Консультация для родителей. «ИГРАЕМ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ».
статья на тему

Воронина Ксения Михайловна

Консультация для родителей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_so_schetnymi_palochkami.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«ИГРАЕМ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ».

1. “Копилка". Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно с девятимесячного возраста, когда он начинает брать предметы большим и указательным пальчиками. Сделайте прорезь с помощью ножа или ножниц в футляре от счетных палочек и покажите крохе, как в неё можно класть палочки по одной. Или возьмите, обыкновенную копилку с подходящей прорезью. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их.


2. Раскладываем по цвету. Примерно в том же возрасте можно начинать учить ребенка раскладывать палочки по цветам. Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Или можете предложить ребенку разложить палочки по двум коробкам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия.

3. Пластилиновая фантазия. Обычно в год — полтора ребенку начинают предлагать разнообразные творческие задания, в том числе, конечно, игры с пластилином. Умение в процессе творчества сочетать различные материалы развивает воображение. Счетные палочки прекрасно сочетаются с пластилином. Они могут стать:

  • колючками у ежика
  • стебельком у цветка
  • стволом дерева
  • забором
  • трубой у пластилинового домика
  • ручками-ножками пластилинового человечка или животного
  • ножкой грибочка

И еще множеством разных предметов, которые вам подскажет ваша фантазия.

4. Играем в геометрию. Когда начинать знакомить ребенка с математикой, родители решают сами. Кто-то уже над детской кроваткой вывешивает цифры и геометрические фигуры... А кто-то ждет, пока ребенку исполнится четыре-пять лет. Или когда малыш сам проявит интерес к математике. В любом случае изучать математику со счетными палочками очень удобно. Они помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и многое-многое другое. Можно:

  • выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек
  • выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру
  • играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие

Малыш может просто наблюдать за этими волшебными превращениями, а ребенку постарше (от 4-5 лет) можно предлагать выполнять задания самому: "Как из квадрата сделать ромб? А параллелограмм? Как, добавив одну палочку, превратить квадрат в трапецию? В треугольники? Сколько палочек надо убрать из квадрата, чтобы он превратился в треугольник? А сколько палочек надо добавить, чтобы квадрат превратился в прямоугольник?"  Если вы занимаетесь с палочками одного цвета, то все изменения с добавлением количества палочек (из треугольника — квадрат, из квадрата — трапеция или прямоугольник и т.п.) для большей наглядности можно делать с помощью палочек другого цвета. Например, вы показываете ребенку фигурку, потом он отворачивается, а вы совершаете превращение. После этого ребенок должен посмотреть на результат и ответить на вопрос "что изменилось" и постараться понять, как это получилось.

Знакомить с геометрическими понятиями.
С помощью палочек можно очень доступно и наглядно объяснить ребенку, что такое сторона (палочка) и что такое угол (место, где одна палочка встречается с другой). Можно объяснить ребенку, что такое диаметр, и почему от диаметра зависит величина круга. Для этого достаточно положить рядом две палочки на лист бумаги и нарисовать вокруг них круг соответствующего диаметра. Две палочки — это диаметр круга, одна палочка — радиус. А если взять три палочки и нарисовать новый круг, то он получится больше предыдущего, так как длина диаметра стала больше.

5. "Познавательные дорожки". Уже к двум годам ребенок знакомится с понятиями "широкий", "узкий", "длинный", "короткий". Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек. Покажите малышу, как можно из палочек сложить широкую или длинную дорожку. Кладем палочки рядом — одна к другой — дорожка получается широкой, но короткой. А если приставлять одну палочку к кончику другой — дорожка получится длинной-предлинной, но узкой. Берем одну палочку — это короткая дорожка. Приставляем к ней другую палочку — дорожка стала длиннее. Еще одну — дорожка стала еще длиннее. Так можно знакомить ребенка с понятиями "короткий", "длинный", "самый длинный", "самый короткий". Ребенок будет видеть, что чем больше палочек в дорожке, тем длиннее она получается. А если использовать палочки вместе с пластилином, то можно знакомить ребенка с понятиями "высокий" — "низкий".

6. Учимся считать. Конечно, счетные палочки — прекрасный материал для обучения счету. В возрасте примерно около 2-3 лет ребенок уже начинает оперировать понятиями "один", "много". Начинает считать до двух, а к 3 – 3,5 годам считает в пределах пяти (имеется в виду количественное узнавание предметов, а не механическое называние последовательности цифр). С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простейшими математическими операциями сложения и вычитания, умножения и деления, изучить понятия числа и количества.