Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников
консультация (младшая группа) по теме

Бармина Ирина Александровна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsiya_dlya_roditeley.doc79 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx32.5 КБ
Microsoft Office document icon kak_vyrastit_lidera.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

     

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников

      Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного    возраста;    в    ней    развиваются   действия    в    представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.

      Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».

     Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем - изобразительные, речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме»).

         Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями,

сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

        Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

        Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом она всё более усложняется, и не только по своему тематическому содержанию.

Чем можно помочь неконтактному ребёнку?

   Во-первых, играть вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в её рамках.

   Во-вторых, если дети не принимают его в свой коллектив – придумать  какую-то другую игру, где он будет более успешен, и   пригласить, остальных играть,  вместе (чаще с этим справляются почему-то папы). При этом важно не вломиться в уже развёрнувшуюся игру, где ваш ребёнок не пришёлся ко двору, а именно организовать новую (может быть, спортивную, соревновательную, народную), главное? требующую соблюдения чётких правил, уже знакомых вашему ребёнку. Как ни странно, чёткая и конкретная организация игр с правилами помогает ребёнку, не владеющему сюжетно-ролевой игрой, но часто оказывается сложной для «игровых» детей, привыкших именно к ней.

   Разный принцип: опора на фантазию, сюжет, социальные и игровые взаимоотношения или на строго утвержденный «свод законов» и правил лежит в основе притягательности и успешности у разных типов детей. А поскольку игры с правилами появляются в детском сообществе позже, и играют в них соответственно более старшие дети, то и большим уважением, авторитетом пользуются те, кто ими уже овладел.

   Кроме спортивных игр, это могут быть любые другие виды детской деятельности, в которых ваш «неудачник» компетентен и успешен. Может, он прекрасно рисует? Дайте ему эту возможность: дома организуйте выставку, а на улице снабдите мелками, и вскоре вся компания будет зачарованно следить за его занятием и униженно просить разрешения «чуть-чуть покрасить» (вспомните Тома Сойера с его забором!). Не может сам рисовать – рисуйте  вместе, но подчёркивайте всё время (и даже утрированно) ведущую роль ребёнка в этом процессе.

   А может, вы с ним вместе склеили бумажного змея? Это сейчас мало кто умеет, и прославиться, завоевать всеобщее уважение можно легко.

   А, в крайнем случае, можно просто вынести на улицу новые игрушки или конструктор, только придётся следить, чтобы вашего ребёнка «не затирали», а игрушки не отнимали.

   Простор для вашей фантазии и творчества открыт.

   Главное – не  оставляйте ребёнка, не владеющего в достаточной степени навыками общения, одного со сверстниками, будьте рядом, помогайте, защищайте, но только ненавязчиво. При этом важно помнить, что нет необходимости сразу же «внедряться» в толпу детей со своими идеями, иногда (и часто) вполне достаточно организации контакта вашего ребёнка с одним – двумя  сверстниками.

   Существуют разные дети, с разной потребностью в общении. Одному достаточно единственного друга, с которым и видятся-то они раз в неделю, чтобы не чувствовать себя одиноким и гордо считать: «У меня есть друг». А другому плохо, если вокруг него не клубится целая крикливая компания, где каждый подчиняется его слову и даже жесту. Если этой «свиты» нет, то и «король» чувствует себя уже не у дел, ему скучно, а занимать сам себя он не умеет.

   Как правило, страдания и переживания начинаются в том случае, если потребность в общении и игре ограничена невозможностью в этой игре участвовать, или если признанный лидер вдруг в силу непредвиденных обстоятельств теряет возможность свои «лидерские замашки» реализовать (например, попал в новый коллектив, где есть вожаки и покруче).

   В принципе любого ребёнка надо учить самому себя занимать, расширять сферу индивидуальной игры и вне игровых видов деятельности, и одновременно помогать ему, овладеть теми общепринятыми среди детей способами общения и игры, которые необходимы, чтобы не быть изгоем. И если вы видите, что вашего ребёнка не принимают в игры, редко звонят ему по телефону, пренебрежительно здороваются или вовсе игнорируют его робкое «здравствуй»,  то пора (и давно пора) брать дело в свои руки.

   Ранняя невротизация у детей с ослабленной нервной системой во многих случаях является результатом их социальной изолированности. И если сам ребёнок не в состоянии найти себе друга (или друзей), полноправно участвовать в играх и других видах детской деятельности, то без помощи родителей положение будет только ухудшаться. Поэтому необходимо обеспечить ребёнку круг общения, причём именно детский. Если в старой компании, где его все знают, добиться признания и уважение бывшему «изгою» почти невозможно – значит, нужно искать другую компанию.  Запишите его в кружки (выбирая те, где ваш ребёнок будет на высоте), гуляйте в другом месте. В самом крайнем случае переведите его в другую группу в детском саду или смените школу. Но это крайняя мера, поскольку дети дошкольного и младшего школьного возраста (а иногда и старше) переносят такие перемены очень тяжело, и идти на это можно, только если физическому и психическому благополучию ребёнка что-то серьёзно угрожает, например, его не просто не принимают в игры, но постоянно бьют и унижают. Несмотря на своё незавидное положение в коллективе, эти дети всегда опасаются, что в новом месте будет ещё хуже  ведь они социально некомпетентны, обычно очень тревожны и склонны к тяжёлым эмоциональным реакциям, что чревато уже настоящим неврозом.

   Задача родителей – обеспечить  ребёнку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми (очень часто таким детям гораздо легче подружиться с  младшими и почувствовать в себе силу и уверенность хотя бы на их фоне). А главное  помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать её  решать, тем легче она окажется.

Помощь дошкольных учреждений семье

в организации игр.

   Для того чтобы наметить конкретные мероприятия по улучшению игровой деятельности, проанализировали  игры детей дома, изучили условия для игры, использование игры членами семьи в качестве средства воспитания. Мы провели анкетирование родителей.

   В результате выяснилось, что игрушек у детей в семье достаточно, но покупаются они без учёта их возраста и интересов, в основном это дорогие мягкие игрушки, куклы, машины. Родители мало играют с детьми, большинство из них никак не руководят детскими играми.

На вопрос: «Имеется ли у ребёнка место для игры? — 63% родителей дали отрицательный ответ. А на вопрос: «Какие игры пред почитает ребёнок?» — 68% ответов родителей были пример но одного содержания: «Занят  куклами, машинами, не мешает взрослым».

  Проанализировав указанные недостатки, воспитатели наших дошкольных учреждений, определили основные задачи по их устранению: помочь родителям создать условия для игр детей и повысить их знания по руководству игровой деятельностью.

   Мы разработали несколько вариантов игровых уголков в домашних условиях в виде макетов, чертежей, фотостендов, слайдов, предложили их для просмотра родителям. Составили примерный перечень игр и игрушек для дома, особое внимание, уделив использованию игрушек, сделанных руками родителей. По изготовлению таких игрушек провели ряд консультаций с практическим показом, активизировали работу кружков мягкой игрушки, объявили конкурс для родителей «Сделай своими руками».

   Игрушки, сделанные руками родителей, дети приносят в детский сад, играют, ими с большим увлечёнием, часто повторяя: «Эту игрушку мы сделали вместе с папой (мамой)».

   Для педагогической пропаганды мы используем беседы. Проведён цикл лекций по организации игровой деятельности детей, в которых родителям давались конкретные рекомендации о том, какие игрушки нужны детям, какие игры можно организовать в семье.

      В группе  оформили для родителей стенд «Игра — дело серьёзное», в материалах которого рассказывалось об организации игр дома, о том, как направлять и развивать игровые интересы у детей, как помочь начать игру, в какие игры лучше играть, какие атрибуты использовать. Здесь же давались разнообразные советы (например, как из старой шторы сшить бальное платье для игры, как смастерить ширму и незатейливые театральные декорации в домашних условиях).

   Периодически оформляем фотовыставки игрового материала. После каждой выставки выясняем, какую пользу она принесла родителям, что привлекло их внимание, как используются полученные знания в воспитании детей, и обязательно просим высказать критические замечания, которые помогают определить, над, чем следует ещё работать.

   Большой популярностью пользуются стенды для родителей в детских садах. Читая их материал, родители получают необходимую педагогическую информацию, знакомятся с событиями в группе, с рекомендациями по обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, по воспитанию нравственных качеств в процессе игровой деятельности, по подбору игрушек, соответствующих возрасту детей и их интересам.

   Дошкольные работники организуют встречи детей с родителями в группе, где дети узнают о труде взрослых. В доступной форме кто-либо из родителей рас сказывает детям о своей профессии, подчёркивая при этом общественную значимость своего труда. Ценность таких встреч заключается ещё и в том, что они сближают родителей с детским садом. А в репертуаре детских

игр появляются новые, любимые игры в сварщиков, крановщиков, строителей и т. д.

   Для пропаганды педагогических знаний мы используем групповую газету, где наряду с другими освещаем и вопросы игровой деятельности. Например, в газете были помещены статьи: «Игра как средство нравственного воспитания», «Пусть сбудутся надежды!», «Уголки детства».

   В настоящее время в дошкольном учреждении нашего налажено сотрудничество педагогов и родителей, игровая деятельность детей стала активным средством воспитания и развития не только в детском саду, но и в семье.

Анкета

Фамилия  родителя

1.Часто ли ваш ребёнок играет дома?

2.Во что, в какие игры ваш ребёнок играет?

3.Какие         игрушки        наиболее        интересны        для  него?

4.Какаялюбимая        игра        у        вашего        ребёнка

5.Каковы источники сюжетов игры (телесериалы, мультфильмы, рассказы взрослых и  другое)?

6. Играете ли вы со своим ребёнком? С кем ребёнок чаще всего играет – с мамой или с папой?

7. Предлагаете ли вы своему ребёнку игры своего детства? Какие?

8.Во время прогулки с кем из детей предпочитает играть ваш ребёнок ( с мальчиками, с девочками) ? Во что любит играть ваш ребёнок на улице?

9.Если в семье есть дети разного пола: скажите, пожалуйста, как они взаимодействуют друг с другом: любят ли играть вместе, в какие игры; часто ли у них происходят конфликты, из-за чего; есть ли у них общие интересы, игры(какие)?

При анализе ответов родителей следует обратить внимание на то, в какие игры предпочитает играть ребёнок дома, каковы источники их происхождения. С родителями или с ребёнком,  какого пола он любит играть, повторяются ли сюжеты и особенности игры ребёнка в детском саду и семье. Если в семье есть дети разного пола, то важно обратить внимание, как они взаимодействуют друг с другом в игровой деятельности.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Автор Бармина И.А.

Дорогие  родители!

Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопас ность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

Безопасные шаги

на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя щей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: вело сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; име ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препят ствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ре бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све тофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож ным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре бенку необходимо двигаться.

•  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком ления с правилами дорожного движения, спокойно призна вайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил до рожного движения - залог безопасности юного покорителя жиз ненных доро

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 1

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое му ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех чле нов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!https://lh3.googleusercontent.com/BUZhwecjNGgUagIWYmcnkrWWAhlsPyQEdjQclotHmkB4C-fljW8OIiX-1kxN0gjSANJaySMrTyzGltzo8xE2Biu1vI-btMpxfwLKqm3JqMFiMiKVeLo

Рекомендации

для родителей

  1. При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про пуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, го товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе диста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен ным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

Советы психолога

родителям

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

_______________________________________

_______________________________________

https://lh3.googleusercontent.com/fmnrkhle-qqnTbQENf8FdBPu4X50uMgb5vBPw23hN6JFu-QSVDPe7g7KfJ2AMnYIczo9WzX6NlqKmYE37BmgD9qPBEGzQkhFOf6S_O-nKHI6hsL9IJ4

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 2

Родители должны знать, что...

•  Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

•  Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

•   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули це, в транспорте и т. д.

•  Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

•  Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере давать их воспитателям.

•  На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном

транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс порта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства толь ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет перед няя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - осо бо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает об зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

•  приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиде нье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

•  не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезап ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;  не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

•  приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

•  объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы ходить из него можно только при полной его остановке.

Родитель-водитель, помни!!!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не вос принимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо ровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязатель но появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, по лучает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутрен них органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!



Предварительный просмотр:

Как вырастить лидера?

Как вырастить лидера?

Как вырастить лидера? Такой вопрос задают себе мамы многих стран мира, да и папы наверняка, тоже. Но вот где найти правильный ответ на этот вопрос? И как вырастить лидера, без ущерба для истинной сущности ребенка?

 С ранних лет уже видно, какими именно свойствами обладает ваш ребенок, и как вырастить лидера, если у него совершенно нет лидерских задатков? На самом деле, ответ на этот вопрос должны бы давать мамы лидеров, людей, уже добившихся немалых успехов в жизни. Но мамы лидеров мало помнят о том, как именно у них получилось воспитать лидера. Или же вышло это у них все естественно, без усилий – как всегда любят приврать женщины, или же приукрасить гениальность своего ребенка.

Но так ли просто воспитать лидера на самом деле? Конечно же, нет. Особенно если в ребенке не наблюдается лидерских задатков. Но это совершенно не значит, что он не может быть лидером! Просто родители должны понимать, что вырастить и воспитать лидера – дело не простое. Это требует терпения, внимания, и тонкого подхода в психологии.

Стоит ли напоминать, что лидерские навыки не терпят давления?  Видели ли вы когда-либо лидера-исполнителя? Навряд ли, если это был настоящий лидер, а не поставленный кем-то по блату. Итак, родителям нужно понять – как воспитать лидера, командуя им направо и налево и ограничивая волю ребенка? Никак. Если у вашего воспитания именно такой характер – постоянный прессинг, крики, угрозы, побои, признание безоговорочно только своего мнения, а не мнения ребенка, ярко выраженный эгоизм, вы никак не воспитаете в нем лидерские навыки. А скорее даже взрастите прекрасного забитого исполнителя. Помните, что дети берут пример со своих родителей, в первую очередь.

Как вырастить лидера? Уверенность в себе.

Посмотрите на лидеров окружающих вас, и спросите себя – что свойственно лидерам? Найдите всего лишь одно общее свойство для этой категории людей. Присмотритесь, и вы поймете, что основное свойство лидера, это уверенность в себе.

Конечно же, уверенность в себе играет очень большую роль при формировании характера ребенка. Уверенный в себе человек обязательно станет лидером, пусть даже в каком-то одном деле. Он не будет сомневаться в своей правоте, и его не смогут «загнобить» сверстники, коллеги по работе или начальство – он будет уверенно идти по жизни, не взирая ни на что. Но уверенность в себе присуща очень многим людям, и порой доходит до крайностей, превращаясь в уверенность в своих глупостях.

Как вырастить лидера? Тяга к знаниям и здравый смысл.

И теперь стоит вспомнить про еще одно свойство, присущее настоящим лидерам – это тяга к познаниям и здравый смысл. Казалось бы, почему мы говорим сразу про два свойства? Потому как они едины, одно дополняет другое. Без понимания этих двух черт характера мы никогда не дадим ответ на вопрос, как вырастить лидера.

С самого своего рождения ребенок совершенно ничего не знает, но познает все, что может. Потом, когда малыш подрастает, он узнает многое от других людей, и тут важна форма подачи информации. Например, ребенок не знает, откуда берутся булки, и думает, что они растут на деревьях (насмотрелся мультиков). Есть два варианта реакции на такое незнание: «Вот глупый! С чего бы это булки на деревьях росли? Ты что, совсем ничего не знаешь?». Такой ответ, или ответ похожий на такой, не только развивает у ребенка комплексы, он отбивает желание что либо говорить, и что либо спрашивать. Такой ответ унижает ребенка. Как же нужно отвечать? А отвечать нужно пояснительно, например, так: «Конечно же, булки растут на деревьях, но только в мультиках и в сказках. А у нас булки пекут в пекарнях, это такие большие дома, где работают повара, дяди которые готовят булки, как мама на кухне готовит кашу». Примерно таким должен быть ответ. При возможности продемонстрировать на видео то, о чем спрашивает ребенок, или же показать на своем примере.

Здравый смысл при воспитании лидера просто необходим, чтобы ребенок не вырос излишне самоуверенным, иначе это будет называться самодурством.

Как вырастить лидера? Дипломатия.

Как вырастить лидера - ДипломатияОчень важно научить ребенка выслушивать мнения окружающих, и не высмеивать его, даже если это мнение кардинально отличается от его личного – этот навык лидера называется дипломатия. Конечно же, как вырастить лидера так, чтобы не было сплошной дипломатии и послушания других? Работа очень сложная, ребенок должен именно уважать чужое мнение, но не принимать его за свое – у него должно быть собственное мнение.

 Вывод:

Как вы видите, воспитать лидера не так-то просто. Нужно развивать в ребенке сразу несколько качеств: уверенность в себе, стремление к знаниям и здравый смысл, дипломатию. Совместить все эти три качества вместе в равных долях, желательно – вот цель для мам и пап будущего лидера. Потому как все эти качества в отдельности не создают полноценную личность лидера.

Конечно же, как вырастить лидера, если вы сами не поддерживаете такую точку зрения? Не стоит отвечать на этот вопрос категорично, бывают разные случаи. Например, если ребенка сильно прессуют, в нем просыпается бунтарь-лидер. Такие люди способны идти наперекор судьбе, но порой не видят верного пути, верный путь для них всегда должен быть сложным и запретным. Есть и такие, которые вырастают излишне самоуверенными, но они даже не прислушиваются к советам, изложенным в статьях, считая свои мнение исключительно правильным – такие люди с трудом обретают умных друзей и поддержку в общении, в то время как знакомых у них может быть предостаточно. Люди же, постоянно выслушивающие других, часто оказываются заложниками своей доброты и дипломатии, принимая на веру то, что им говорят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников»

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психол...

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников

Значение сюжетно ролевой игры в жизни дошкольников.Игра занимает весьма важное,если не скрывать центральное,место в жизни дошкольника,являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В от...

значение сюжетно ролевой игры в жизни дошкольника.

В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития....

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра ра...