Конфликты родителей и воспитателей в детском саду
консультация (младшая группа) на тему

Носова Наталья Викторовна

Причины могут быть как объективными, так и субъективными.

Объективными причинами являются недобросовестное отношение воспитателя к работе. Лучший выход из ситуации – забрать ребенка и подыскать другой садик. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konflikty.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конфликты родителей и воспитателей в детском саду

Причины могут быть как объективными, так и субъективными.

Объективными причинами являются недобросовестное отношение воспитателя к работе. Лучший выход из ситуации – забрать ребенка и подыскать другой садик. 

Субъективные причины имеют место быть как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей. К ним относятся неоправданно позитивные или же неоправданно негативные эмоции от детского сада.

Неоправданно позитивные эмоции возникают в том случае, если родители убеждены, что детский сад научит ребенка всему. Если эти ожидания не оправдываются, то возникает напряжение между воспитателями и родителями. Важно понимать, что детский сад многое делает для развития детей. Но он не сможет заменить ребенку родителей и их воспитательное воздействие.

Неоправданно негативное отношение к детскому саду возникает тогда, когда родители сами не посещали дошкольное учреждение, но слышали множество плохого о нем.   

Другой субъективной причиной конфликтов в детском саду является то, что для многих родителей воспитатель - символ власти, который поучает их. Когда воспитатель дает родителям рекомендации, они считают, что воспитатель оценивает их самих. Это ошибочное мнение, приводящее к недопониманию и конфликту.  

Непримиримые противоречия?

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это:

-с ребенком мало занимаются в саду;

-не создают должных условий для укрепления его здоровья, мало (или слишком много) гуляют, -не проветривают или слишком часто проветривают группу, слишком легко (тепло) одевают;

-не могут найти подход к ребенку;

-используют непедагогичные методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);

-плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сразу сменили трусики, не переодели грязную футболку);

-ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;

-ограничивают свободу ребенка (одна мама жаловалась мне, что её ребенка заставляют --------во время тихого часа лежать в кроватке; она думает, что воспитатели должны просто поиграть с ребенком, раз он не хочет спать);

-часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;

-не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях), ударили, поцарапали.

Конечно, и у воспитателей есть "свой список" претензий к родителям:

-неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;

-забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;

-забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;

-приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);

-поздно забирают детей;

-плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);

-предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Можно ли предотвратить конфликты в детском саду?

Конфликты в детском саду можно предотвратить. Для этого родителям необходимо заранее рассказать о том, что будет происходить в дошкольном учреждении не только в плане распорядка, но и в плане педагогических воздействий. 

В дополнение к договору можно создать памятку для родителей. Она может содержать следующие утверждения: «В детском саду нельзя выяснять отношения между родителями и воспитателями в присутствии детей» или «В нашем саду нельзя делать замечания другим детям в отсутствие их родителей».  

          И еще, воспитатели должны уметь правильно доносить информацию о детях их родителям. К примеру, донося до мамы ребенка нечто негативное, нужно сначала начать с положительных сторон: «Ваш мальчик здорово рисует, он замечательный, но есть один момент, который меня волнует…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей семейных детских садов.

Представленный материалл будеть интересен родителям и воспитателям так как в наше время мы забываем о традициях в наших семьях....

Взаимодействие родителей и воспитателей в детском саду

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!!!«Дети нашей группы очень ждут интересных встреч с Вами! Мы будем очень признательны, если вы придете в группу для того, чтобы научить чему-то детей или провести...

Сотрудничество родителей и воспитателей в детском саду

Родители и педагоги детского сада - воспитатели одних и тех же детей. Поэтому результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками....

Консультация для родителей "8 правил взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду"

Консультация для родителей "8 правил взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду"...

Главные правила взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду

Главные  правила  взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду...