Методические рекомендации родителям по закреплению произносительных навыков
консультация (подготовительная группа)

Эти рекомендации можно поместить в индивидуальную тетрадь ребёнка для родителей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации родителям

по закреплению произносительных навыков:

Первый год обучения

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок посещает логопедические занятия, помните, что плохую речь исправить за несколько  занятий невозможно. Для этого требуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и родителей.

Исправление звуков исправляется поэтапно:

1этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания);

2этап – постановка (вызывание звука по подражанию или при помощи специальных приёмов);

3этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, фразах);

4этап – дифференциация (в случае замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления поставленного звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого свободного и чёткого произношения звука в речи, нужно много упражняться.

Если ребёнок не произносит ещё звук правильно, необходимо выполнение артикуляционной гимнастики.

Если звук появился, закрепляйте его: пусть ребёнок называет картинки, раскрашивает их, определяет место звука в слове, составляет с данными словами предложения. Заучивайте с ребёнком речевой материал, записанный в тетради для индивидуальных занятий. Следите за правильностью произнесения звука в свободной повседневной речи.

В индивидуальной тетради будет отмечен материал, который ребёнок не усвоил и необходимо поработать над ним дома.

Индивидуальные тетради необходимо забирать домой по пятницам, а приносить в детский сад – в понедельник и отдать утром воспитателю группы. Выполняя работу дома с ребёнком по закреплению пройденного материала – необходимо отметить родителям в тетради, что задание с ребёнком выполнили. Поставьте число, когда выполнено задание.

Консультацию логопеда вы можете получить по понедельникам с 13.00 до 18.00.

Указания к проведению артикуляционной гимнастики.

1.Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5минут несколько раз в день: сначала в детском саду с логопедом во время индивидуальных занятий; затем с воспитателем в группе и дома с родителями.

2.Выполняется артикуляционная гимнастика сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки.

3.Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

4.Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими. Темп артикуляционной гимнастики увеличивается.

5.Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз.

6.Возможно выполнение артикуляционной гимнастики под счёт, с хлопками.



Предварительный просмотр:

ГОВОРИТЕ   ПРАВИЛЬНО!

«Вы не знаете «падежов!»

   В повседневном общении приходится отмечать неправильное употребление падежных форм. Можно услышать: пара гольфов, гетров, сапогов. Но в этих словах неуместно такое произношение. Правильно сказать: пара гольф, гетр, сапог. Но правильно сказать: пара носков.

   Проверьте себя, разграничиваете ли вы,  по окончаниям следующие пары существительных: пропуски (чего – либо – букв, знаков) – пропуска (документы); хлеба (зерновые растения) – хлебы (печёные); соболи (животные) – соболя (меха).

   Конечно, запомнить все случаи правильного употребления вариантных окончаний непросто. Но, чтобы реже ошибаться, стоит всё-таки в трудных случаях заглядывать в словарь!

   Названия плодов, овощей в форме родительного падежа множественного числа употребляются по – разному; литературно правильно произносятся такие формы: несколько абрикосов, апельсинов (форма  апельсин – разговорная), мандаринов, лимонов, помидоров, томатов. Однако конкурирующие варианты настолько распространены, что стилисты считают допустимыми в устной речи и формы апельсин, мандарин, помидор. Правильна и форма несколько гранат (не гранатов!)

   В русском языке есть существительные, которые не имеют единственного числа (каникулы, шпроты). Среди них,  немало таких, у которых в форме родительного падежа множественного числа появляются варианты. Какие формы,  из приведённых ниже вам кажутся правильными? Без каникул – каникулов, без шпрот – шпротов? Конечно, правильны первые. Запомним и такие: будней, граблей, но вафель (не вафлей!)

   Среди вариантов форм родительного падежа с окончанием - ей  и без окончания наибольшие трудности вызывают такие: кровель – кровлей, сплетен – сплетней, простынь – простыней, нянь – няней, цапель – цаплей. Первые более употребительны, их следует использовать.

   О некоторых формах единственного числа родительного падежа. Как вы скажете: стакан чая или стакан чаю, бутылка лимонада или бутылка лимонаду, килограмм сахара или килограмм сахару? Оказывается,  в речи употребляются обе формы. Писатели их используют параллельно, например: «Утреннее  солнце дробится в стаканах янтарного чая» (Серафимович). А у Толстого «Села на диван и выпила чашечку чаю…».

   Окончание - у  еще удерживается у существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стакан чайку (кофейку), поскольку эти сочетания носят разговорный характер. Однако в речи официальной, в документах следует отдавать предпочтение окончанию –а. Например: для детского сада отпущено 20 пачек чая, 10кг сахара, 1кг сыра.

   Можно встретить в речи употребление и таких форм предложного падежа единственного числа: на крае – на краю, на доме – на дому, в соке – в соку. Выбор того или иного варианта зависит от значения предложных сочетаний, их роли в предложении, закрепления их в устойчивых выражениях. Например, никаких колебаний быть не может: мы говорим: вариться в собственном соку (но: сахар в вишнёвом соке; на краю гибели, но: на переднем крае.  Употребляя подобные сочетания в роли обстоятельств, мы остановимся на вариантных окончаниях –у;  работал где? – на дому: увидел следы на снегу; был в лесу.

   Иногда выбор вариантных окончаний в русском языке связан с решением проблемы, как рассматривать то или иное существительное – как одушевлённое или неодушевлённое. У первых форма винительного падежа множественного числа (а для некоторых и единственного) совпадает с формой родительного множественного (вижу людей, друзей, мальчиков). У вторых – с формой именительного падежа (вижу дома, улицы, игрушки).

   В сочетаниях порядковых числительных с существительными, обозначающие даты, второе слово вовсе не следует склонять: Первое мая, поздравить с Первым мая.

   Как, например, вы будете склонять слова домишко и заборишко? Можно сказать: нет домишка и домишки, подошёл к домишку – и к домишке, доволен домишком – и домишкой. Это существительное можно изменять по типу мужского – среднего рода, а можно отразить и влияние женского рода. Но последнее возможно лишь в устной речи, а на письме следует придерживаться более строгой нормы, ориентируясь  на слово мужского рода дом и по нему «выравнивая» падежные окончания. Так, знание падежей, которое у каждого из нас осталось ещё от уроков русского языка в школе, поможет нам избежать в письменной речи.  Помогайте своим детям освоить наш красивый и могущий русский язык!

C:\Users\User\Desktop\Family-gallery-for-word-families-clip-art-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям для закрепления произносительных навыков

Уважаемые родители, если ваш ребёнок посещает логопедичесую группу, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ре...

Методические рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков

Даны рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков...

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям для закрепления произносительных навыков.

Даны рекомендации учителя-логопеда родителям для закрепления произносительных навыков у детей....

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков

Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и ег...

Методические рекомендации по закреплению речевых навыков в летний период

Данные рекомендации предназначены для родителей. Советы логопеда и примеры речевых игр помогут в летний период закрепить полученные знания и контрполировать правильное звукопроизношение....