Консультация для родителей: "Словарь важных терминов - жестокость"
консультация по теме

Светлолобова Светлана Львовна

сообщение для родителей о важности развития у ребенка доброты, терпимости, терпения, толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhestokost.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДСОВ №  135.»

        «Словарь важных терминов:

                        жестокость.»

                          Консультация для родителей.

Составила: Светлолобова С. Л.

г. Братск 2015 год.

             Кто-то метко заметил: если бы маленькие дети были наделены физической силой взрослых, весь мир погрузился бы в пучину разнузданного насилия. Ещё не усвоив общечеловеческих норм поведения и не научившись контролировать свои побуждения, ребёнок мог бы натворить немало бед, сея вокруг себя боль и разрушения. К счастью, возможности ребёнка весьма ограничены и ему просто не по силам сокрушить всё то, что ему не по нраву. А иначе окружающие действительно столкнулись бы с серьёзной опасностью.

               Жестокость детей – особое явление, хотя оно и называется тем же словом, которое мы прилагаем к определённому поведению взрослого. Попробуем разобраться, в чём его своеобразие и каковы его последствия для растущего человека. Неизбежно ли перерастание детской жестокости во взрослую?

               В данном случае нелишне повторить одну известную мысль. Развитие личности идёт постепенно, причём первоначальные этапы отличаются крайним несовершенством или даже отсутствием нравственной позиции. Малыш поначалу находится весь во власти своих побуждений и настроений. Нравственные барьеры, которые упорядочивают жизнь взрослых людей, им ещё не освоены. К тому же он просто ещё не научился соотносить собственные поступки и их последствия.

               Маленький ребёнок легко может совершить жестокий поступок по незнанию, оттого, что не осознаёт: крик терзаемого животного или плач ушибленного им товарища – это свидетельство боли и страдания. Не научившись пониманию и сопереживанию, ребёнок не способен правильно оценить и прочувствовать чужие страдания. Впрочем, это не оправдание. Ведь этому можно не научиться никогда. Пробудить в неокрепшей душе сочувствие – задача взрослого, и лишь от самого взрослого зависит, сможет ли он с этой задачей справиться.

               Простейшая мера воспитательного воздействия – наказание. Но если ребёнок не понимает, за что он наказан, то у него лишь возникает недоумение и раздражение: наказание он воспринимает как произвол старших. Поэтому выражение « искоренить жестокость» парадоксально по своей сути. Насилие не лечится насилием. Непонимание устраняется разъяснением.  Если жестокий поступок совершён по неведению, необходимо это неведение надо рассеять, объяснив ребёнку, что он наделал. Легче это осознать тогда, когда вся воспитательная атмосфера семьи пронизана духом участия ко всему живому. Надо не ждать, пока случится беда, а с самых первых шагов наставлением и примером учить малыша доброте. Большинство детей благодарно впитывают эту науку, и эта проблема в будущем у них вряд ли возникнет. 

               Ещё несколько слов необходимо сказать о наказании. Многие родители не скупятся на наказании своих детей, как за проявленную ими жестокость, так и, гораздо чаще, за любые иные поступки. Иные матери и отцы считают допустимым щипать ребёнка, дергать его за уши, за волосы. Такие меры всегда позволяют добиться какого-то результата; по крайней мере под страхом боли ребёнок некоторое время воздерживается от поступков. Но это лишь на поверхности. Подспудно в детской душе зарождается терпимость к насилию. Многие исследователи отмечают, что дети из тех семей, где практикуются физические наказания, гораздо чаще сами проявляют жестокость. Чему же тут удивляться? Их этому фактически научили. Если вы ударили малыша за то, что он ударил товарища, то вы не вырвали сорняк, а наоборот, удобрили его почву.

                На протяжении всей истории человечества причинение боли слабому считалось поступком низким, отвратительным, недостойным. В то же время практиковались физические наказания детей. При этом воспитатели исходили из своеобразной педагогической концепции, согласно которой ребёнок – это ещё  не полноценный человек. Сегодняшняя наука и общественное сознание придерживаются  иного подхода. Ребёнка не считают более недочеловеком. Он – человек и достоин человеческого отношения. Взрослый  должен своим примером довести до сознания  ребёнка, что зрелость и сила состоят в способности  не сокрушать, а созидать, не унижать, а помогать и утешать.                      

           

Литература: Приложение к газете « АиФ», « Семейный совет.» №19-20 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Словарь педагогических терминов"

Консультация для воспитателей "Словарь педагогических терминов"...

Консультация для родителей:"Защита детей от жестокого обращения"

Конвенция о правах ребёнка (2 сентября 1990 года), предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения:« Статья 37: Государства – участники обеспечивают, чтобы:а) ни один р...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОТКУДА В МАЛЫШАХ ЖЕСТОКОСТЬ?"

Жестокость детей - явление особое, и с взрослой жестокостью оно схоже лишь названием....

Консультация для родителей "Словарь малыша трех лет"

Советы специалистов по развитию речи детей...

Консультация для родителей: "Словарь важных терминов: жестокость"

Консультация для родителей о важности воспитания у детей доброжелательности....

Консультация для родителей на тему: «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми».

Консультация для родителей на тему:«Профилактика жестокого обращения родителей с детьми»....