Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. «Пасхальные яйца»
проект (средняя группа) на тему

В данном протоколе говорится о проектной деятельности в детском саду, какую роль играют родители в проекте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galya-_1sobranie-proekt_na_sayt.docx70.34 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. «Пасхальные яйца»

Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями по многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании - активные участники и партнеры в обсуждении проблемы.

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

(Родительское собрание №3 (08.04.2015г)

Предварительная работа:

• Расставить стулья полукругом, подготовить место для работы родителей.

• Сделать памятку для родителей «Пасхальные яйца своими руками».

• Оформить стенд «Мир моего детства».

• Изготовить образцы игрушек для демонстрирования.

Цели и задачи поставленные педагогами к собранию:

1. Рассказать о проектной деятельности в детском саду, о том, какую роль играют родители в проекте.

2. Озвучить тему нашего проекта, рассказали о целях, задачах, этапах и методах реализации.

Цель: помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи: - Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей.

- Развивать творческие способности детей и взрослых.

- Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.

- Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

- Налаживание эмоционального контакта.

- Использовать инновационные формы работы с родителями.

Родители предложили создать фотоальбом поделок «Пасхальные яйца своими руками». Здесь будут фотографии совместной работы детей и родителей.

2. Подготовить рабочие места для родителей. Провели мастер-класс по изготовлению поделок своими руками.

3. Показать родителям стенд с фотографиями воспитанников группы, и предложили принести семейные фотографии на тему «Моя семья »

Обмен мнениями, вопросы по теме собрания. Общая фотография на память о проведенном мастер-классе.

Ход собрания:

1. По первому вопросу выступила воспитатель Манукянц Г.П. Рассказала о том, что в детский сад №2 внедрили проектную деятельность, которая предусматривает совместную деятельность ребенка, родителя и воспитателя.

Актуальность:

Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.

Проблема: исследование семьи в условиях кризисного общества выявляют возрастную отчуждённость родителей и детей, дефицит душевного тепла, ласки, внимания к детям и их проблемам со стороны родителей.

2 .При подготовке к пасхе дети проявили особый интерес к происхождению этого праздника, к его традициям и обычаям, поэтому тему для проекта мы так и назвали «Пасхальные яйца своими руками». Над вторым вопросом работали оба воспитателя группы и родители. Воспитатели группы совместно со специалистами, определили для себя цели и задачи в проектной деятельности.

Родители проявили свою отзывчивость в творческой работе с детьми «Оформляем выставку »

3. По третьему вопросу выступала воспитатель Колесникова Н.Д. Был проведен мастер-класс в работе с родителями, на тему «Пасхальные яйца своими руками». Родители были очень увлечены этим процессом и проявили большую активность и заинтересованность. Родители сделали поделки из сырого яйца, ткани, соленого теста, принимали участие в украшении выставки. Заинтересованность в изготовлении поделок, послужило стимулом для проведения такой же работы дома со своими детьми. Они предложили сделать такие игрушки и поделки и устроить выставку.

4. Далее, педагоги и специалисты, рассказали родителям о новых достижениях детей, успехах их совместной деятельности. Педагоги показали им новый стенд с фотографиями, обьяснили его предназначение. Затем рассказали, как с пользой можно провести досуг с ребенком, какие игры, загадки, наблюдения можно проводить с детьми. Педагоги предложили  родителям создать фотоальбом Родители с радостью поддержали идею.

Завершила выступление муз. руководитель Шмакова Л.М. Родители проявили инциативу в проведении совместного утренника с детьми. Музыкальный руководитель рассказала о том, какая работа будет проходить с детьми, какая с родителями. Родители будут принимать участие в играх, танцах, исполнении песен.

На этом наше собрание закончилось. Воспитатели поблагодарили родителей за внимание!

3.JPG

Тема занятия: «Мой город, в котором я живу» (старшая группа)

Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Армавира, вызвать интерес к истории родного Краснодарского края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Развивать музыкальные задатки детей, чисто интонировать, петь без напряжения, а также начинать и заканчивать всем вместе, одновременно. Отчетливо произносить слова, исполнять песни эмоционально.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через песню воспитывать в детях любовь к родине, к родному краю, знакомить с русским фольклором.

Формы организации детских видов деятельности: беседа.

Предшествующая работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, песен; дидактические игры «Назови правильно», «Собери картинку».

Планируемые результаты:  дети самостоятельно должны собирать на фланелеграфе и называть символы города (герб и флаг, уметь рассказать о достопримечательностях города, о промышленных предприятиях родного города, о талантливых людях, организовывать игровую и музыкальную деятельности.

Материалы и оборудование: карта России, герб и флаг г. Армавира, иллюстрации с изображением достопримечательностей Армавира, ширма, фонограммы песен.

Содержание образовательной деятельности.

Звучит фонограмма песни «Песня о России». Дети входят в зал и становятся полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: (Здравствуйте) Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.

- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».

- Ребёнок-девочка (стихотворение)

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, Колос налитой,

Нет тебя привольней, Нет тебя красивей,

Нет другой на свете -Родины такой.

-Дети исполняют песню «Россия, Россия – ты моя судьба».

Ребята, а давайте пройдём на стульчики и сядем ровно и красиво.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Ребята, а давайте покажем на карте границы нашей России. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны) .

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина – это место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.

Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о Родине? (ответы детей)

- Нет Земли краше, чем Родина наша!

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Береги землю любимую, как мать родимую.

- Жить – Родине служить.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Одна у человека мать - одна и Родина!

Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.

- Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

- Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Армавир. Нашему городу 174 года.

- Давайте найдём его на карте (показывают на карте)

- Каждый город имеет свою символику. У Армавира тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

(Вывешивается изображение герба).

- Что представляет собой герб?

- (Вывешивается иллюстрация флага)

- Что представляет собой флаг?

(Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Армавира).

- Ребята, мне нужно два человека для того, чтобы правильно и быстро собрать герб и флаг на фланелеграфе, игра «Собери правильно» (раздаются картинки) .

А мы с вами будем проверять правильно или нет они собирают. Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).

Наш город красивый, большой,  в нём много достопримечательностей.

-А какие достопримечательности есть в нашем городе?

Игра «Назови правильно виды «Армавира».

(Дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность)

- Это музеи, театр, парки, скверы, фонтаны.

- В нашем городе проживают много разных национальностей. А людей каких национальностей вы знаете? (показ иллюстраций с национальными костюмами: русские, черкессы, азербайджанцы, армяне, украинцы и многие другие). У всех народов своя культура, обычаи, традиции.

- Наш Армавир славен не только своими вековыми традициями, но и своими замечательными, талантливыми людьми. Среди которых много знаменитых ученых, актеров, политиков.

Ребята, а к нам пришла гостья, в русском национальном костюме - Марья Искусница, давайте поприветствуем её. (Здравствуйте)

-Марья Искусница обращается к ребятам: ребята, а вы любите играть?

(Ответы детей) .

Давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Галя по садочку ходила».

Правила игры:

«Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.

Галя по садочку ходила,

Свой платочек там уронила.

Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.

Обошла тут Галя садочек,

Ищет голубой свой платочек.

Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками) .

Не горюй, подруженька Галя, мы платочек твой разыскали.

Под малиновым,  под кусточком, под зелененьким под листочком.

Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.

Ребенок, поднявший платочек, поднимает его вверх и громко говорит: "Вот он, вот он, твой платочек! Догони меня, дружочек", после чего убегает, а Галя догоняет его. Затем этот ребенок становится Галей, игра повторяется.

- Спасибо, Марья Искусница за игру, нам очень понравилось. А наши ребята, в знак благодарности, хотят исполнить для тебя частушки, послушай.

- Ой, спасибо вам ребята, но мне пора, до свидания.

Марья Искусница уходит.

Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.

- Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребёнок говорит, какой Армавир: праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный)

- Давайте для нашего любимого города исполним песню.

Звучит «Песня об Армавире».(Был алом, а городом стал….)

Ребята, наш город Армавир – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей) .

Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.

Ребята, о чем мы беседовали сегодня?

Что вам понравилось?

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания). Идут под музыку в группу.

 Занятие в старшей группе.

Тема: «Какие мы разные»

Цель: Формировать знания и представления детей о внешнем облике разных людей; Рассмотреть  понятия: люди, уважение, дружба, коллектив; Формировать знания о социальных качествах (положительных отрицательных) и их значении; Развивать творческие способности;  и обогащать словарный запас; Воспитывать уважение к людям, милосердие.

Материал к занятию: Портреты детей, которые они рисовали дома с родителями к занятию, картинки с изображением персонажей, совершающих положительные и отрицательные поступки. Грамзапись

Д. Тухманова            «Родина моя».

Ход занятия:    1 часть

Звучит песня Д. Тухманова «Родина моя». Припев песни рассказывают дети:

Я, ты, он, она – 1реб. Вместе целая страна –

2реб.

Вместе дружная семья –

3реб. В слове «мы» - сто тысяч «я» -

 4реб.Большеглазых,-

5реб.,  озорных-

6реб.Черных 7реб., рыжих и льняных-

8реб. Грустных и веселых, в городах и селах .

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?

Ответы детей

Воспитатель: Кто проживает в этой стране?( я, ты, он, она, т.е.-мы)

Дети: Люди.

Воспитатель: Вот вы все дети, я, наши гости – кто мы? Как нас всех можно назвать?

Дети: Все мы люди.

Воспитатель: Ребята, наша доска украшена портретами, которые вы сами дома рисовали к занятию. Вы хорошо справились с заданием, я узнала каждого из вас. А кого узнали, вы? ( Я узнал Настю. А я узнал Сашу.)

А знаете почему мы узнали наших ребят? ( у каждого из людей своя внешность, одежда, цвет волос, все люди разные: Чем они отличаются друг от друга.

Дети: Кто-то веселый, кто-то грустный, молчаливый, кто-то строгий, а кто-то добрый.

Воспитатель: Ребята, а какие внешне бывают люди.(Взять гостя и ребенка и спросить чем они похожи и чем отличаются)

Дети: люди бывают высокие и низкие, худые и толстые, маленькие и большие, взрослые и дети.

Воспитатель: А чем похожи все люди на земле?

Дети: Все люди умеют говорить, думать, принимают пищу, ходят на двух ногах, работают и т. д.

2 часть:

Воспитатель: Скажите, ребята, а как нужно относиться ко всем людям?

Дети: К людям надо относиться с уважением

Воспитатель: А что мы должны уважать в людях?

Дети: Возраст, доброту, заботу, труд.

Воспитатель: Ребята, а за какие качества, по вашему мнению, человек достоин уважения, а за какие нет? ( ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы поговорим о поступках, которые совершают люди. Ведь по поступкам, мы можем узнать какой человек. (Дети рассматривают картинки на мультимедийной доске).

Воспитатель: Посмотрите на эту картину и скажите, можно ли уважать этого мальчика и т.д.(ответы детей)

Воспитатель: Почему этот поступок мы называем хорошим?

Дети: Он приносит пользу другим людям, обществу. Вос-ль: Дети, что вы видите на этой картинке? (дети отвечают) А почему этот поступок мы называем плохим?

Дети: Потому, что этот поступок причиняет вред людям.

3часть:

Воспитатель: Ребята, а что, значит, слово «мы»?

Дети: это я, он и все дети.

Воспитатель: Все мы – это наша группа, наш коллектив. Я могу находиться в различных коллективах: семье, группе, спортивной секции, хоре. Скажите, а какие коллективы знаете, вы?

Дети: У папы и мамы на работе, у сестры в классе, дома в семье.

Воспитатель: Каждый из нас может сказать: Я – ребенок, дошкольник, житель своей станицы, житель России, россиянин, я – житель Земли, землянин. Всех жителей Земли объединяет много общего. Мы похожи и не похожи друг на друга.  

Физминутка:

«Любопытная Варвара

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево (Дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо (Дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх (Поднимают голову)

Смотрит вниз (Опускают голову)

Чуть присела на карниз (Делают полуприседание)

А с него свалилась вниз (Резко приседают).

4 часть:

Воспитатель: Ребята, а скажите  пожалуйста, можно ли смеяться над людьми худыми, полными, с веснушками, больными, в очках?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Это их обижает, оскорбляет.

Воспитатель: Вы правы, нельзя ни в коем случае. Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был честен и трудолюбив. А все остальное – это лишь внешний облик (вид) человека.

5часть:

Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи».

Мальчик Миша мается                         Дружба детская крепка                

Миша заикается                                   Ты, Мишутка, не теряйся!        

Как другие – чисто, ясно –                  Ты с других пример бери!

Он не может говорить                         Молча с духом собирайся

И просить его напрасно                      И смелее говори!

То, что скажет повторить,                   Миша выговорит слово,  

Нелегко ему даются                             А другого не видать:

Все слова на букву «к»                        Но товарищи готовы,

Но ребята не смеются -                      Если нужно, подождать!

Воспитатель: Ребята, чему можно научиться у этих ребят?

Дети: Можно научиться умению дружить и не смеяться над мальчиком.

Воспитатель: А вы как отнесетесь к Мише?

Дети: Уважительно

Воспитатель: Правильно, если мальчику не помочь и не поддержать его, то это очень плохо закончится для Миши.

Воспитатель: Дети, так что же мы сегодня узнали на занятии?

Дети: Мы узнали, что все люди разные, но и похожие друг на друга Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что люди, которые плохо едят – слабые и худые; люди, которые занимаются спортом – сильные и ловкие, а люди, которые живут в жарких странах имеют темную кожу, совсем не такую, как у нас? Но об этом я вам расскажу на следующих занятиях. Дети, так какими же самыми  главными  качествами должны обладать все люди?          

Дети: Добротой и уважением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы родительских собраний в старшей группе детского сада

Информация полезна для родителей дошкольников и воспитателей...

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»

Ознакомление родителей с театрализованной деятельностью ребенка в детском саду и дома...

Презентация к родительскому собранию "Проектная деятельность в детском саду"

в данной презентации рассмотрены виды пректов, этапы, умения, которые формируются в работе над пректной деятельностью...

Родительское собрание театрализованная деятельность в детском саду

Родительское собраниеТема:         «Театрализованная деятельность в детском садуЦель:Создать положительный эмоциональный настрой всех участниковПривлечь родите...

Родительское собрание "Театрализованная деятельность в детском саду"

Родительское собраниеТема:         «Театрализованная деятельность в детском садуЦель:Создать положительный эмоциональный настрой всех участниковПривлечь родите...

Протокол родительского собрания в младшей группе детского сада

Протокол родительского собрания. Начало года....