Родительское собрание на тему: "Детский дизайн.Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»"
занимательные факты (младшая группа) на тему

Чугунова Инна Евгеньевна

1. Познакомить родителей с одни из видов детского творчества - детский дизайн.

2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышлению.

3. Стимулировать сближение родителей с детьми в совместном творческом процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский дизайн

«Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества –детский дизайн.

2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление.

3. Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.

Материалы:

листы картона  белого цвета; бусинки, пуговицы, паедки; глиттер (декоративные блестки); клей и ножницы.

Ход родительского собрания:

В группе родители сидят за столами, расставленными полукругом. На доске написана тема родительского собрания, на столе воспитателя разложены различные поделки и картинки, изготовленные своими руками. Сделана выставка книг по данной теме. На столах разложены листы цветного картона и белого цвета; ленточки; глиттер (декоративные блестки); клей и ножницы, лежат  салфетки для рук.

Родительское собрание начинается с выступления воспитателя группы –с показом презентации «Детский дизайн»:

- Хочу начать с того, что  сегодня индустрия детских игрушек и пособий для использования в семье разнообразна и богата (игрушки, художественно-дидактические игры и материалы, печатные и электронные пособия, книжки и др.)  Родители выбирают для своих детей, в основном, готовые игрушки.

   Однако важно предоставлять малышу игровой и обучающий материал в виде «полуфабриката», чтобы он сам дома мог собрать игрушку, дооформить её. А чтобы сделать это хорошо, он должен сам подумать, поискать решение, чтобы достичь результата.    Ребёнок уже с 3-4 лет охотно выполняет вместе со взрослыми несложные поделки из разных материалов для игр и украшения быта, а старшие дети готовы к самостоятельным рукоделиям.

Так что же такое «Детский дизайн»?   Детский дизайн– это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. 

Занятия по дизайну формируют у детей: 

  • надежную ориентацию в окружающем их предметном мире;
  •  учат понимать что красиво, а что нет;
  •  где какая-либо вещь будет уместной, а где наоборот, неприемлемой;
  •  помогают разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным и одухотворенным.

Дизайн-творчество развивает:

  • Мышление
  • Фантазию
  • Усидчивость
  • Готовит руку ребенка к письму при подготовке к школе.
  • У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка, аппликация – это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.

Занимаясь дизайн-рукоделиями с детьми, взрослые вместе с ними придумывают и создают игрушки и изделия из разных материалов, пробуждая своим примером у ребёнка воображение и потребность в самостоятельном творчестве. Например, делают настенный «коврик-карман», в который можно положить небольшой альбом, игрушку, изготавливают  открытку и т.п. И обязательно перед началом работы нужно показать малышу важность её выполнения для близких (подарок, украшение костюма, комнаты, праздника и т.п.). Полезно достижения ребёнка показать его друзьям и соседям по дому.

   Детский дизайн— уникальное занятие.

Его можно сочетать с природными материалами: шишками, ракушками, засушенными растениями, кусочками ткани, бусинками, стразами, камушками, кусочками кожи и т.д. Все зависит от вашей фантазии

  Совершая прогулки по лесу, дети рассматривают растения; сверкающие, словно бриллианты, капельки росы на траве. Малыш подбирает шишку, корень или ветку, похожие на персонажей сказок, угадывает «зверька» в гибком силуэте корня или ветки; придумывает, что нужно добавить к шишке, чтобы получился ёжик или зайчик, из каких растений составить красивый букет и т.п., он учится отбирать «дары природы» для оригинальных поделок, учится образному видению. Дети любят с близкими составлять аранжировки из цветов и растений для комнаты и праздничного стола. Детские рисунки говорят об их любви к своему дому.

   Следует оборудовать постоянное место для занятий ребёнка с хорошим естественным и искусственным освещением, удобным столом с ящиками для материалов, корзиной для мусора. Родители должны интересоваться, какие художественные материалы хотел бы иметь ребёнок, познакомить его с новыми материалами для дизайн - рукоделий. Чем больший ассортимент средств для художественной деятельности у него под руками, тем активнее и разнообразнее он экспериментирует с красками, фломастерами, карандашами, всевозможными декоративными пастами и пластикатами, природными и искусственными материалами. Следует поощрять использование безопасных для малыша отходов промышленности, упаковок - так называемых «бросовых» материалов. Это относится и к старым журналам, и к другой цветной макулатуре.

 Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве. Дизайн-рукоделие может стать отличным семейным занятием, ведь ничто так не сплачивает, как совместная творческая работа. Только не надо думать, что вы слишком взрослые для таких занятий: и вы получите, как и ваши дети, огромное удовольствие от погружения в мир творчества. Надеюсь, что дизайн-деятельность станет для вас увлекательным занятием, и вы сможете гордиться своим творением. Ведь, что может быть лучше, подарка, сделанного самим,  в нем тепло и любовь ваших рук. Подарите радость своим близким и любимым людям.

 Наше собрание необычное, оно творческое и поэтому я хочу предложить всем участникам собрания изготовить поделку – новогоднюю открытку. Но прежде чем мы начнем делать поделку очень хотелось бы обратить ваше внимание на наглядные пособия – различные поделки из бросового материала и на картины, выполненные в этой же технике, а так же материал, который можно использовать в этой деятельности (воспитатель демонстрирует родителям заранее подготовленный материал).

 Сейчас мы с вами попробуем изготовить поделку- новогоднюю открытку, которую вы легко сможете сделать со своими детками.

Работа идёт поэтапно:

Из блестящего картона вырезаем шесть полосочек разной длины Дальше, берём альбомный лист и складываем его пополам. Затем, приклеиваем полосочки в виде ёлочки (показать как).Ну а теперь, украшаем нашу ёлочку пуговками и бусинками, приклеивая их на клей. Нашей открытке нужна рамочка. Для этого нам понадобится глиттер (декоративные блёстки). Наносим блёстки по краям открытки и ждём высыхания. Новогодняя открытка готова, осталось ее только подписать и дождаться Нового года, чтобы подарить близкому человеку.

– В заключении родительского собрания хотелось бы подвести итоги. Уважаемые родители! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Не забывайте - творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость. Хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своими детками. На память о родительском собрании я хочу раздать памятку «В помощь родителям». Благодарим всех за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Творим вместе с малышом

Итак, для того, чтобы ваш ребенок смог почувствовать себя настоящим творцом, участником некоего волшебного таинства по созданию поделки, стал незаменимым членом вашей дружной семьи, давайте придерживаться нескольких несложных правил:

Правило 1. Заранее продумайте: что и как, к какой дате необходимо сделать. Проконсультируйтесь у воспитателей, посоветуйтесь с друзьями и родственниками. Неоценимую помощь окажут Интернет-сайты, журналы и книги по изготовлению разнообразных поделок (благо их сейчас целое множество). Не забудьте обсудить все идеи со своим малышом, взвесить все за и против и придти к единогласному решению.

Правило 2. Проведите ревизию бабушкиного сундука, шкатулки со швейными принадлежностями, ящика с игрушками – там наверняка найдется почти все необходимое. В любом случае есть магазины со всякой всячиной, где можно найти просто невероятные вещи! Правило 3. Определите время, когда вы будете заниматься своим проектом вместе с ребенком. Главное, чтобы ни вы, ни малыш не были уставшими и

разбитыми, или, наоборот, не торопились куда-нибудь. Лучше всего подойдут, конечно, выходные.

Правило 4. Когда начнете работать, проговаривайте все то, что делаете. Например: «Сейчас я обмакну кисточку в баночку с клеем и аккуратно намажу белую сторону заготовки» или «Я сначала вырежу все детали, чтобы мне было удобней работать». Так вы формируете и расширяете словарный запас вашего чада.

Правило 5. Пусть ваш малыш принимает посильное участие в творческом процессе. Он вполне может промазать заготовку клеем, прижать, промокнуть излишки клея тряпочкой, подавать вам нужные детали, нарисовать глазки или ротик, солнышко или звездочку.

Правило 6. Устраните недоделки и придайте вашему творению эстетичный вид. Представьте, что ваша работа будет находиться на выставке. Как представить ее в наиболее выигрышном виде? Покажите стороннему наблюдателю (бабушке или дедушке) – без сомнения, они будут в восторге, но смогут заметить небольшие дефекты, которые не поздно исправить. Проверьте вашу поделку на устойчивость и на крепкость (ведь в садике к ней потянутся любопытные детские ручки).

Ну, вот и все! Время потрачено не зря. Остается только упаковать изделие и нести в детский сад на всеобщее обозрение! Удачи и творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

«Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»

Задачи собрания:1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – лепка из соленого теста.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фан...

Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...

Родительское собрание"Творческая мастерская ,учимся творить вместе с детьми"

Мастер -класс с участием родителей " Лепка из солёного теста"...

Родительское собрание «Учимся творить вместе с детьми»

В этом учебном году, группа №3 распахнула свои двери для новых воспитанников. Было нелегко. Знакомство с детьми, родителями ,с новой группой. Адаптация  детей к воспитателям, к  новым услови...

Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».

Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка.  Учимся играть вместе с ребенком»....

«Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»

Задачи собрания:1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества –детский дизайн.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мыш...