КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ?
консультация (подготовительная группа) на тему

Ермоленко Светлана Юрьевна

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_chitat.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

          ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПОРАЗИТЕЛЬНЫ.  ПАМЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЛИКА ПО ЕМКОСТИ И МОЖЕТ ПРИНЯТЬ БОЛЬШУЮ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

        В ПОЛТОРА-ДВА ГОДА ОН НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ И СПОСОБЕН ЗАПОМИНАТЬ В ДЕНЬ ДО ДЕСЯТКА СЛОВ. ХОРОШОК ЭТОМУ ВРЕМЕНИ ИМЕТЬ  РАССЫПНУЮ АЗБУКУ ИЗ ОБЪЕМНЫХ БУКВ.  ПО ОДНОЙ ИЛИ ПО ДВЕ БУКВЫ ПОКАЗЫВАЙТЕ  РЕБЕНКУ,  ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАЯ.

В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ С РЕБЕНКОМ МОЖНО ПОИГРАТЬ. ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ПРЕДМЕТЫ ИЛИ ИГРУШКИ ВПЕРЕМЕШКУ С БУКВАМИ, А ОН БУДЕТ ИХ НАЗЫВАТЬ. ПОТОМ ОН ПОКАЗЫВАЕТ ИГРУШКИ И БУКВЫ, ВЫ ОТГАДЫВАЕТЕ ИХ НАЗВАНИЯ.

ИНОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ «НЕ ЗНАЮ», «ЗАБЫЛ», НАЗЫВАЕТЕ НЕПРАВИЛЬНО. РЕБЕНОК С ВЕЛИКИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ВАМ ПОМОЖЕТ. ОН БЕСПРЕДЕЛЬНО РАД ТОМУ, ЧТО САМ ЗНАЕТ И ВАС МОЖЕТ НАУЧИТЬ.

К ТРЕМ ГОДАМ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ УЖЕ ЗНАТЬ ВСЕ БУКВЫ И  ДАЖЕ ЦИФРЫ. НО ЭТОТ СРОК НЕ ЖЕСТКИЙ: ПЛЮС-МИНУС ГОД. ЗДЕСЬ ИСКУССТВЕНОЕ ФОРСИРОВАНИЕ ИЛИ НАТАСКИВАНИЕ НЕДОПУСТИМЫ. ЗДЕСЬ ПРИЕМЛЕМА ТОЛЬКО ИГРА, ПРИЧЕМ ТОЛЬКО ИНТЕРЕСНАЯ.

В ЭТО ВРЕМЯ РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ СОЗНАТЕЛЬНО ЗНАКОМИТЬСЯ С ИЛЛЮСТРИРОВАННЫМИ КНИЖКАМИ, РАССМАТРИВАЕТ В НИХ РИСУНКИ, БУКВЫ, САМ ПЫТАЕТСЯ РИСОВАТЬ РИСУНКИ И БУКВЫ, УЧИТСЯ ИХ НАЗЫВАТЬ, ТО ЕСТЬ ЧИТАТЬ. ТЕПЕРЬ МОЖНО УЧИТЬ ЕГО СКЛАДЫВАТЬ ИЗ БУКВ СЛОГИ И ЧИТАТЬ ИХ: МА, БА, РО, НО И ТАК ДАЛЕЕ. МОЖНО «СОБИРАТЬ» ИЗ СЛОГОВ И ПРОСТЕЙШИЕ СЛОВА: МА-МА, ПА-ПА, БА-БА И ДРУГИЕ.

ДЕТИ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ И ЧИТАТЬ СЛОВА ВВЕРХ НОГАМИ, ЧТО НЕ ПОД СИЛУ ДАЖЕ ВЗРОСЛЫМ. НО ЭТО ЛИШНЯЯ ПЕРЕИНФОРМИРОВАННОСТЬ, И ЕЕ НАДО ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИТЬ И ИЗБЕЖАТЬ. ПРИ ЧТЕНИИ ОТ ЭТОГО ОСОБОГО ВРЕДА НЕТ, НО ПРИ ПИСЬМЕ ТАКОЕ УМЕНИЕ НИ К ЧЕМУ. ПОЭТОМУ ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОИГРАТЬ В ИГРУ «ПОСТАВЬ ПРАВИЛЬНО БУКВУ» ИЛИ «ПОКАЖИ ЕЕ ЛИЧИКО». ПОСЛЕ ТАКИХ ИГР БУКВЫ – «ПЕРЕВЕРТЫШИ» БЫСТРО ИСЧЕЗАЮТ.

ДЕТИ МОГУТ ИГРАТЬ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ НЕ ТОЛЬКО СО ВЗРОСЛЫМИ, НО И ДРУГ С ДРУГОМ. ЭТО ДЛЯ НИХ ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО.

D:\сад\ШКОЛА\medium_shutterstock_5070670 - копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Как научить детей ПДД?» презентация, посвященная необходимости обучения ПДД детей дошкольного возраста.

Теоретическое обоснование проекта.        Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения просто несомненна. Статистика утве...

Рекомендации для воспитателей детских садов, занимающихся подготовкой детей к поэтическому конкурсу "Как научить детей выразительно читать стихи".

Рекомендации для воспитателей детских садов, занимающихся подготовкой детей к поэтическому конкурсу....

Доклад. Тема:Научить детей играть – значит научить жить.

Цель. Повышение педагогической компетентности в организации детских игр....

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Консультация для педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию детей "Как можно научить детей понимать язык искусства?"

В статье приведены рекомендации по развитию детского интересы к произведениям художников, подобранны дидактических игры по работе с картинами....

Сборник игр, способствующих социально- нравственному развитию детей дошкольного возраста "Как научить детей дружить?"

laquo;Как научить детей дружить?» – это сборник игр, способствующих социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста.Он адресован психологам, воспитателям детского сада и всем ...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...