Главные вкладки

    Картотека (старшая группа) на тему:
    Дидактические игры – путешествия во времени

       Каменева Ирина Александровна

    Первостепенное значение в развитии познавательного интереса на занятиях по математике имел индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющая создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом! Успешность обучения достигается не столько за счет облегчения заданий, сколько за счет формирования у детей желания и умения преодолевать трудности, создания атмосферы увлеченности и доброжелательности. Большое значение в развитии познавательных мотивов имеет правильная организация занятия. На занятиях по математике я использовала большое количество дидактического материала. Было замечено, что чем красочнее и аккуратнее оформлен и подобран материал, тем с большим интересом  дети включаются в занятие, желая работать с этим материалом. Огромное значение в развитии познавательных мотивов имеет правильно подобранные дидактические игры.В процессе наших занятия были использованы логические упражнения и задачи с целью развития у детей умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vremya.doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры – путешествия во времени

    «НЕ ОШИБИСЬ»

    Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. Правила. Поймав мяч надо назвать часть суток.

    Ход игры.

    Дети стоят в кругу, в руках у воспитателя мяч. Взрослый называет разные действия (иду на зарядку) и бросает мяч ребёнку. Малыш ловит мяч и называет время суток (утро), Усложнение - назвать часть суток, а ребенок  рассказывает действия,  которые могут происходить в это время суток.

    «ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

    Сделайте календарь, где каждый день недели будет обозначен определённым цветом. Каждое утро поясняйте ребёнку, какой сегодня день недели, показывая на цвет в  календаре. Вырежьте из цветного картона 7 кругов в соответствии с цветом дней. Предложите малышу выложить дни недели, начиная с понедельника. При выполнении задания просите ребёнка называть каждый из дней. Усложняя задание, выкладывайте круги, начиная со вторника, среды и т.д.

    «12 МЕСЯЦЕВ»

    Вырежьте  из картона круг большого размера. Разделите его на 12 сегментов. В каждом из них напишите название месяца  года. Предложите ребёнку закрасить сегменты в соответствии с принадлежностью к определённому времени года: летние месяцы - красным цветом, зимние – белым, осенние - жёлтым, весенние - зелёным. Прикрепите к центру круга стрелку, острие которой должно указывать на текущий месяц. Просите малыша переводить стрелку в начале каждого месяца.

    «НАЗОВИ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО»

    Воспитатель читает стихотворение, а дети называют день недели.

    Мы спросили у Емели: назови нам день недели.

    Стал Емеля вспоминать.

    Стал Емеля называть.

    Дядька крикнул мне «бездельник»-

    Это было в (понедельник).

    На забор я лез, и дворник

    Гнал меня метлой во (вторник)

    В (среду) я ловил жука

    И свалился с чердака

    Воевал в (четверг) с котами

    И застрял под воротами

    В (пятницу) дразнил собаку –

    Изорвал себе рубаху.

    А в (субботу) – вот потеха! –

    На свинье верхом поехал.

    В (воскресенье) отдыхал –

    На мосту сидел, дремал.

    Да с моста свалился в реку.

    Не везет же человеку!

    Так у нашего Емели

    Дни недели пролетели.

    ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ.

    Для игры вызываются к доске 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т.д.

    Затем игра усложняется. Дети строятся  с любого другого дня недели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

    Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

    комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

    Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

    Сценарий выпускного "Путешествие во времени"

    С участием персонажей: Корреспондента, Волшебника - Недоучки, который отправляет выпускников в прошлое,будущее и настоящее....

    Проект "Путешествие во времени"

    Цель проекта:              Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи проекта:Побуждать детей более шир...

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие во времени"

    Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре....