Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к архитектуре Санкт – Петербурга средствами дидактических игр в дополнительном образовании.
статья (старшая группа) на тему

Дехтярева Елена Валерьевна

Дополнительное образование является специфической системой построения дополнительного (к базовому) образовательного пространства развития ребенка и решает не только утилитарные задачи, но позволяет расширить и дополнить реализуемые основным образованием направления в работе с детьми.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к архитектуре Санкт – Петербурга средствами дидактических игр в дополнительном образовании.

Дополнительное образование является специфической системой построения дополнительного (к базовому) образовательного пространства развития ребенка и решает не только утилитарные задачи, но позволяет расширить и дополнить реализуемые основным образованием направления в работе с детьми.

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют родителей «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т.д.»

Особое значение придается организации свободного времени в научных трудах отечественных педагогов: Н. К. Крупской, В. Д. Сухомлинского, Т. И. Осокиной, Н. П. Сакулиной, Н. А. Ветлугиной, Т. С. Комаровой, М. Б. Зацепиной и др. Их исследования свидетельствуют о том, что продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его всестороннего развития в процессе разнообразных занятий, выбранных самим дошкольником.

Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга. Именно в этом цель работы с дошкольниками.

И как руководство к действию можно взять слова В.А.Сухомлинского: “Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, – это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются истоки, корни гражданственности. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило, что возмутило и заставило плакать, – от того зависит, каким гражданином будет наш воспитанник”.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Пазлы, по мнению большинства педагогов и воспитателей, относятся к одним из лучших развивающих игр и занятий. А такая деятельность, которая укрепляет основные навыки малышей и формирует их кругозор, полезна деткам всех возрастных категорий. Во время игры с мозаиками и головоломками происходит развитие мыслительных процессов, а также укрепление общих умений и знаний. Главное – это учитывать особенности пазлов и их соответствие годам ребенка.

В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна — получить из разнообразных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и размеру единой картины. Сложность пазла определяется рисунком, но главным критерием является число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.

Объёмные 3D пазлы – это уникальные современные развивающие товары для детей и родителей. 3D пазлы представляют собой объёмные конструкторы, детали которых следует соединять в трёх измерениях, что делает игру сложной и захватывающей.

 В 3D-пазлах требуется составить из множества фрагментов рисунка в трёхмерном пространстве. Обычно 3D-пазлы представляют собой различные архитектурные здания и достопримечательности или некоторые виды автомобилей. С помощью разрозненных деталей можно собрать уменьшенную копию знаменитых достопримечательностей, например памятники и  символов Санкт-Петербурга.

Играя с мелкими элементами картинок и составляя целостные изображения, дети укрепляют способности концентрации внимания, совершенствуют мыслительные процессы, вырабатывают старательность, настойчивость и силу воли. Формируют  начальные знания о Санкт-Петербурге, его истории, гербе и основных достопримечательностях. Развивать бережное отношение к родным местам. Воспитывать любовь к родному городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

обобщение  опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе со старшими дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой города. В частности, описываются ...

"Педагогический совет – деловая игра «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»"

Задачи работы с кадрами по ознакомлению детей с родным городом, конкурсы деловой игры....

Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

Презентация для участия в фестивалеПреимущества  ИКТ  по ознакомлению с историей Санкт Петербурга для детей и педагоговПлан работы использования ИКТ по ознакомлению старши дошкольников с ист...

Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к покорителям космоса

Как формировать у старших дошкольников познавательный интерес к покорителям космоса...