога-психолога. Детский сад.

Используемые материалы и оборудование:

1.  Столы и стулья по кругу, на них - карточки с фамилией, именем и отчеством родителей;

2. Ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию;

3. Музыкальный центр.

Логика проведения:

 Звучит песня «Куда уходит детство» -  муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва

1. Приветствие воспитателей.

«Уважаемые родители! Мы рады Вас видеть! Тема нашей сегодняшней встречи «Как играть с детьми 4-го года жизни». Главное место в детей дошкольного возраста занимает игра. Играя, ребенок познает жизнь».

2. Воспитателей предлагает анкеты родителям.

 «Заполните, пожалуйста, анкеты, подписывать их не надо. Анкеты останутся у вас». (Приложение № 1)

Звучит тихим фоном классическая музыка во время заполнения.

3. Воспитатель предлагает прослушать аудиозаписи ответов детей.

 «Но прежде, чем начать наш разговор мы предлагаем вам прослушать ответы ваших детей. Детям задавались те же вопросы, что и вам».

Родители сравнивают свои ответы с ответами детей

«Давайте сегодня поговорим об игрушке».

4. Воспитатель беседует с  родителями на тему   « Что такое игрушка?»

(Приложение № 2)

 5. Воспитатель раздает родителям памятку «Как выбрать игрушку» (Приложение № 3) 

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами .

6. Воспитатель  предлагает родителям выполнить в необычное задание.

«Я предлагаю Вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им свою оценку. Если вы делаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, если не всегда – жёлтого, никогда – синего»

(Приложение № 4)

7. Воспитатель предлагает родителям выразить свое эмоционнальное состояние по этой теме.

Сегодня мы обсудили важную проблему. И сейчас хотели бы узнать, как вы себя эмоционально ощущаете. На стене висит плакат, на котором висят фотографии дети, играющие в разные игры и  дети которые не играют. Возьмите, пожалуйста, стикер и приклейте его рядом с той фотографией, которая вам больше импонирует.

Звучит тихим фоном классическая музыка во время выполнения задания.

8. Воспитатель и родители   обсуждают тему и приходят к решению родительского собрания.

Решение родительского собрания

  1. Принимать родителям  активное участие в играх детей дома, на прогулке;
  2. Родителям активно участвовать  в изготовлении игр, игрушек, их починке;
  3. Родителям в выходные и праздничные дни организовать семейные экскурсии по интересам детей;
  4. Принимать активное участие в жизни детского сада;
  5. Рассказывать своему ребенку об играх своего детства. Поиграть в эти игры с ребенком, всей семьей и его друзьями;
  6. Оформить в детском саду фотовыставку «Играем дома»;
  7. Развивать игровой опыт каждого ребёнка.

Приложение № 1

Анкетирование

Заполните анкеты, пожалуйста, подписывать их не надо. Анкеты останутся у вас.

1. Условия жизни вашего ребенка

 -отдельная комната

- уголок в общей комнате

- отдельное спальное место

- общая кровать с кем-то из детей

- место для игр

- набор игрушек, соответствующие возрасту ребенка

-другое

 2. Основные виды игр и занятий дома

  - дидактические

  - развивающие

  - сюжетно-ролевые

  - малоподвижные

  - подвижные

3. Есть ли у ребенка среди игрушек любимые?

 

- да, несколько

 - да, одна

 - нет

4. Кто дома убирает игрушки?

 

- игрушки убирает ребенок сам

 - игрушки убирают взрослые и/или старшие дети

 - игрушки убирают взрослые и ребенок вместе

5. Проводятся ли развивающие занятия дома?

 - да, каждый день

 - да, 2 раза в неделю

 - да, реже 1 раза в неделю

 - нет, не проводятся

6. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком?

Приложение № 2

« Что такое игрушка?»

Вопрос - ответ

Приложение № 3

4 правила приобретения игрушки:

  1. Игрушка должна быть безопасной;
  2. Игрушка должна быть эстетически привлекательной;
  3. Игрушка должна быть соответствовать возрасту ребенка;
  4. Игрушка должна быть полифункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).

Однако необходимо напомнить вам, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Приложение № 4

Необычное задание

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то ставьте 3 бала, не всегда – 2, никогда – 1.

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  2. Рассказываю о своих играх в детстве
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:
Если вы набрали 21-15 баллов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Вы партнер в игре со своим ребенком. Ваш ребенок энергичен, любознателен, он с большим интересом играет с вами, ведь игра – это самое важное в жизни каждого ребенка, и в частности, вашегоребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Влияние фольклора на развитие детей третьего года жизни.»

Это родительское собрание доступно объяснит родителем о необходимости использовании фольклора в повседневной жизни....

Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» Младшая группа

Цельдать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к пальчиковым  играм  ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проб...

Организационное родительское собрание "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"

Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·...

Сообщение на родительское собрание: "Задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни "

Содержание психолого-педагогической работы с детьми первой младшей группы. Работа основана на разностороннеее разитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педаг...

Презентация для родительского собрания на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни"

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни". (Характеристика речи ребёнка. Речевая среда. Причины речевых нарушений. Создание условий для речевого развития детей)....

Заметка о нетрадиционном родительском собрании на тему: «Путешествие по стихотворениям А. Л. Барто» во второй младшей группе «Колокольчики»

Заметка о нетрадиционном  родительском собрании на тему: «Путешествие по стихотворениям А. Л. Барто» во второй младшей группе «Колокольчики»...

Сценарий родительского собрания : " «Путешествие в страну Знаний продолжается, или Только вперед!» во второй младшей группе.

Родительское собрание по теме: "«Путешествие в страну Знаний продолжается, или Только вперед!» во второй младшей группе....