Взаимодействие педагогов и родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
проект (средняя группа) по теме

Скопова Елена Анатольевна
«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.
Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.77 МБ
Microsoft Office document icon Документ Microsoft Word167 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                       Проект


Взаимодействие педагогов и родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
 

Составитель: воспитатель 
Скопова Елена Анатольевна.

                                                                                 (долгосрочный, групповой) 

     

      Данный проект направлен на формирование у дошкольников потребности к здоровому образу жизни в совместной работе с семьей и основывается на физиологических, психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста.

 

Цель проекта:  формировать в содружестве с родителями потребность к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

 «Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.

Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"»

 

 

     Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты. В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.  Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

     Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI”, в Приоритетных национальных проектах.

     Главной задачей в реализации поставленных задач является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей.

 

 

                                           

     Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.

 

 

 Цель проекта:

 

*     содействовать укреплению здоровья;

*     формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;

*     учет опыта семейного воспитания

*     обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности

*     создание единого  здоровьесберегающего пространства в детском саду и   дома.

Задачи проекта:

 

*     настрой на здоровый образ жизни;

*     достаточная двигательная активность;

*     умение регулировать свое психическое состояние;

*     правильное питание;

*     четкий режим дня;

*     отказ от вредных привычек в семье;

*     выполнение гигиенических требований;

*     умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

 

                    Направления реализации проекта

  

 1.   Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни

2.  Воспитывающий компонент — понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом направлении и бережное отношение к себе и своему здоровью.

      

                         Содержание работы в семье и ДОУ

*     самопознание;

*      я и другие;

*     гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;

*     питание и здоровье;

*     основы личной безопасности и профилактики травматизма;

*     культуры потребления медицинских услуг.

 

      1.  «Я познаю себя»

Обучающий компонент. Формирование представлений у детей о себе и других детях. Формирование представлений о половых различиях.

Части тела: о правилах гигиены тела. 

Воспитывающий компонент. Бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым.

    2.  «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

Обучающий компонент. Значение закаливания на состояние организма человека; о значении физической нагрузки на развитие детского организма.

Воспитывающий компонент. Положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам.

 

    3.  «Азбука движений».

Обучающий компонент. О двигательных умениях человека; о значении двигательной активности в жизни людей;

 Воспитывающий компонент.  Воспитывать интерес к движению, к совместным подвижным играм детей с родителями.

    4.  «Школа моего питания».

Обучающий компонент. О режиме питания; о полезной и вредной пище; о витаминных.

Воспитывающий компонент. Воспитывать положительное отношение к овощам и фруктам, блюдам из них приготовленных.

     5.  «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний».

Обучающий компонент.  О функции кожи. Строение зубов. Микробы. Взаимодействие человека с микробами.

Воспитывающий компонент.  Воспитывать устойчивые культурно-гигиенические привычки.

    6.  «Питание и здоровье».

Обучающий компонент. О полезных и вредных для здоровья продуктах. О содержании витаминов в продуктах. Использование фруктов, овощей в приготовлении пищи.

Воспитывающий компонент. Традиции в семье, в организации семейного стола.

    7.  «Основы личной безопасности и профилактики травматизма».

Обучающий компонент. Правила безопасного поведения в быту, на улице.

Воспитывающий компонент. Сознательное отношение у дошкольников по безопасности жизнедеятельности.

    8.  «Культура потребления медицинских услуг».

Обучающий компонент. Обращение с лекарственными препаратами. Знание о пользе и вреде медикаментов.

Воспитывающий компонент. Устойчивые знания по применению лекарства только по назначению врача, родителей и в присутствии родителей.

 

                                   Принципы взаимодействия с семьей

     1.  Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

     2.  Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

     3.  Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

     4.  Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно. Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

     5.  Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников  здорового образа жизни.

     6.  Принцип жизненного опыта. Не бояться поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится.

     7.  Принцип безусловного принятия.  Вместе с родителями обсудить эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть!

                                 Этапы работы с семьей

№ п/п

Этапы

Задачи

1

2

3

1.

Подготовительный

(ознакомительный)

Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок.

2.

Просветительский

•  открытие клуба «Здоровая семья»;

•  подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;

•  распространение лучшего опыта семейного воспитания;

•  подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке.

3.

Совместной деятельности с семьей.

•  формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

•  создание семейного клуба;

•  подчеркивание роли отца в воспитании детей;

• проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;

•  обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.

                                 

                           Формы и виды работы с семьей

№ п/п

       Формы

                                  Виды

1

2

3

1.

Интерактивная

•  анкетирование;

•  интервьюирование;

•  дискуссия;

•  круглые столы;

•  консультации специалистов.

2.

Традиционная

•  родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;

•  семейные спортивные соревнования;

•  акция «Здоровый образ жизни»;

•  вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

3.

Просветительская

•  использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;

•  организация клуба «Здоровая семья»;

•  выпуск бюллетеней, информационных листков;

•  стенд «Здоровье с детства»;

•  уголок в группах.

4.

Государственно

общественная.

•  создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».

 

 

                         Работа с детьми в семье и ДОУ

 

№ п/п

 

                                        Формы работы

            В детском саду

                   В семье

1.

Беседы педагога с детьми при:

•  формировании культурно-гигиенических навыков;

•  организации питания.

Беседы отца и матери:

•  «Вкусные посиделки»;

•  чистота тела;

•  организация сна;

•  мои чистые игрушки;

•  я люблю комнатные растения.

2.

Занятия:

•  физическая культура;

•  обучение плаванию;

•  динамический час.

Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за  здоровый образ жизни».

Оздоровительные традиции в семье:

•  ходим в сауну;

• бассейн;

•  на лыжах, в походы.

Оздоровительные игры в семье:

• профилактика осанки;

•  зрения;

•  плоскостопия;

•  игры для предупреждения гиподинамии.

3.

Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы.

4.

Просмотр телепередач (требования САНпиНа)

Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье».

5.

Встреча с интересными людьми

Посещение городских мероприятий:

•  футбольные матчи;

• мотокроссы;

•  все виды соревнований, проходящих в городе

6.

Психотерапевтические прогулки с педагогом-психологом.

Организация игр во время совместных походов:

•  этюды на выражение удовольствия и радости;

•  «Замри», «Кто позвал», «Слушай звуки», «Петушиный бой».

7.

Акция «Здоровый образ жизни»

•  подготовка д/материала.

Непосредственное участие родителей в акции.

8.

Познавательное развитие:

•  беседы о ЗОЖ;

•  рассказы из личного опыта;

•  беседы старшей м/сестры, врача.

Беседы отца:

•  я веду здоровый образ жизни.

Беседы матери:

•  я веду активный и подвижный образ жизни;

• физические качества отца.

9.

Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у

Доктора Айболита».

Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного магазина «Спортмастер».

10

Информационное поле для детей:

•  выпуск брошюр, плакатов;

•  анкетирование;

•  интервьюирование.

Информационное поле для родителей:

•  непосредственное участие в выпуске плакатов;

•  газет (подкрепление фотографиями из семейного архива);

•  анкетирование;

• освещение в СМИ.

 

 

 

 

Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома.

 

     Одной из главных задач педагога является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье.

     Разумные поручения, задания и т. п., которые дошкольники должны выполнять дома (но не повторять, не копировать, что делалось в группе), направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи.

     Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.

     Очень важными для формирования личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.

     Содержание работы педагога с семьей должны быть тесно связано с содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми.

 


Задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома

В семье

В ДОУ

1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.

1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка.

4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта  вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.

7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:                                 

- условиями домашних условий

 - условиями образовательного учреждения

10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной.

11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п.

12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.

12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.

 

                 

                             Семейные традиции

 

     Соблюдение и обогащение семейных традиций одно из направлений проекта.

Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.

Задачи взаимодействия с семьей.

*     Продолжать формировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни;

*     Укреплять и охранять здоровье детей;

*     Развивать способность устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями и состоянием здоровья;

*     Сообщать родителям о значении стиля общения с детьми для их развития.

     У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Мы предлагаем в ходе изучения социального статуса семьи, поинтересоваться и семейными традициями семей воспитанников детского сада, это поможет в проведении праздников в ДОУ, обозначит формы работы с семьей в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском учреждении, родители поделятся свои опытом по сохранению и продолжению семейных традиций. Общаясь с родителями, мы делимся своими традициями, которые сохраняются и обогащаются коллективом детского сада, например: «Сладкий час», «Театральная пятница», «Встреча с интересными людьми», «Наша коллекция», «День рождения детского сада», «Встреча Нового года», «День рождения только раз в году», «В гостях у доктора Айболита» и другие.

Сохранение и продолжение семейных традиций актуально и необходимо, так как является одной из главных проблем отношений между детьми и взрослыми.  

 

 

Физкультурно-оздоровительный климат в семье

     Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.

    Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.

     Для формирования физкультурно-оздоровительного климата в семье необходимо начинать с семейных традиций, которые передаются младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также созданию адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка предметно-развивающей среды в домашних условиях.

     Для реализации этой проблемы необходимо использовать хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного формирования родителей о способах физкультурно-оздоровительной работы (собрания, дни открытых дверей, акции, наглядная агитация, открытые мероприятия) и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации предметно-развивающей среды в домашних условиях, организацией практикумов — с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря).

     Основным компонентом предметно-развивающей среды, обеспечивающей физическое воспитание детей дома, являются физкультурно-оздоровительные комплексы «Домашний стадион», мячи, санки, велосипеды, лыжи, бадминтон.

     Если в семье имеются в наличии эти основные (ключевые) предметы, необходимые для нормального физического воспитания детей в семье, то это частично поможет реализовать физическое развитие детей.

Однако, как показывает анализ полученных данных анкетирования, зачастую возможности этой предметной среды используются ограниченно.

Родителям необходимо успешнее организовать двигательную деятельность своих детей в соответствии с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.

Со стороны сотрудников ДОУ необходимо передавать родителям способы организации физического воспитания дошкольников в домашних условиях, необходимо создавать такую рабочую атмосферу, когда и взрослые и дети могут чувствовать себя естественно раскованно.

В домашних условиях родители выделяют круг основных предметов для двигательной деятельности ребенка дошкольника.

Работу по повышению педагогической компетенции родителей проводит воспитатель.

В качестве ключевых ситуаций предпочтительнее использовать совместные подвижные игры воспитателя с детьми и их родителями.

Наиболее удобно осуществлять этот вид работы во второй половине дня,  когда родители могут задержаться на некоторое время в д/саду.

Пример совместной игры взрослых позволяет детям этого возраста «схватить» целостный образец выполнения определенных действий и схему взаимодействия.

 

Взаимодействие воспитателя с родителями по физическому воспитанию детей

*   Период формирования двигательных умений и навыков детей на основе подражания действиям взрослых или сверстников. Особенностями двигательного поведения детей этого возраста является совершенствование навыков ходьбы, бега и лазания, а также освоение таких форм движения, как езда на трехколесном велосипеде, снегокате, катание на лыжах, выполнение движений с предметами и упражнений на тренажере.

*   Формировать овладение различными формами прыжков, метания (бросания и ловля).

*   Учить освоению упражнений с сохранением равновесия (ходьба по ограниченной поверхности: скамейке, бревну, снежному буму, бордюрному камню и т.д.).

*   Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений остается совместная подвижная игра с взрослым и другими детьми и желание закрепить новые умения и навыки.

 

Развивающая среда дома:

*   Предоставить в свободный доступ велосипед, санки, качели, подвесную сетку — мешок для метания мячей, простейшие тренажеры (мини-велотренажер, мини-степпер - «ступеньки»), мяч — прыгунок (хоп, гимник) и лыжи.

*   Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности: активности детей, освободив участок комнаты и застелив его ковровым покрытием. Без тренажера и сетки для метания можно обойтись, но есть одна игрушка, без которой жизнь ребенка младшего дошкольного возраста была бы тусклой и бедной. И эта игрушка — мяч.

     Мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умении действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других участников игры. Родителям необходимо объяснять уникальность и универсальность мяча, которая определяется теми свойствами, которыми он обладает: катиться, подскакивать, подлетать вверх, отлетать от преграды в результате приложения к нему физического усилия.

     Педагогам детского сада необходимо помочь родителям освоить простые ежедневные забавы с мячом, способные приносить пользу и доставлять истинную радость ребенку.

*   Ключевая позиция взаимодействия воспитателя с родителями строится на основе определенного алгоритма (с использованием мяча).

*   необходимо организовать деятельность не индивидуально, а малыми подгруппами (3-4 взрослых и столько же детей).

  •  Взаимодействие воспитателя с родителями детей 3-7 лет может быть таким: воспитатель начинает игру с подгруппой родителей (2-3 чел.), а затем привлекает к совместной деятельности дошкольников (или наоборот, сначала начинает игру с детьми, а затем привлекает взрослых). После этого представляет участникам игры возможность продолжить действия самостоятельно.  
  • По такой схеме построены подвижные игры.

*   При организации индивидуального консультирования все рекомендованные упражнения специалист должен выполнять вместе с ребенком и его родителями (для формирования двигательного образца осваиваемых движений).

     Воспитатель может порекомендовать родителям во время совместных упражнений использовать музыкальное сопровождение: включать песенки их любимых мультфильмов. По окончании выполнения упражнений следует сменить характер музыкального сопровождения на спокойный и расслабляющий, чтобы ребенка было легче переключить на другой вид деятельности.

                                         Способы взаимодействия:

*  Педагог организует подвижную игру с подгруппой детей и несколькими взрослыми;

*  После этого переходит к детям, которые играют самостоятельно.

 

 

                                     

              Организация работы  «Клуба здоровой семьи»

 

     Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем.

     Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка.

     В современном мире многие родители с точностью назовут заболевание (если ребенок болеет), препараты, которыми лечат, название клиники, в которой ребенок проходил консультацию. Проводя беседу с детьми на тему «Что нужно делать, чтобы не болеть?» (2012 год) 99% ребятишек ответили: «Лечиться!».

     И одной из задач в работе по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении.

 

Перспективный план по работе с родителями.

«Клуб здоровой семьи»

Цель: Объединить стремления педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни у детей и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-  Привлечь внимание родителей к проблемам, связанным со здоровьем детей, их современном и полноценном психическом развитии и подготовки к школе.

-   Продолжать работу по вовлечению родителей в педагогический процесс с целью приобретения родителями педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.

 

Подведение итогов работы «Клуба здоровая семьи».

      На основании аналитической справки о работе «Клуба» определяется уровень проведения запланированных мероприятий;

-  активность включения родителей в работу ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей.

-     поощрить активных участников «Клуба».

Выставка спортивного оборудования, которое необходимо использовать с детьми в домашних условиях.

Цель: привить внимание родителей к использованию спортивно-игрового оборудования в домашних условиях.

- Плакаты и газеты всех возрастных групп, выпущенные родителями и детьми, педагогами и детьми.

Цель: объединить стремления педагогов, родителей и детей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни.

Цель: продолжать работу по педагогическому просвещению родителей.

 

.

 

АНКЕТА.

 

«Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

 

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:

 

1.   Болел ли ваш ребенок в последние полгода?______________________________

Если болел, перечислите заболевания ___________________________________

__________________________________________________________________

2.   Сколько дней болел Ваш ребенок?_______________________________________

3.   Что было причиной его болезни? _______________________________________

__________________________________________________________________

4.  У ребенка есть постоянный режим дня? _________________________________

5.  Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику?______________

__________________________________________________________________

6.  Ежедневно ли он чистит зубы?__________________________________________

7.  Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе?___________

__________________________________________________________________

8.  Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день?_______________________

__________________________________________________________________

9.  Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам?________

__________________________________________________________________

10.   Регулярно с ним проводите закаливание?_________________________________

11.   Всегда ли одеваете его по погоде?_______________________________________

12.   Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в д/саду)?

__________________________________________________________________

13.   У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?__________________

 

             

                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателей и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни

Главный момент в контексте "семья-дошкольное учреждение " личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей,успехов и неудач,сомнений и размышлений в процессе воспитания конкр...

Консультация для воспитателей: "Взаимодействие педагогов и родителей по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни"

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Совместные усилия детского сада и семьи помогут приобщить ребенка к здоровому образу жизни, овладеть необход...

Памятка для родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни

Памятка для родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни...

взаимодействие воспитателя и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни

Главный момент в контексте "семья-дошкольное учреждение " личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей,успехов и неудач,сомнений и размышлений в процессе воспит...

Консультация для педагогов Взаимодействие воспитателя и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр...

«Формы работы с родителями по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни»

Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, пр...