Информация учителя-логопеда для родителей по выполнению домашних заданий с детьми .
консультация по теме

Для того. чтобы устранить речевые нарушения, требуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и родителей. В предложенной консультации родители могут ознакомиться с этапами коррекции звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_uchitelya.docx46.46 КБ

Предварительный просмотр:

Информация учителя-логопеда для родителей по выполнению домашних заданий с детьми.

Уважаемые  родители!

   

Ваш ребенок посещает занятия  учителя-логопеда. Вы должны знать, что процесс  исправления нарушенной речи для некоторых детей может оказаться достаточно длительным. Для получения полноценного результата в деле коррекции речи необходимы совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Исправление нарушенного звукопроизношения осуществляется поэтапно.

На подготовительном этапе формируется интерес к логопедическим занятиям. С помощью игр происходит развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, развитие артикуляционной моторики с помощью артикуляционной гимнастики. Также выполняются специальные упражнения для развития голоса, дыхания).

На этапе постановки звуков происходит вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов.

На этапе автоматизации происходит закрепление звука в слогах, в словах, предложениях. Процесс автоматизации протекает у многих детей медленно и требует длительных занятий. На данном этапе особенно важно использовать разнообразные игры в ходе проговаривания речевого материала.

Следующий этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

Далее следует автоматизация звуков в самостоятельной  речи  (в монологах, диалогах, играх, равлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности).

Чтобы добиться четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Поэтому так важны домашние задания.

Домашние рекомендации ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому придерживаться единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Выполнение домашних заданий с детьми необходимо для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей в речевом развитии. Используя предложенный учителем – логопедом материал, вы получаете возможность закрепить с ребёнком полученные на занятиях речевые умения и навыки в свободном речевом общении.

Выполнять логопедические задания дома следует в виде игры, обращаясь к логопеду при всех затруднениях. Следите за поставленными звуками в речи ребенка! 

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков

Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и ег...

Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль род...

Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...

Памятка педагога-психолога родителям по выполнению домашнего задания с детьми.

Памятка для родителей по выполнению домашнего задания с детьми. Как заниматься с детьми дома....

Информация учителя-логопеда для родителей по выполнению домашних заданий с детьми.

Информация учителя-логопеда для родителей по выполнению домашних заданий с детьми....

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков....