Консультация для родителей на тему «Природа и нравственное воспитание детей».
консультация (средняя группа) на тему

В работе с родителями по данной теме педагог должен решить следующие задачи:

1.    Раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольника к природе.

2.    Установить преемственность в работе с семьей.

3.    Искать пути естественного включения семьи в процесс ознакомления дошкольника с природой.

Человечество борется сейчас за то, чтобы наша земля не превратилась в огромный зоологический музей, чтобы каждая следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту разнообразия природы.

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам, по - первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.

Необходимо руководство взрослого, чтобы внешние эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно – эстетическое чувство, предполагающее активную действенную позицию ребенка.

Педагоги, работающие с дошкольниками, отмечают, что у детей недостаточно развито инициативная, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребенок не обидит увиденного на улице одинокого котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанное. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков  ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенную в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие называния, как мать-и-мачеха, валериана. Подорожник и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространенным.

Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого. Поэтому хорошо. Когда родители знают много стихов, песен. Загадок о природе, и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствуют формированию действенной любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

              Консультация для родителей на тему «Природа и нравственное  воспитание детей».

В работе с родителями по данной теме педагог должен решить следующие задачи:

  1. Раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольника к природе.
  2. Установить преемственность в работе с семьей.
  3. Искать пути естественного включения семьи в процесс ознакомления дошкольника с природой.

Человечество борется сейчас за то, чтобы наша земля не превратилась в огромный зоологический музей, чтобы каждая следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту разнообразия природы.

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам, по - первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.

Необходимо руководство взрослого, чтобы внешние эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно – эстетическое чувство, предполагающее активную действенную позицию ребенка.

Педагоги, работающие с дошкольниками, отмечают, что у детей недостаточно развито инициативная, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребенок не обидит увиденного на улице одинокого котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанное. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков  ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенную в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие называния, как мать-и-мачеха, валериана. Подорожник и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространенным.

Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого. Поэтому хорошо. Когда родители знают много стихов, песен. Загадок о природе, и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствуют формированию действенной любви к природе.