Консультация для родителей "Значение музыкальной деятельности для всестороннего развития дошкольников".
консультация на тему

Батырь Елена Викторовна

Одна из форм работы с родителями.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Одно из главных условий развития детского творчества – приоритетное внимание к следующим видам деятельности: игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, музыкальной и других.

        Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания – играет особую роль о всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста – с другой.

        Музыка эмоциональна по своей сущности, по своему непосредственному содержанию. Благодаря столь замечательным особенностям, она становится «эмоциональным познанием» и создаёт ни с чем не сравнимые возможности для развития эмоциональной сферы человека, в особенности в детстве.

Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

        

         

В науке давно выведена закономерность: чем меньше возраст ребёнка, тем большее влияние на его развитие оказывают конкретные условия и обстоятельства его жизни. Музыка является активно действенным средством эмоциональной коррекции, помогает детям войти в нужное эмоциональное состояние. Она влияет и на ритм дыхания, и на работу сердца. Результаты ряда исследований показывают, что гармонические созвучия и повторения знакомых музыкальных фраз замедляют пульс, делают дыхание глубоким и равномерным. Диссонансы же, требующие напряжённого вслушивания, ускоряют пульс и частоту дыхания. Отмечается влияние музыки и на работу мышц. Мышечная активность усиливается, если началу работы предшествуют звуковые впечатления.         Когда музыка служит фоном, на котором развивается игровое действие, она усиливает эмоции и делает более яркими образные представления детей.

Музыка помогает и развивает умение распознавать эмоции, в чём наглядно можно убедиться на следующем примере. Детям заранее раздают карточки с изображением различных вариантов мимики, отражающей чувство радости, гнева, грусти, удивления. После прослушивания музыкального фрагмента они должны поднять одну из мимических карт в наибольшей степени отвечает эмоциональному содержанию мелодии. Совпадение изображения на карточке с характером музыки свидетельствует об адекватности эмоционального восприятия. Приём подбора ритмической, тембровой и мелодической характеристики для сказочных персонажей, а затем перенос этого приёма для эмоциональных характеристик друг друга служат развитию воображения детей. Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует и интеллектуальному развитию ребёнка. Слушая и исполняя музыкальные произведения, ребёнок приобретает знания и представления о мире. При систематическом слушании музыки дети начинают выделять её настроение, эмоциональную окраску: радость, грусть. Помогают пониманию эмоционального направления музыки и проводимые с детьми специальные игры и упражнения.

Интеллектуальное развитие осуществляется в разных видах музыкальной деятельности. Так, в пении дети имеют возможность импровизировать, создавать свой вариант мелодии. Стараясь найти соответствие литературного текста выразительным интонациям, они подстраивают голос, его звучание определённой мелодии. В музыкально-ритмической деятельности дети с удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку.

        Интеллектуальному развитию способствуют т другие виды музыкальной деятельности. Танец, народная пляска, пантомима и особенно музыкально – игровая драматизация побуждают детей изобразить картину жизни, охарактеризовать какой – либо персонаж, используя выразительные движения, мимику, слово, характер мелодии. Дети слушают музыку, обсуждают тему, распределяют роли, затем действуют. На каждом этапе возникают новые задачи, побуждающие мыслить, фантазировать, творить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение продуктивной деятельности для всестороннего развития дошкольников с общим недоразвитием речи

Характеристика симптомов у детей с общим недоразвитием речи. Методы и приемы обучения для полноценного развития детей....

Значение продуктивной деятельности для всестороннего развития дошкольника

Продуктивная деятельность и ее влияние на речевое и личностное развитие дошкольника....

Консультация "О влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника"

Консультация "О влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника"...

консультация для родителей "Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие дошкольника"

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности дошкольного развития ребенка.Экспериментирование-это важная ступенька к ознакомлению с окружающим миром....

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития дошкольников

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей....

Опыт работы воспитателя Любовь Сергеевны Гавриловой по теме ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА -

Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная де...

Методика обучения изобразительной деятельности для всестороннего развития дошкольников младшего и среднего возраста

Занятия рисованием должны способствовать всестороннему развитию детей, пополнять их знания об окружающем, удовлетворять потребность в игре и в то же время учить элементарным приемам пользования каранд...