Детский сад, семья и школа.
консультация на тему

Каляганова Любовь Андреевна

В консультации даются рекомендации для успешной адаптации ребенка старшего дошкольного возраста к школе. Важно не только научить ребенка считать, писать, но сформировать навыки самообслуживания, умение действовать в коллективе, грамотную и связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad_semya_i_shkola.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад, семья и школа.

В последний год пребывания ребенка в детском саду интенсивно ведется его подготовка к школе. От того, какое место занимает в вашей семье ребенок – будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.

Чтобы ребенок хорошо занимался в школе, необходимо позаботиться о том, чтобы он нормально развивался и был здоровым. Главное условие правильного физического развития – соблюдение режима. Считая, что старший дошкольник достаточно окреп, многие из вас разрешают детям не отдыхать днем, часами сидеть у экрана телевизора, компьютера. Это вызывает переутомление, истощает нервную систему. Ребенок становится раздражительным, капризным.

В школе дети начинают вести самостоятельную жизнь, поэтому навыкам самообслуживания и вопросам закаливания должно уделяться в семье особое внимание. Необходимы регулярные прогулки на свежем воздухе, пребывание в помещении в облегченной одежде, сон в хорошо проветренной комнате, умывание холодной водой и т. д. Рекомендуется ежедневно принимать водные процедуры: обширные умывания, мыть ноги пред сном.

 С переходом в школу ребенок обедает дома. В связи с этим родители должны заранее подготовить его к тому, чтобы он мог самостоятельно обслужить себя: подогреть пищу, вовремя поесть, убрать за собой посуду. Детей 6 лет можно попросить донести до дома продукты, купленные в магазине, подать кастрюлю, соль. Ребенок может накрыть на стол. Владея этими навыками, школьник сумеет пообедать самостоятельно.

Для успешного освоения ребенком программы 1 класса необходимо развивать его память, внимание, способность анализировать, сравнивать. Дома, на улице, в саду вы можете предложить детям разнообразные варианты игр: « Что изменилось?» с постепенным усложнением ее условий. Память лучше тренировать на заучивании стихотворений. Беседуя с детьми о природе, своей профессии в доступной форме объясните ребенку, в чем заключается ваша работа, и какую пользу приносит она людям. Ваши беседы с ребенком помогут расширить его кругозор. Расширить знания ребенка поможет и ознакомление с художественной литературой.

Следует особое внимание уделить разделу « Элементарные математические представления». Предложим ребенку посчитать, сколько подъездов у дома, сколько проехало машин. Обратим внимание детей, как называется текущий месяц, какой месяц будет последующий. Какое сейчас время года, какие времена года есть еще. Какой сегодня день недели, какой день недели был вчера, позавчера, будет завтра. Содействуем умению детей решать и самостоятельно составлять задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Все родители понимают своего ребенка с полуслова, он не испытывает неудобства от несовершенства своей речи. Посторонние часто не понимают его. Это угнетает ребенка, он замыкается в себе. Дети с хорошо развитой речью легче договариваются, выражают мысли, чувства, настроение. Для закрепления у детей умения рассказывать можно предложить им придумать или пересказать рассказ, сказку.

Неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе является формирование нравственного облика. Мать и отец становятся воплощением тех нравственных норм, в соответствии с которыми он строит свое поведение. Пример родителей, нравственная атмосфера в семье накладывает глубокий отпечаток на всю последующую жизнь детей. Будущему ученику следует прививать такие качества как самостоятельность, организованность, дисциплинированность, умение жить и трудиться в коллективе сверстников.

Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл спокойнее:

  • За месяц до школы рекомендуем изменить режим дня малыша. Пусть утром он встаёт рано, а вечером не задерживается допоздна.
  • Познакомим ребёнка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где находится в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее.
  • Поможем  ребёнку запомнить дорогу от школы домой. Ведь если он «уже взрослый», то непременно захочет возвращаться сам.
  • В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному – в данном случае к школе.
  • Возьмите на несколько недель отпуск. Ребёнку просто необходима ваша поддержка: обстановка дома должна быть спокойной, а мама или папа при необходимости помогут.
  • Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам ни- почём. Ведь вы вместе! Главное - положительный настрой и позитивное отношение к переменам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система сотрудничества детского сада, семьи и школы

Система сотрудничества детского сада, семьи и школы позволяет решать следующие задачи:1. Установить контакты между детским садом, семьей и школой, по вопросам воспитания детей старшего дошкольного воз...

: «Школа современных родителей – как эффективная система взаимодействия «Детский сад – семья».

Данный материал предназначен для методистов, старших воспитателей. Раскрыта инновационная форма работа с родителями «Школа современных родителей». Цель, задачи, условия проведения, предлагается план р...

Построение модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа в условиях реализации ФГОС

В свете принятия ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" требуется создание новой модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа, провозглашающей идею самоценности ...

«Анализ, описание и результативность технологии взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы»

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития....

Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»

Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»   Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребе...

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА С ОВЗ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ЕГО ИНКЛЮЗИИ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ ИЛИ В ДЕТСКОМ САДУ

        В последние годы все большее значение в системе образования России занимают вопросы инклюзивного образования. Распространение процесса инклюзивного обучения  не...

Сообщение " Сотрудничество детского сада, семьи и школы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"

Сообщение на тему " Сотрудничество детского сада, семьи и школы по нравственно-патриотическому воспитанию...