Статья "Адаптация детей 3х лет"
статья (младшая группа) на тему

Шиловска Ольга Сергеевна
Адаптация детей в новом учебном году.
Пока организм приспосабливается  к новым условиям (новая группа, воспитатели, возможные переезды, новые друзья и игрушки), происходят существенные изменения , затрагивающие физиологические процессы ребенка и его психологическую регуляцию деятельности.
 Во второй младшей группе этот период длится примерно 2-3 недели.
Адаптированный ребенок становится спокойным, дружелюбным, легко находит общий язык со сверстниками и педагогами, перестает капризничать. Такие же характеристики проявляются и дома.
Не редко мы сталкиваемся и с затруднениями в адаптации детей:
-повышенная возбудимость;
-раздражительность;
-капризность;
-упрямство;
-заторможенность;
Наличие представленных показателей, сигнализирует о том, что у ребенка появились трудности в адаптации. 
В "группу риска" попадают дети которые являются единственными или поздними в семье, чрезмерно опекаемыми родителями и родственниками; также, сюда входят и дети в чьей семье случаются частые конфликты, тревожащие детей и ухудшающие их отношения со сверстниками противоположного пола.
Чтобы помочь своему ребенку как можно скорее адаптироваться, сохраняйте душевное равновесие свое и членов семьи, избегайте выражений, компрометирующих детский сад: "Ах так! Сейчас в садик отведу, к Ольге Сергеевне!"; диалог с ребенком начинайте с положительных моментов: "Чем вы сегодня занимались? Что тебе понравилось больше всего? Что тебя ОГОРЧИЛО?"; Ознакомьтесь со средой группы, узнайте у своего ребенка, что нравится ему в группе, во что он играет и, когда придет время идти в детский сад, скажите, как радостно ему будет увидеть Катю, Петю, Гришу и как они все вместе будет играть в гараж/ пекарню/ лото и т.п.
А главное, вместе с ребенком с улыбкой заходите в детский сад, ну, а остальное мы возьмем на себя!
Успехов вам, О.С.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_3-4_let.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей в новом учебном году.

Пока организм приспосабливается  к новым условиям (новая группа, воспитатели, возможные переезды, новые друзья и игрушки), происходят существенные изменения , затрагивающие физиологические процессы ребенка и его психологическую регуляцию деятельности.

 Во второй младшей группе этот период длится примерно 2-3 недели.

Адаптированный ребенок становится спокойным, дружелюбным, легко находит общий язык со сверстниками и педагогами, перестает капризничать. Такие же характеристики проявляются и дома.

Не редко мы сталкиваемся и с затруднениями в адаптации детей:

-повышенная возбудимость;

-раздражительность;

-капризность;

-упрямство;

-заторможенность;

Наличие представленных показателей, сигнализирует о том, что у ребенка появились трудности в адаптации.

В "группу риска" попадают дети которые являются единственными или поздними в семье, чрезмерно опекаемыми родителями и родственниками; также, сюда входят и дети в чьей семье случаются частые конфликты, тревожащие детей и ухудшающие их отношения со сверстниками противоположного пола.

Чтобы помочь своему ребенку как можно скорее адаптироваться, сохраняйте душевное равновесие свое и членов семьи, избегайте выражений, компрометирующих детский сад: "Ах так! Сейчас в садик отведу, к Ольге Сергеевне!"; диалог с ребенком начинайте с положительных моментов: "Чем вы сегодня занимались? Что тебе понравилось больше всего? Что тебя ОГОРЧИЛО?"; Ознакомьтесь со средой группы, узнайте у своего ребенка, что нравится ему в группе, во что он играет и, когда придет время идти в детский сад, скажите, как радостно ему будет увидеть Катю, Петю, Гришу и как они все вместе будет играть в гараж/ пекарню/ лото и т.п.

А главное, вместе с ребенком с улыбкой заходите в детский сад, ну, а остальное мы возьмем на себя!

Успехов вам, О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...