Практический совет родителям для развития фантазии детей: «Поиграем с детьми».
консультация (старшая группа)

Антонова  Надежда Николаевна

Практический совет  родителям для развития фантазии детей:  «Поиграем  с детьми».

Прежде всего посмотрим, умеет и любит ли фантазировать ваш ребёнок. Для этого вспомните, любит ли он слушать  сказки и фантастику. Независимо от ответа на этот вопрос проведите с ребёнком упражнение, рекомендуемое американским педагогам М.Карне для развития фантазии. Это занятие используется для выявления уровня активности процесса воображения и его развития у детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, оно эффективно для развития причинно- следственных  зависимостей при решении мыслительных задач.

1.     Расскажите детям следующую историю. Однажды маленький мальчик шёл из школы домой. Ступая по тротуару, он очень внимательно смотрел себе под ноги, чтобы быть уверенным, что не наступит ни на одну букашку. Это был очень добрый мальчик. Он не хотел никому причинять вреда. Неожиданно он остановился. Прямо у его ног лежала, сверкая под лучами солнца, абсолютно новая монета.

–  «Ух ты!» - воскликнул мальчик и поднял монету. « Сегодня, должно быть, счастливый день», - подумал он. А монета была действительно очень красивой – на одной её стороне было изображено дерево, а на другой диковинная птица. На  самом деле это была волшебная монета, но мальчик, конечно же, об этом не знал. Как только он опустил монету к себе в карман, то почувствовал что – то весьма странное. Ему показалось, что он  становится всё меньше и меньше, и это чувство не покидало его, пока он не сделался  крошечным человечком – ростом в 5 сантиметров.

2.     Спросите детей: «Если бы вы были этими маленьким мальчиком. О чём бы вы сразу подумали?»

После того как ребёнок предложит свои варианты. Продолжите таким образом: « Вы предложите очень интересные догадки, но я сейчас вам расскажу о том, что же подумал наш мальчик на самом деле. Мальчик начал думать, прежде  всего о том, как же он теперь будет добираться домой, но, так  как в этой истории ничего не говорится о том, что предпринял мальчик, вы можете высказать свои предположения». Иначе говоря, вы должны размышлять и фантазировать вместе с ребёнком. Продолжайте: «Итак, каким образом он может добраться до своего дома? Не забывайте, что рост у мальчика всего пять  сантиметров».

Запишите все предложения ребёнка.

3.     Задайте вопрос относительно последствий, с которыми может столкнуться человек, имеющий такой рост. Постарайтесь заинтересовать ребёнка и получить от него максимальное количество ответов. Советуем воспользоваться следующими вопросами, хотя можете и придумать  свои  собственные.

а) Что произойдёт, когда мальчик попадёт домой? Что подумают его родители? Что подумают его братья и сестры? Его собака и кошка?

б) Как он сможет пользоваться городским  транспортом? Как он сможет  готовить уроки, есть, чистить зубы?

в) Какую разницу он почувствует в ночное время и когда он проснётся?

Старайтесь получить несколько ответов от одного ребёнка. Принимайте все ответы, даже те, которые покажутся вам совсем нелепыми.

4.     Продолжайте:

« Вы высказали  достаточно много интересных предположений. А теперь подумайте, как будут обстоять дела мальчика в школе?» Ребёнок должен назвать минимум два предложения.

5.     Напомните детям  о содержании рассказанной вами истории.

« Итак, после того , как мальчик стал маленьким, прошли целый день и ночь. И он решил опять стать таким, каким он был раньше». Попросите высказать предположения относительно того, как он сможет этого добиться. Затем расскажите окончание истории.

« Мальчик решил положить волшебную монету обратно на тротуар в надежде снова вырасти и стать прежним. Он положил монету вверх той стороной, на которой было изображено дерево. В тот момент, когда монета коснулась земли, мальчик почувствовал, что  становится всё больше и больше. Но волшебная монета не знала, какого роста должен  быть нормальный мальчик, и он всё рос и рос, пока его рост не достиг трёх с половиной метров. Это  было больше высоты потолка в его комнате».

Попросите ребёнка перечислить проблемы, с которыми можете столкнуться  человек подобного роста. Постарайтесь сделать так, что бы ответов было как можно больше.

« Ясно, что мальчику не хотелось быть совсем крошечным. Он  очень хотел быть обычным мальчиком его роста».

Снова прервитесь и предложите ребёнку высказать свои соображения по поводу того, каким образом мальчик сможет это сделать.

3. Закончите занятие: « В нашей истории мальчик решил снова вернуться не то место, где нашёл волшебную монету. На этот раз он положил её той стороной вверх, на которой была изображена птица. Как только он это сделал, он почувствовал, что быстро уменьшается в размерах. Вдруг настал момент, когда он перестал уменьшаться, он оглянулся вокруг и заметил, что снова стал обычным мальчиком».

 В заключении можно предложить ребёнку высказать предположение, чем бы ещё могла закончиться  эта история. Чем активнее вел себя ребёнок в процессе работы, чем больше он предлагал вариантов, тем лучше его воображение.

По окончании игры проанализируете её результаты.  Ответив на следующие вопросы:

- Заметили ли вы, в чём выражается процесс воображения в работе ребёнка?

- Насколько необычные и оригинальные идеи предлагает ребёнок в развитии сюжета рассказа?

- Сколько таких идей предложено ребёнком?

- Сколько времени потребовалось ему на работу с рассказом?

- Насколько ему понравилась эта игра?

- Испытывает ли он трудности и в чём в работе над сюжетом?

Для ответа на первые два вопроса необходимо учитывать конкретные формы выраженности процесса воображения у детей. Ребёнок, включенный в творческий процесс. Характеризуется следующими моментами:

1.     Подробно и чётко формирует новые идеи, развивающие сюжет.

2.     Вёдёт активный диалог с взрослыми, задаёт уточняющие содержание вопросы.

3.     Даёт подробное описание содержания и объектов сказки.

4.     Вводит новых героев.

5.     Меняет направления развития сюжета.

6.     Демонстрирует хорошую память.

7.     Использует жесты  и мимику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практический совет  родителям для развития фантазии детей:  «Поиграем  с детьми».

Прежде всего посмотрим, умеет и любит ли фантазировать ваш ребёнок. Для этого вспомните, любит ли он слушать  сказки и фантастику. Независимо от ответа на этот вопрос проведите с ребёнком упражнение, рекомендуемое американским педагогам М.Карне для развития фантазии. Это занятие используется для выявления уровня активности процесса воображения и его развития у детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, оно эффективно для развития причинно- следственных  зависимостей при решении мыслительных задач.

  1. Расскажите детям следующую историю. Однажды маленький мальчик шёл из школы домой. Ступая по тротуару, он очень внимательно смотрел себе под ноги, чтобы быть уверенным, что не наступит ни на одну букашку. Это был очень добрый мальчик. Он не хотел никому причинять вреда. Неожиданно он остановился. Прямо у его ног лежала, сверкая под лучами солнца, абсолютно новая монета.

–  «Ух ты!» - воскликнул мальчик и поднял монету. « Сегодня, должно быть, счастливый день», - подумал он. А монета была действительно очень красивой – на одной её стороне было изображено дерево, а на другой диковинная птица. На  самом деле это была волшебная монета, но мальчик, конечно же, об этом не знал. Как только он опустил монету к себе в карман, то почувствовал что – то весьма странное. Ему показалось, что он  становится всё меньше и меньше, и это чувство не покидало его, пока он не сделался  крошечным человечком – ростом в 5 сантиметров.

  1. Спросите детей: «Если бы вы были этими маленьким мальчиком. О чём бы вы сразу подумали?»

После того как ребёнок предложит свои варианты. Продолжите таким образом: « Вы предложите очень интересные догадки, но я сейчас вам расскажу о том, что же подумал наш мальчик на самом деле. Мальчик начал думать, прежде  всего о том, как же он теперь будет добираться домой, но, так  как в этой истории ничего не говорится о том, что предпринял мальчик, вы можете высказать свои предположения». Иначе говоря, вы должны размышлять и фантазировать вместе с ребёнком. Продолжайте: «Итак, каким образом он может добраться до своего дома? Не забывайте, что рост у мальчика всего пять  сантиметров».

Запишите все предложения ребёнка.

  1. Задайте вопрос относительно последствий, с которыми может столкнуться человек, имеющий такой рост. Постарайтесь заинтересовать ребёнка и получить от него максимальное количество ответов. Советуем воспользоваться следующими вопросами, хотя можете и придумать  свои  собственные.

а) Что произойдёт, когда мальчик попадёт домой? Что подумают его родители? Что подумают его братья и сестры? Его собака и кошка?

б) Как он сможет пользоваться городским  транспортом? Как он сможет  готовить уроки, есть, чистить зубы?

в) Какую разницу он почувствует в ночное время и когда он проснётся?

Старайтесь получить несколько ответов от одного ребёнка. Принимайте все ответы, даже те, которые покажутся вам совсем нелепыми.

  1. Продолжайте:

« Вы высказали  достаточно много интересных предположений. А теперь подумайте, как будут обстоять дела мальчика в школе?» Ребёнок должен назвать минимум два предложения.

  1. Напомните детям  о содержании рассказанной вами истории.

« Итак, после того , как мальчик стал маленьким, прошли целый день и ночь. И он решил опять стать таким, каким он был раньше». Попросите высказать предположения относительно того, как он сможет этого добиться. Затем расскажите окончание истории.

« Мальчик решил положить волшебную монету обратно на тротуар в надежде снова вырасти и стать прежним. Он положил монету вверх той стороной, на которой было изображено дерево. В тот момент, когда монета коснулась земли, мальчик почувствовал, что  становится всё больше и больше. Но волшебная монета не знала, какого роста должен  быть нормальный мальчик, и он всё рос и рос, пока его рост не достиг трёх с половиной метров. Это  было больше высоты потолка в его комнате».

Попросите ребёнка перечислить проблемы, с которыми можете столкнуться  человек подобного роста. Постарайтесь сделать так, что бы ответов было как можно больше.

« Ясно, что мальчику не хотелось быть совсем крошечным. Он  очень хотел быть обычным мальчиком его роста».

Снова прервитесь и предложите ребёнку высказать свои соображения по поводу того, каким образом мальчик сможет это сделать.

3. Закончите занятие: « В нашей истории мальчик решил снова вернуться не то место, где нашёл волшебную монету. На этот раз он положил её той стороной вверх, на которой была изображена птица. Как только он это сделал, он почувствовал, что быстро уменьшается в размерах. Вдруг настал момент, когда он перестал уменьшаться, он оглянулся вокруг и заметил, что снова стал обычным мальчиком».

 В заключении можно предложить ребёнку высказать предположение, чем бы ещё могла закончиться  эта история. Чем активнее вел себя ребёнок в процессе работы, чем больше он предлагал вариантов, тем лучше его воображение.

По окончании игры проанализируете её результаты.  Ответив на следующие вопросы:

- Заметили ли вы, в чём выражается процесс воображения в работе ребёнка?

- Насколько необычные и оригинальные идеи предлагает ребёнок в развитии сюжета рассказа?

- Сколько таких идей предложено ребёнком?

- Сколько времени потребовалось ему на работу с рассказом?

- Насколько ему понравилась эта игра?

- Испытывает ли он трудности и в чём в работе над сюжетом?

Для ответа на первые два вопроса необходимо учитывать конкретные формы выраженности процесса воображения у детей. Ребёнок, включенный в творческий процесс. Характеризуется следующими моментами:

  1. Подробно и чётко формирует новые идеи, развивающие сюжет.
  2. Вёдёт активный диалог с взрослыми, задаёт уточняющие содержание вопросы.
  3. Даёт подробное описание содержания и объектов сказки.
  4. Вводит новых героев.
  5. Меняет направления развития сюжета.
  6. Демонстрирует хорошую память.
  7. Использует жесты  и мимику.
  8. Проявляет высокий уровень речевой выразительности.

Получив ответы на эти и, возможно, другие возникшие у вас вопросы, вы получите представление о развитие вашего ребёнка. Теперь вы можете расширить  свою задачу: узнать подробнее о роли воображении в психическом развитии человека и помочь своему ребёнку практически  применить всю силу его фантазии в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический тренинг с родителями. Фантазии из муки, воды и соли.

Соленое тесто - один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если вы почувствуете его крастоу, узнаете ...

Выступление на практическом семинаре по теме: «Коммуникативное общение с детьми»

Вербальные и невербальные средства коммуникации. Что включает в себя невербальное общение. Запаведи для родителей....

"Ребенок в мире зимних эксперименов" ( практический материал для опытов со снегом с детьми 5- 7 лет)

В статье представлены материалы, которые могут быть полезны не только педагогам, но и родителям во время зимних прогулок с ребенком. Автор расскрывает  опыты и эксперименты, которые позволят ребе...

Практический материал для развития мелкой моторики с детьми дошкольного возраста.

Практический материал для развития мелкой моторики с детьми дошкольного возраста....

Муниципальный этап Республиканского конкурса «Воспитатель года-2017»Организованная образовательная деятельность на тему: «Движение и фантазия – настроение!» с детьми подготовительной к школе группы в театральной студии «Калейдоскоп»

Основная цель работы театральной студии:  нравственно-патриотическое воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.За...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию «Фантазия» нетрадиционным методом: капустными листами (пекинская) и ватными палочками

Конспект организационной образовательнойдеятельности  с детьми старшего возрастапо художественно-эстетическому развитию«Фантазия»нетрадиционным методом:капустными листами (пекинская) ...