Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"
консультация на тему

Шпилевая Мария Валерьевна

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет родителям самотстоятельно ознакомиться с содержанием ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_fgos.rar62.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Уважаемые родители!

С  1  января  2014  года  введен  в  действие  Федеральный  государственный  образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что   такое   Федеральный   государственный   образовательный   стандартдошкольного образования?

   Федеральный  государственный  стандарт  дошкольного  образования  (ФГОС ДО)  устанавливается  в  Российской  Федерации  в  соответствии  с  пунктом  6 части  1  статьи  6  Федерального  закона  от  29  декабря  2012  г.  N  273-ФЗ  «Об образовании  в  Российской  Федерации»       и  представляет  собой  «совокупностьтребований,    обязательных      при   реализации     основных     образовательных программ      дошкольного      образования      (ООП      ДО)    образовательными учреждениями,  имеющими  государственную  аккредитацию».  С  официальным  приказом  о   введении   в  действие   ФГОС   ДО   и   текстом   Стандарта   можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

С чем связано введение ФГОС ДО?

   Введение  ФГОС связано с  тем,  что настала  необходимость  стандартизации  содержания  дошкольного  образования,  для  того  чтобы,  обеспечить  каждому  ребенку  равные  стартовые  возможности  для  успешного  обучения  в  школе. Однако    стандартизация    дошкольного    образования    не   предусматривает предъявления    жестких   требований    к  детям   дошкольного    возраста,  не  рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

 ФГОС  написан  для  всех  участников  образовательного  процесса  (педагогов, воспитанников,    их   родителей    (законных   представителей),    социальных партнеров, общественности) и  направлен на достижение следующих целей:

•  повышение социального статуса дошкольного образования;

•  обеспечение  государством  равенства  возможностей  для  каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

•  обеспечение   государственных     гарантий    уровня   и   качества дошкольного     образования   на   основе   единства   обязательных             требований   к  условиям   реализации   образовательных    программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

•  сохранение   единства   образовательного   пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

   •  охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

•  обеспечение равных  возможностей  для  полноценного  развития  каждого  ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических других   особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

•  обеспечение  преемственности  целей,  задач  и  содержания  образования,  реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

•  создание  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии  с  их возрастными    и  индивидуальными      особенностями    и  склонностями,

развитие  способностей  и  творческого  потенциала  каждого  ребенка  как   субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

•  объединение    обучения   и  воспитания  в   целостный   образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил  и  норм  поведения  в интересах человека, семьи, общества;

•  формирование  общей  культуры  личности  детей,  в  том  числе  ценностей  здорового   образа   жизни,  развитие   их   социальных,   нравственных,  эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности,  самостоятельности      и   ответственности     ребенка,    формирование  предпосылок учебной деятельности;

•  обеспечение   вариативности   и   разнообразия   содержания   Программ   и  организационных      форм    дошкольного     образования,   возможности формирования      Программ    различной     направленности    с   учетом образовательных     потребностей,   способностей    и  состояния здоровья

детей;

•  формирование     социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным, индивидуальным,   психологическим   и   физиологическим   особенностям   детей;

•  обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышения  компетентности     родителей    (законных    представителей)    в  вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

  Стандарт выдвигает три группы требований:

1.  Требования    к    структуре    основной     образовательной     программы

дошкольного образования;

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы  дошкольного образования;

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы  дошкольного образования.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Золушка» села Первомайского муниципального образования Выселковский район

РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ДО

(часть 1)

C:\Users\Евгений\Desktop\скачанные файлы.jpg

Подготовила:

     воспитатель Шпилевая Мария Валерьевна