Главные вкладки

    Консультация (старшая группа) на тему:
    6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

    Ольга Середа

     

    6 беседа логопеда с родителями.
    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
    Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл беседа логопеда с родителями15.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    6 беседа логопеда с родителями.

    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

    Уважаемые родители!

    Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

    I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

    1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

    2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

    Последовательность постановки звуков:(может меняться, в зависимости от речевых возможностей ребенка)

    свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];

    шипящие [ш];

    сонорные [л];

    шипящие [ж];

    сонорные [р], [р'];

    шипящие [ч], [щ].

    3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

    Автоматизация звука в слогах:

    [с], [з], [ш], [ж], [с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;

    [ц], [ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;

    [р], [р'] — можно начинать автоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

    Автоматизация звуков в словах: проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

    Автоматизация поставленных звуков в предложениях: каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

    4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

    5-й этап — автоматизация самостоятельной (спонтанной звуков в) речи - в монологах, диалогах, играх, равлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

    Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

    Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

    Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

    Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

    Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Несколько советов родителям при выполнении домашних заданий

    Краткая инструкция логопеда  поможет родителям при выполнении домашних заданий с детьми, эффективнее распределить драгоценное время....

    Информация учителя-логопеда для родителей по выполнению домашних заданий с детьми .

    Для того. чтобы устранить речевые нарушения, требуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и родителей. В предложенной консультации родители могут ознакомиться с этапами коррекции звукопроизно...

    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям для закрепления произносительных навыков.

    Даны рекомендации учителя-логопеда родителям для закрепления произносительных навыков у детей....

    «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы»

    Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...

    Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков

    Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и ег...

    Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль род...