Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Консультация "Детские страхи и пути их преодоления"

       Каменева Ирина Александровна

    О детских страхах и путях их преодоления...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл strakh.docx64.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Страх - это самая большая проблема во всем мире не только у взрослых, но и у детей. Страх в своем выражении может иметь пассивную и активную форму – может вызывать психическую и психофизическую депрессию, а может выразиться и в переживании риска, во влечении ринуться навстречу опасности.

    Факторы, участвующие в возникновении страхов, можно сгруппировать следующим образом (причины страхов у детей):

    - наличие страхов у родителей, главным образом у матери;

    - тревожность в отношениях с ребенком, избыточное предохранение его от опасностей и изоляция от общения со сверстниками;

    - излишне ранняя рационализация чувств ребенка, обусловленная чрезмерной принципиальностью родителей или их эмоциональным неприятием детей;

    - большое количество запретов со стороны родителя того же пола или полное предоставление свободы ребенку родителем другого пола, а также многочисленные нереализуемые угрозы со стороны взрослых в семье;

    - отсутствие возможности для ролевой идентификации с родителем того же пола, преимущественно у мальчиков, создающее проблемы в общении со сверстниками и неуверенность в себе;

    - конфликтные отношения между родителями;

    - психические травмы типа испуга, обостряющие возрастную чувствительность детей к тем или иным страхам;

    - психологическое заражение страхами в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

    Страхи – не каприз избалованного ребенка, не слабость, а серьезная проблема, с которой нужно работать, и часто в первую очередь Вам нужно изменять себя.

    Для борьбы с конкретным страхом ребенка можно воспользоваться методами, изложенными в работах А.И. Захарова.

    1) Рисуночный метод.

    Ребенку предлагается нарисовать то, чего он боится.

    При использовании рисуночного метода эффективными являются упражнения: «Парикмахерская» и «Больница».

    Упражнение «Парикмахерская»:

    Ведущий просит детей закрыть глаза и представить какое-либо страшное существо, которого обычно боятся все дети, и нарисовать его. Затем взрослый сообщает, что это существо – девушка, которая собирается выйти замуж. И, конечно, ей необходимо посетить парикмахерскую, где ей сделают красивую прическу, макияж и т.д. Детям предлагается в роли парикмахера и украсить свою «девушку» как можно лучше (подкрасить глаза, брови, губы, надеть серьги и т.д.).

    Упражнение «Больница»:

    Взрослый сообщает, что у страшного существа очень болят зубы, распухла щека. Детям надо нарисовать на лице «существа» страдания (слезы, повязку и т.д.). Оно очень боится идти к врачу. Детям предлагается превратиться в добрых и внимательных врачей, которых никто не боится, полечить «существо» и нарисовать на его лице выражение радости (можно это сделать на другом рисунке).

    Главное (при использовании этих способов коррекции страхов) – дать детям возможность побывать в роли помогающих, а значит, сильных!

    2) Игровой метод.

    В игре ребенок может дать выход своим эмоциям, желаниям, набирается опыта общения и расширяет круг своих знакомств, учится управлять собой, следовать правилам, развивает воображение и физическую ловкость, приобретает знания и умения, укрепляет уверенность в себе. Играя в сражения, прятки, лазая по деревьям, чердакам, сараям, изображая казаков-разбойников и строгую маму своей куклы, дети и сами изживают свои страхи.

    Игры, предлагаемые для устранения страхов, давно известны.

    1 - «Пятнашки».

    Эмоциональный накал игры создают и нарочито подчеркнутые угрозы водящего, которыми он сыплет, как из рога изобилия: «Только попадись!», «Ну, погоди!», «Ага, попался!». Затем водящий взрослый восклицает с похвалой: «Ну и быстрый!», «Смотри, какой ловкий!», «Надо же, никак не могу догнать!», «Ух, устал!», «Сдаюсь!» и т.д. Убегающий в ответ: «Не догонишь!», «Все равно убегу!», «Только попробуй!» и т.п. Таким образом, одновременно устраняются страхи боли и уколов, физических наказаний. Так что, если родители имеют обыкновение шлепать детей дома, то здесь предоставляется полная возможность и детям поступать аналогичным образом, так сказать, «осуществить гласность и демократию на деле».

    2 - «Жмурки».

    Водящему плотно завязывают глаза, свет приглушен, и полумрак создает атмосферу необычности и таинственности происходящего. То есть имитируется замкнутое пространство, которого так боятся дети в обычной жизни.

    3 - «Прятки».

    Возникающие при игре азарт, эмоциональное вовлечение, поддержка всех играющих не дают проявиться страхам темноты, одиночества, замкнутого пространства и способствуют их эффективному устранению.

    4 - «Быстрые ответы».

    St Aiden's Halloween FramesИгра не только снимает торможение, возникающее при внезапных вопросах, но и развивает сообразительность, находчивость, смекалку.

    3) Ролевые игры.

    Взрослый предлагает истории, моделирующие ситуации риска, опасности, тревоги, напряжения, борьбы, поражения и победы. Соответственно он и распределяет роли так, чтобы тревожные и неуверенные в себе дети занимали ведущие позиции в игре или смогли приобрести их при его незаметной поддержке.

    Раньше считалось, что смех - это лучшее средство против страха. Так что побольше смейтесь и все ваши страху уйдут.

    Литература:1. Захаров А.И.Дневные и ночные страхи у детей. – СПб., 2000.

    2. Захаров А.И.Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб., 2000.

    3. Шишова Т.Страхи – это серьезно. Как помочь ребенку избавить от страхов. – М., 1997.

    МБДОУ МО г. Краснодар

     «ЦЕНТР - ДЕТСКИЙ САД № 46»

    Как нарисовать привидения Сайт о рисовании«Детские страхи

    и

     Пути

     их преодоления»

    Как справиться с детскими страхами. - Леди-Материнство на Joinfo.com

    Как нарисовать привидения Сайт о рисовании

    воспитатели:

    Людмила Владимировна Токарева

    Ирина Александровна Каменева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность Тема: «Причины возникновения межличностных отношений у дошкольников и пути их преодоления»

    Цель данной работы:теоретически обосновать и практически выявить трудности в межличностных отношениях дошкольников и определить средства их преодоления.Объект исследования:дети дошкольного возра...

    Страхи у детей и пути их преодоления

    Какие страхи есть у наших детей и как помочь их преодолеть?...

    Страхи у детей и пути их преодоления

    Какие страхи есть у наших детей и как помочь их преодолеть?...

    Страхи у детей и пути их преодоления

    Какие страхи есть у наших малышей? и как помочь им их преодолеть?...

    Детские страхи и способы их преодоления в старшем дошкольном возрасте.

    В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и поверну...

    Детские страхи в старшем дошкольном возрасте и пути их преодоления

    Исследование детских страхов как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональные состояния у детей влияют на нормальное прот...

    Статья "Страхи дошкольников и пути их преодоления"

    Страх является наиболее опасной эмоцией. Страхи появляются у 40 % детей и могут получить отголоски во взрослой жизни. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога, вовремя вы...