консультация "Все дети разные"
консультация (старшая группа) на тему

Булатова Екатерина Сергеевна

консультация "Все дети разные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_deti_raznye.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Все дети разные

Все дети разные, и даже органами чувств, которые вроде бы одинаковые у всех, они пользуются по-разному.

Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку.

Для разных детей характерны свои особенности восприятия окружающего мира:

  • для одного (визуал) главной является зрительная информация;
  • для второго  (аудиал) важно то, что он слышит;
  • для третьего (кинестетик) – то, что он чувствует.

Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие

учебного материала.

Если ребенок визуал…

  • Ему может не нравится прикосновение других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это имеет никакого отношения лично к вам.
  • Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.
  • Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.
  • Легче приобретает навыки путем наблюдения.
  • На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.

Если ребенок аудиал…

  • Любой активности он предпочитает разговор, может беседовать даже сам с собой – это нормально.
  • Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный), ему лучше объяснить словами. Что вы чувствуете.
  • Он хорошо запоминает словесный материал.
  • Для быстрого приобретения определенных умений и навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.

Если ребенок кинестетик…

  • Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.
  • Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.
  • Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль, ведь он нуждается в смене деятельности и движения, в перемене поз, положения в пространстве.

Изучайте характер вашего ребенка, старайтесь учитывать особенности его восприятия и поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Список литературы:

  1. Раздаточный материал. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуски В118 1 – 6. / Сост. Е.П. Арнаутова, К.Ю. Белая, Е.Ю. Колобаева, А.А. Фомина (Программа «Московская семья – компетентные родители»). – М.: Школьная Пресса, 2011. – 224 с. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание дошкольников»; Вып. 273.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе "Дети разных национальностей"

Презентация к занятию по правовому воспитанию дошкольников "Дети разных национальностей"...

Разные дети - разные подходы в развитии.

Севеты психолога родителям по воспитанию их чад....

Разные дети – разные реакции

1. Приветствие.2. Вступительная беседа.Одна из распространённых причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Зачастую родители предъявляют к своему ре...

Разные дети - разные игры

Презентация «Игры на развитие ПФ»...

Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...