Рекомендации родителям на лето
консультация по теме

Атаманова Наталья Юрьевна

1.Научите ребенка играть с мячом.

2.Развиваем слуховое восприятие и слухомоторную координацию.(Правое и левое); (Развиваем руку).

3.Детей учит то, что их окружает.

4. 12 правил общения с ребенком

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_na_leto.docx118.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  родителям на лето

http://www.prodlenka.org/images/stories/sait2/ball2.jpg

Научите ребенка играть с мячом:

  • Ударять мяч об землю без перерыва не менее десяти раз каждой рукой, попеременно обеими руками, пропуская его под ногой.
  • Отбивать мяч от стены непрерывно, держа руки в различных положениях, перепрыгивать через мяч и ловить его сзади.
  • Вспомните знакомые Вам с детства игры в «вышибалы», используйте игру с мячом для развития речи и мышления ребенка. Пусть, ударяя мяч об землю, он приговаривает: «Я знаю пять имен девочек, (мальчиков, названий деревьев, видов транспорта, спортивных игр и все другое, что придет вам с ним в голову)».

Играя в «штандр», условьтесь ловить только определенные времена года, месяцы, дни недели, названия птиц или посуды, мебели или цветов, всего, что имеет хвост или ручку и т.п.

Вспомните, как в детстве Вы прыгали через веревочку: «Я и прямо, я и боком, с поворотом и прискоком, и вприпрыжку, и на месте, и двумя ногами вместе!». Пусть Ваш ребенок научится этому в совершенстве, прыгая и самостоятельно, и когда веревочку вертят другие.

Прыгая через «резиночку» и «в классики», ребенок совершенствует не только зрительно-моторную координацию, но и обучается «играм с правилами», пользу которых трудно переоценить.

К «играм с правилами» относятся и все настольные игры, а также пасьянсы, наиболее простые из которых доступны ребенку для самостоятельного раскладывания, а более сложные – вместе с Вами.

В дождливый день предложите ребенку поиграть в любую настольную игру одному сразу за двоих, не отождествляя себя ни с одним из игроков, дабы обучить его принимать, таким образом, позицию разных людей.

Развиваем слуховое восприятие и слухомоторную координацию

Поиграйте с ребенком в его любимые игры, давая инструкции, которые должны выполняться на слух, устанавливая определенные закономерности. (Давай построим забор из чередующихся красных и зеленых кубиков и гараж высотой в два кубика).

Правое и левое

Убедитесь в том, что ребенок без ошибки определяет правую и левую руку и другие симметричные части тела у себя, у другого человека, стоящего рядом.

Поиграйте в игрушки, расставляя их справа и слева,  сначала от самого ребенка, потом от любого предмета (посади куклу слева от зайца). Поставьте предметы в разных положениях друг относительно друга (под, над, за, на, перед), двигайте их в разных направлениях (из-за, из-под).

Научите ребенка различать правую и левую сторону у человека, стоящего напротив. Потренируйтесь на прохожих, на картинках в книгах. Доведите до совершенства знание ребенком последовательности времен года, месяцев, дней недели (что за и перед чем идет), научите узнавать время по стрелочным часам.

Развиваем руку

Если вы отдыхаете на море, научите ребенка играть в камушки. Рассыпьте десяток камушков на полу. Подбросьте один, а пока он летит, подхватите с пола другой, и потом поймайте подброшенный. Продолжайте, пока не соберете в горсти все камушки. Продолжайте подкидывать, выпуская по одному камушку из горсти на стол. Играйте обеими руками по очереди.

Из коробка спичек можно сложить и красивые узоры, и оригинальные постройки. Попробуйте выкладывать спички всеми парами пальцев, действуя обеими руками. При выкладывании узоров условьтесь, что спички будут смотреть головкой в направлении построения, например, направо вверх.

Театр теней, где актерами будут пальцы ребенка, не только развивает фантазию, воображение, но и мелкую моторику рук.

Детей учит то, что их окружает

http://www.prodlenka.org/images/stories/081027161925-591-894.jpg

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться. 

Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким. 

Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым. 

Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым. 

Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе. 

Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать. 

Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.

Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить. 

Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

12 правил общения с ребенком

Правило №1

 Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

Правило №2

 Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому!
- по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило №3

Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!
Правило №4

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!

Правило №5 

Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать!
Правило №6

Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я- высказывания»!

Правило №7

Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!

Правило №8

Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!
Правило №9

Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
Правило №10

Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречиес важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требованк или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
Правило 11Правила и последствия должны формулироваться одновременно!

Правило 12Следует применять санкции, а не наказание!

Самое главное правило такое : БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

25-29 мая Тематическая неделя "Лето" подг. гр. Пение песни "Ах ,лето,лето,лето!"

   Рекомендации:    развивать ритмический слух, чувство музыкального ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку,...