консультация "О дисциплине"
консультация на тему

Булатова Екатерина Сергеевна

консультация "О дисциплине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_distsipline.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

О дисциплине, правилах поведения,

родительских требованиях и ограничениях

Дисциплинированность детей воспитывается не какими-то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины (хотя такие беседы бывают полезны), не окриками и приказами.

Весь строй жизни семьи должен приучать ребенка к порядку, выполнению определенных обязанностей, соблюдению правильного режима, к вырабатыванию умения подчинять свои желания нуждам и интересам других.

Начало воспитания дисциплины – послушание.

Дети обязаны соблюдать общепринятые правила поведения дома и в обществе, с родителями, воспитателями, сверстниками.

  • Помните: правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
  • Старайтесь, чтобы предъявляемые ребенку ограничения, требования, запреты были гибкими, без излишней жестокости, немногочисленными.
  • Следите за тем, чтобы родительские требования не вступали в явное противоречие с важнейшими потребностями вашего ребенка.
  • Согласуйте требования к поведению ребенка со стороны родителей и воспитателей, чтобы они не противоречили друг другу.
  • Всегда соблюдайте дружественно – разъяснительный тон, в котором вы требуете или запрещаете что-то ребенку, избегайте повелительных интонаций.
  • При наказании ребенка лучше лишите его чего-то хорошего, но не делайте ему плохого.
  • Не раздражайтесь на ребенка, если он, стремясь обратить внимание, досаждает вам непослушанием и капризными выходками.
  • Не обижайтесь на ребенка, если он делает вам что-то назло, постарайтесь понять, за что он вам «мстит», и объясните ему ситуацию.
  • Не огорчайтесь и не отчаивайтесь, если вы наблюдаете, что ваш ребенок переживает эмоциональное неблагополучие от общения со сверстниками ил воспитателями. Постарайтесь выслушать малыша и помочь ему наладить отношения с окружающими.
  • Развивайте у ребенка положительное положение к самому себе – это основа эмоциональной устойчивости и психологического выживания.
  • Помните: в детстве ребенок узнает о своем «Я» из слов и отношений к нему близких; он тянется к взрослым, которые относятся к нему с вниманием и любовью, ищет их расположения.

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, но при этом соблюдайте следующие советы.

  • Возьмите на себя не только то, что ребенок не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  • По мере освоения ребенком необходимых действий постепенно передавайте их выполнения ему.
  • Помните: личность и способности ребенка развиваются только в том виде деятельности, которой он занимается по собственному желанию и интересом.
  • Постепенно, но неуклонно снимать с себя заботу за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
  • Старайтесь наглядно показать вашему малышу, к каким отрицательным последствиям могут привести его неправильные действия (или его бездействие). Это поможет ему взрослеть и постепенно становится «сознательным».
  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Подумайте, что можно изменить в окружающей обстановке, чтобы малыш смог справится с предложенными заданиями.
  • Всегда соразмеряйте родительские ожидания с возможностями вашего ребенка. Это поможет избежать излишних проблем и конфликтов
  • Самое главное – проявляйте твердость, настойчивость, последовательность в своих требования к недисциплинированному, капризному и упрямому ребенку, заставляете его послушаться.
  • Поддерживайте в ребенке стремление стать лучше, доверяйте ему, демонстрируйте образцы правильного поведения.

Список литературы:

  1. Раздаточный материал. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуски В118 1 – 6. / Сост. Е.П. Арнаутова, К.Ю. Белая, Е.Ю. Колобаева, А.А. Фомина (Программа «Московская семья – компетентные родители»). – М.: Школьная Пресса, 2011. – 224 с. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание дошкольников»; Вып. 273.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дисциплина на занятии для детей 5-6 лет»

Игры,которые  помогают воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса....

Что можно и чего нельзя. Проблемы дисциплины

Материал для  родителей о  проблемах дисциплины детей...

Материал для родителей "Пути к бескофликтной дисциплине"

Этот материал поможет родителям граммотно с воспитательной точки зрения взаимодействовать с ребёнком, наладить дисциплину, установить семейные правила....

Презентация "Пути к бесконфликтной дисциплине"

Является дополнением к материалу для родителей....

Буклет "Что такое дисциплина?"

предложены советы для поддержания дисциплины...

Учебная программа по дисциплине Организация и методика воспитательной работы

В образовательном учреждении среднего профессионального образования, для студентов с повышенным уровнем предусмотрено изучение дисциплины «Организация и методика воспитательной работы». Дисципли...

Консультация для родителей детей средней группы на тему «Дисциплина. Поощрение и наказание.»

Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного. Некоторые бывают настолько подавл...