Мастер - класс для родителей: «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».
методическая разработка ( группа) на тему

Благодатских Гузаль Рависовна

Но наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагогов, а иногда и сами являются участниками перечисленных мероприятий. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с содержанием музыкального образования, с различными видами и формами музыкальной деятельности детей в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_veselye_puteshestvennikik.doc368.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79

детский сад «Садко»

Мастер - класс для родителей:

«ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».

Музыкальный руководитель:

Благодатских Г.Р.

Сургут - 2016 г.

Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка.

Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих.

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Успех музыкального развития ребенка зависит, прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями.   Поэтому музыкальные руководители, воспитатели, консультируя родителей по вопросам музыкального воспитания в семье, рассказывают им о том музыкальном опыте, который ребенок приобрел в дошкольном учреждении, а также о педагогических установках детского сада в области музыкального образования детей. Такая информация есть в каждой группе нашего детского сада в «Уголке специалиста», в ходе которой родители конкретизируют свои знания, и у них возникает потребность в дальнейшем самообразовании.

Но наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагогов, а иногда и сами являются участниками перечисленных мероприятий. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с содержанием музыкального образования, с различными видами и формами музыкальной деятельности детей в дошкольном учреждении. В группах есть папки-передвижки, где родители могут ознакомиться с информацией о предстоящем празднике, познакомиться с музыкальным репертуаром, которые дети разучивают на музыкальных занятиях. Воспитатели на группах организуют фотовыставки о проведенных сезонных праздниках или праздниках Народного календаря. Но помимо музыкальных занятий, развлечений, праздников музыка может и должна включаться в разнообразную деятельность ребенка в течение всего дня. Использование музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка.

Мастер – класс «Весёлые путешественники»

Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Задачи:

  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
  • формировать правильное диафрагмальное дыхание;
  • отрабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;
  • развивать звуковысотный, ритмический, фонематический слух, просодические компоненты речи;
  • развивать творческое воображение, фантазию, пантомимические навыки;
  • развивать коммуникативность;
  • формировать навыки релаксации.

Материал и оборудование:

Компьютерная установка и проекционный экран,  картонные нотки 2-х цветов (желтого, красного), корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц, стаканчики из-под йогурта, цветная бумага, клей, верёвочка, 2 большие пуговицы, 2 набора детских музыкальных инструментов, текст разминки, столы.

Содержание организованной деятельности:

Музыкальный руководитель:

Добрый день уважаемые родители.

Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее далее работать, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.

Под музыку поглаживаем свою ладошечку, затем поглаживаем ладошечку соседа.

Дай  ладошечку  моя крошечка,

Я поглажу её понемножечку.
И так,  все в хорошем  настроении. Мы  можем начинать  наше путешествие.
Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?
Коллектив наш отгадает!
Все послушаем загадки,
И в кроссворд внесем отгадки…

Кроссворд.

По горизонтали:
1. Поиграем со словами,
Поиграем вместе с вами,
Я – проказник, он – проказник
Приглашаем всех на
(праздник).
2. Кто на вопросы мне ответит,
Кто расскажет про все вокруг?
Да, волшебники есть на свете,
Книга – лучший спутник и (
друг).
3. Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок.
Выполз из пеленок маленький (
ребенок).
4. Здесь всегда гурьбой веселой
Любят дети поиграть.
Поиграли, поплясали
И пора им (
отдыхать).
5. Отгадайте-ка загадку –
Подскажу я вам разгадку!
Где встречаются цари,
Золушки и короли?
Кто научит нас добру,
Лени дать отпор и злу?
Кто совет нам да подсказка?
Ответ готов! Ведь это (
сказка).
6. Папа, мама, старший брат,
Маша, дедушка Игнат –
Много разной тут родни.
А все вместе кто они? (
семья).

КРОССВОРД

МР.         Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали?

Музыка, правильно!

         Мир музыки  так чудесен, дорогие друзья,

Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!

 

М.Р.         А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

В детство всем нам заглянуть,

Ну а вдруг понравится? Вы согласны? В добрый путь.

Не будем время мы терять, команды будем собирать!

Звучит музыка. Ведущий раздаёт нотки двух цветов, предлагает родителям построиться по командам, соответствующим цвету нотки, которую они получили. На обратной стороне написан текст пожелания другой команде.

М.Р.  Прежде чем пустится в путь, пожелаем друг другу что-нибудь!

Кричалка – приветствие.

Команда «Желтых».

Добро пожаловать, друзья!
Мы рады видеть вас!

Команда «Красных».

Мы здесь собрались, как семья,
Настал наш звездный час!

М.Р. Итак, команды к путешествию готовы!

Королева музыки вас приглашает и мастерские открывает.
В них будут игры, танцы, смех.
Вас ожидает здесь успех!

     

Чистоговорка: «Чемоданы собираем» (автор О.С. Боромыкова).

Чемоданы собираем – кладут ладошку на ладошку

И в автобус загружаем – складывают руки «полочкой» и меняют их местами

Пассажиры суетятся – «моталочка»

На сидения  садятся – хлопают в ладоши

Уезжаем, уезжаем – машут правой, а затем левой рукой – прощаются

Телеграммы посылаем – кулачком правой руки стучат по левой ладони

Вот вокзал – поднимают руки вверх

Автобус  ждёт  – опускаю руки на колени.

М.Р. Я предлагаю вам пройти в автобус и занять свои места.

(Все участники встают со стульчиков, обходят их кругом).

Танец-игра  «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой)

1. Мы все в автобусе сидим – шлепки поочередно каждой рукой о колено

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим,  - глядим вправо-влево

Все глядим.

2. Глядим назад, - поворот корпуса назад

Глядим вперед,  - поворот корпуса вперед

Вот так вот, вот так вот – движения повторяются

Ну что ж автобус не везет, - удивленно поднимают поочередно плечики

Не везет.

3. Колеса закружились, - «моталочка»

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились,  - «моталочка» с наклоном вперед-назад

Вот так вот.

4. А щетки по стеклу шуршат, - «часики»

Вжик-вжик-вжик – 2р.

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик.

5. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип – 2р. – указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до носа

Мы громко, громко все гудим,

Бип-бип-бип.

6. Пускай автобус наш трясет, -         отрываем пятки от пола

одновременно двумя ногами

Вот так вот – 2р.

Мы едем, едем все вперед, - крутим руль вправо-влево

Вот так вот!

М.Р. Ну, вот мы и приехали.  (встают возле стульчиков).

 

Пальчиковая игра «Ладушки».

Ладушки-ладошки,  -  4 хлопка

Заглянем мы в окошко  -  рисуют «окошко»

Мы в окошко – тук-тук-тук  -  стучат кулачком о ладошку

Открывайте! Я – ваш друг!  -  руки разводят в стороны

Вытирайте ножки, заходите крошки!  

         (садятся на стульчики).

М.Р. Перед нами  музыкальная гостиная. Вы все когда-то мечтали побывать музыкантами. Ну, вот ваша мечта и сбудется. Командам нужно озвучить  текст, выбрав для себя нужные музыкальные инструменты. (1 мин)

 (команды озвучивают свой текст  на  солнышке).

«Солнышко, выгляни скорей.

Загляни в моё окно поскорей!»

М.Р. А вот сейчас нас встречает концертный зал  «Восприятие». Восприятие является  ведущим видом музыкальной деятельности.  Через восприятие музыки  ребёнок учится эмоционально откликаться на  окружающую его среду. Вы сейчас прослушаете  фрагмент музыкального произведения, и вам нужно сказать какую музыку вы услышали.

Команды  слушают фрагмент «Волшебные колокольчики» муз. В.Моцарта.

М.Р. А сейчас послушайте, что об этом произведении говорят дети подготовительной   группы.

Видеоролик.

М.Р. А чтоб наше  веселое путешествие запомнилось вам, я предлагаю вам смастерить колокольчик. Подходим  к столам, на которых раздаточный материал. Изготавливаем колокольчик.

(Берётся стаканчик из-под йогурта. На дне  стаканчика ножницами делается  отверстие. Продевается верёвочка,  которая   предварительно  продета через большую пуговицу.  Закрепляется. Стаканчик украшается).

М.Р. А вот автобус, который уже поджидает нас. И мы отправляемся с вами обратно в детский сад.

Танец-игра  «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой)

М.Р.  Ну, вот мы и приехали. Проделан долгий путь.

Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу? (Да.)
И в детство вы нашли дорогу? (Да.)

Ну что ж, оценим ваши знанья. (М.Р. Ведущий берет корзинку с орешками.)

Есть у меня орешки мудрости,
И в них сокрыт секрет…
Их раздадим  мы  вам,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.

Звучит музыка. М.Р. Ведущий  командам  раздаёт орешки. Коллеги  открывают орешки.  В ходе обсуждения  собирают пословицы и поговорки по смыслу.

Пословицы и поговорки.

Детишек воспитать – не курочек пересчитать.

В одиночку не одолеешь и кочку.

Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.

Играть играй, да дело знай.

М.Р. Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:

Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи,
Где мамы и папы, и внуки, и дети,
Живут в мире, дружбе, любви!

М.Р. Не было бы родителей – не было бы ребенка. Не было бы праздников, напряжения мысли, всплеска бурных эмоций.

Родители – это те, кто всегда заставляет нас быть в тонусе, следить за собой и выстраивать сложные отношения. Мы и родители – звенья одной цепи.

Но мир без искусства
Нам всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.
А музыка – главное чудо на свете,
И с детства - наша путеводная звезда.

На память о нашей встрече  хочется   подарить вам  колокольчики, которые вы сделали своими руками, с наилучшими  пожеланиями о новых встречах. Всем большое  спасибо.

 Литература.

  1. О. С. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 1999
  2. Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М.: Сфера, 2009
  3. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2001
  4. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2005
  5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - Москва: “Просвещение” “Владос”, 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Веселый осьминожек"

Цель мастер класса:Научить родителей изготавливать пособия для игр ,направленных на развитие  мелкой моторики пальцев рук, силы, скорости, ловкости, точности  движениях....

Мастер – класс для родителей «Веселые пальчики»

Материал содержит разьяснительную записку и пальчиковую гимнастику...

Мастер-класс для родителей "Веселые путешественники"

Мастер-класс для родителей проводится во взаимодействии с музыкальным руководителем ДОУ....

Мастер-класс для родителей «Веселые пальчики»

Мастер-класс для родителей «Веселые пальчики»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распростране...

Мастер класс для родителей " Веселые ладошки"

Вашему вниманию предлагаю разработанный мастер-класс для родителей " Веселые ладошки" для детей младшего дошкольного возраста.С помощью данного материала родители совместно с детьми учатся и...

Мастер – класс для родителей «Весёлые путешественники»

Мастер – класс для родителей «Весёлые путешественники»Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,           фо...

Мастер-класс для родителей «Веселые пальчики»

Мастер-класс для родителей «Веселые пальчики».        Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня мы с вами будем участниками мастер – класса, моя за...