"Почему ребенку трудно общаться со сверстниками"
консультация (старшая группа) на тему

Комарцова Марина Анатольевна

В жизни каждого ребенка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив — идет в детский сад, знакомится с ребятами во дворе и т. д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_rebenku_trudno_obshchatsya_so_sverstnikami.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Почему ребенку трудно общаться со сверстниками

В жизни каждого ребенка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив — идет в детский сад, знакомится с ребятами во дворе и т. д. Не всегда новый круг общения сразу же становится близким, очень часто ребенку бывает трудно найти настоящего друга, и новые впечатления не приносят ему ничего, кроме обид и разочарований.

В чем причины этого? Вам всегда казалось, что у вас милый, обаятельный малыш, общительный со взрослыми, бывающими у вас дома, прекрасно ладящий с их детьми. А тут вдруг замкнулся в себе, не хочет идти в школу или во двор, потому что ему не нравится играть с другими детьми.

Дело в том, что естественное состояние ребенка — тянуться к ровесникам, к играм с ними. А если он не ищет друзей, стремится к одиночеству, значит, нарушилась гармония его отношений с окружающим миром, с самим собой. Следует как можно скорее разобраться в причинах происходящего и постараться исправить положение.

Попадая в новый коллектив, даже коммуникабельные дети порой теряются. Что же говорить о тех, кто испытывает трудности в общении со сверстниками из-за своих индивидуальных особенностей: повышенной эмоциональности, завышенной или заниженной самооценки, конфликтности, агрессивности, замкнутости, застенчивости?

Причины подобных отклонений в поведении ребенка могут быть самыми разными:

1.Излишняя привязанность к кому-нибудь из членов семьи

2.Избалованность, чрезмерная опека родителей

3.Ограничение общения ребенка из-за боязни отрицательного влияния на него со стороны друзей, запрет на игры со сверстниками дома по причине болезни кого-либо из членов семьи, усталости родителей после напряженного трудового дня, нежелания нарушать порядок в доме и т. д.

У ребенка, насильственно изолированного от сверстников, не удовлетворяется естественная потребность общения. Со временем малышу надоедают даже самые любимые игрушки, и он начинает испытывать эмоциональный дискомфорт.

4.Общение с детьми заменяется многочасовым сидением перед телевизором или компьютером, что к тому же может привести к головным болям, ухудшению зрения, нарушению психики. Привыкнув к уединению, ребенок вряд ли сможет наладить контакт с другими детьми.

Когда ребенок впервые начинает общаться со своими сверстниками, он сталкивается с непривычной для себя обстановкой: вокруг много новых лиц, не похожих друг на друга, у каждого ребенка свой характер... Со всеми хочется поиграть, подружиться, но что-то мешает чувствовать себя комфортно в этой, казалось бы, желанной среде.

5. Причиной трудностей в общении могут быть различные травмирующие обстоятельства. Ребенка могли обидеть, обозвать, дать нехорошее прозвище. После этого новичку вряд ли захочется общаться с детьми, то и вообще находиться рядом с ними.

6. Первые контакты ребенка с ровесниками часто заканчиваются печально. Одна из наиболее распространенных причин этого — излишняя застенчивость ребенка. Такая проблема возникает, как правило, если родители малыша очень властны и нетерпимы. Замечая в ребенке какие-либо недостатки, они стараются оказать на него давление, считая, что разговор на повышенных тонах, нажим способны их искоренить.

Такой метод воспитания лишь усугубляет ситуацию, усиливая застенчивость ребенка, которая при этом может вызвать «уход в себя» или так называемую «тихую агрессивность». В последнем случае ребенок будет выражать протест не в открытой, а в скрытой форме: все будет делать вам назло.

7. Другая причина того, что ребенок не может установить контакт с другими детьми, — это его чрезмерный эгоизм и стремление к лидерству. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются единственные дети в семье или дети, родившиеся первыми и некоторое время воспитывавшиеся как единственные. Ребенок-эгоист — это всегда творение рук близких родственников, с которыми он живет: мамы, папы, бабушки, дедушки. Привыкнув ко всеобщему вниманию в семье, ребенок и в новом коллективе стремится занять центральное место, стать лидером. Но сверстники, как правило, не принимают таких детей в компанию, не хотят подчиняться воле новичка, им очень трудно понять и принять его капризы. А что может быть обиднее для ребенка, любая прихоть которого в семье всегда воспринималась как руководство к действию? Он не сможет сразу перестроиться и согласиться вести себя со сверстниками на равных. Поэтому он может замкнуться в себе, стать обидчивым, неразговорчивым или же, наоборот, слишком агрессивным, несговорчивым, упрямым. Так желание семьи ограничиться одним ребенком, чтобы дать ему все самое лучшее, оборачивается порой серьезной проблемой: он не может научиться нормально общаться не только с детьми, но и со взрослыми, требуя безоговорочного выполнения всех своих капризов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка общаться со сверстниками?

Как научить ребенка общаться со сверстниками? • Личным примером – у доброжелательных и общительных родителей такие же дети. • Давать ребенку поручения и почаще просить о помощи – маленькие помощники...

Если с ребенком трудно общаться

Советы и рекомендации для родителей,которые помогут в воспитании детей....

Почему ребенок предпочитает общаться при помощью кулаков?

Советы родителям: почему ребенок дерётся. Как помочь ребенку, предпочитающему драки....

Консультация для родителей « Почему ребёнку трудно со сверстниками»

В жизни каждого ребёнка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив – идёт в детский сад, знакомится с ребятами во дворе и т.д. Не всегда новый круг общения сразу же станови...

Консультация «Умеет ли ваш ребенок общаться со сверстниками?»

Полезные советы, как научить ребенка общаться со       сверстниками...

«Что делать, если ребенку трудно общаться со сверстниками»

Умение общаться со сверстниками – один из самых важных социальных навыков, который необходимо развивать в раннем детстве для успешного функционирования человека в обществе....