Воспитание правильной речи у детей.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Рудник Анна Иосифовна

Если у Вашего ребенка проблемы с речью, у него плохое звукопроизношение, он посещает занятия с логопедом, все равно работа самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если Вы дома не будете ежедневно заниматься с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_pravilnoy_rechi.doc14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание правильной речи у детей

Если у Вашего ребенка проблемы с речью, у него плохое звукопроизношение, он посещает занятия с логопедом, все равно работа самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если Вы дома не будете ежедневно заниматься с ребенком.

Необходимо не только научить ребенка правильному звукопроизношению, но и узнавать и понимать те слова, которые он слышит, а также правильно употреблять их.

Формирование речи ребенка происходит в постоянном общении. Возвратившись из детского сада или с прогулки, обязательно вспомните, что вы видели, спросите у ребенка, что он делал в детском саду, с кем играл, какие были занятия. Если ребенку трудно рассказывать, попробуйте задавать наводящие вопросы.

Все дети любят рассматривать картинки в книгах, делайте это вместе с ребенком и обязательно просите его рассказать, что там изображено. Необходимо научить ребенка пересказывать прочитанное. Начните с маленьких сказок, в которых много повторов. Читайте их до тех пор, пока ребенок  сможет их хорошо пересказывать. Помните, что читать детям надо выразительно, стараясь голосом и интонацией выделять разговорную речь.

Считалки, потешки и загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря. Чистоговорки помогают выработать правильное звукопроизношение.    

Необходимо научить ребенка слышать и дифференцировать звуки. Поиграйте с ребенком в следующую игру: пусть он отвернется, а вы подвигайте стулом, потопайте, постучите ложками или произведите любые другие звуки, а ребенок должен отгадать, что Вы делаете. Можно поиграть в «Жмурки»: у одного игрока глаза завязаны, а другой бегает по комнате с колокольчиком. Можно завести будильник, спрятать его и предложить ребенку определить, откуда раздается звук. Придумайте любые игры, лишь бы они способствовали развитию звукового восприятия.

Развитие речи тесно связано с развитием моторики, особенно мелкой моторики пальцев рук. Поэтому надо постараться увлечь ребенка пирамидкой, кубиками, мозаикой. Предлагать сборные игрушки, матрешки, головоломки, заниматься рисованием, лепкой. Предлагайте нанизывать бусинки, вырезать и наклеивать картинки. Выучите с малышом упражнения пальчиковой гимнастики.

                                 Желаю успехов!

               Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна