Бережное отношение ребёнка к игрушкам
материал на тему

Козлова Татьяна Михайловна


Приучаем ребёнка бережно отноститься к игрушкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhnoe_otnoshenie_k_igrushkam.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Бережное отношение ребёнка к игрушкам»

Цель: «Воспитываем у детей бережное отношение к вещам и игрушкам»

 Многие родители расстраиваются и сердятся на ребенка, который легко, без зазрений совести ломает дорогостоящую игрушку и рвет красивые вещи.

 Для начала давайте разберемся, почему ребенок мог сломать игрушку. Спокойно, не повышая интонации, задайте ему этот вопрос. Лучше это сделать, когда ребенок не расстроен и не напуган. Что может ответить малыш? Какие выводы можно сделать из этого ответа?

“Я не знал, что она сломается”. Подумайте, может быть вы дали ребенку игрушку, слишком хрупкую или сложную в обращении для детей его возраста? У малышей трех-пяти лет еще плохо развита мелкая моторика, маленькие ручки бывают очень неловкими. Не стоит дарить им игрушки с мелкими и хрупкими деталями, тем более, что у маленького ребенка есть риск проглотить или вдохнуть такую деталь. А может быть, игрушка просто была недостаточно хорошего качества?

 “Я играл во врача ( парикмахера, ремонт машин и т. п).” Действительно, увлекшись игрой ребенок может состричь волосы кукле, раскрасить фломастерами шерсть мишки, разобрать игрушечный автомобиль. Малыш в момент игры не задумывается, что “сделать как было” у него уже не получится. Не стоит ругать и стыдить ребенка в этом случае. Лучше объяснить ему, что в результате его деятельности игрушки меняются необратимо, и теперь ему придется играть с куклой, у которой больше никогда не будет длинных волос, а медведь останется весь в пятнах от фломастеров. Новых точно таких же игрушек ребенку покупать не нужно. Иначе у вашего отпрыска сложится впечатление, что с игрушками можно делать все что угодно - мама или папа все равно купит новые.

“Я хотел посмотреть, что там внутри”. Интерес к устройству окружающих предметов - вполне естественная черта детского характера. За это тоже не следует ругать, лучше купите ребенку несколько игрушек, которые можно собирать и разбирать без вреда для них. Кроме того, такого ребенка может заинтересовать конструктор или мозаика. Эти игры очень полезны для развития мелкой моторики и пространственного мышления.

Предложите ребенку, чтобы когда ему в следующий раз захочется что-то разобрать, он обратился за помощью к взрослым - они объяснят, как устроен интересующий его предмет.

“Я рассердился на куклу, она вела себя плохо.” А вот это уже тревожный сигнал. Возможно, у ребенка скопилась нереализованная агрессия. Если дитя ломает игрушки и другие предметы в приступах гнева, наказания и угрозы не помогут - а наоборот, спровоцируют новые срывы. В этом случае нужно обратиться к детскому психологу. Может быть, у вашего малыша есть какие-то проблемы, о которых вы не знаете? Последите за своим собственным поведением: не случалось ли вам терять самоконтроль в присутствии ребенка? Дети очень легко перенимают как положительные, так и отрицательные привычки своих родителей, не забывайте об этом.

В любом случае, если вы будете ругать и стыдить ребенка, это научит прятать сломанные игрушки и скрывать все свои проблемы и ошибки. Будет лучше, если вы объясните ему, что все, во что вложен труд других людей, нужно беречь и уважать. Да и вообще, если с игрушками обращаться плохо, они могут обидеться и уйти. И новым игрушкам скажут, чтобы не приходили из магазина играть с ребенком, который может их сломать. Такая новость станет для вашего малыша поводом задуматься, прежде чем разрисовывать фломастерами очередную куклу или кидаться кубиками из окна.

Необходимо постепенно приучать малыша поддерживать среди своих игрушек порядок - прежде всего на собственном примере. Начните уборку первым и попросите малыша вам помочь. Объясните, что у каждой игрушки должен быть свой собственный домик. Похвала подействует лучше, чем порицание: хвалите ребенка каждый раз, как он уберет игрушку на место. Удобные шкафчики, красивые коробочки - все это поможет привить ребенку любовь к порядку в детской, а позже - к порядку в доме.