Рекомендация для родителей «Режим сна»
консультация на тему

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей «Режим сна»

Лучшее средство для быстрого засыпания - свежий прохладный воздух, поэтому сон детей организовать в хорошо проветренном помещений, при постоянном поступлений свежего воздуха через окна. Укладывание и подъем детей проводят в спокойной обстановке.

Во время сна ребенок не должен лежать, укрывшись одеялом с головой, уткнувшись носом в подушку, на подушке лежит только голова, а не корпус.

Длительное пребывание в одном и том же положений может привести к деформации черепа, позвоночника, таза.

При засыпании недопустимы яркий свет, громкие разговоры и другие шумы.

Перед сном детей нельзя обильно кормить и поить, особенно крепким чаем, кофе, какао, рассказывать им страшные сказки, недопустимы подвижные игры, просмотр телевизионных передач, предназначенных взрослым.

Очень важно, чтобы дома у ребенка была своя кровать, так как сон в одной постели со взрослыми не создает условий для полноценного отдыха, способствует заражению инфекционными болезнями, и к преждевременному пробуждению полового чувства.

Рекомендации для родителей «Режим питания»

Каждый день дети должны получать определенное количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. В компонентах, содержащих белковые вещества, учитываются соотношения между животными и растительными белками,

Дети должны получать питание 4 раза в сутки с интервалами между отдельными приемами пищи не более 4 часов. Завтрак составляет 20-25% суточной калорийности рациона.

Обед 30-35%.

Полдник 15-20%.

Ужин 20-25%

На завтрак следует давать каши, овощные пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки - чай с молоком, кофе, какао.

На ужин лучше готовить молочно- овощную пищу при ограниченном количестве жидкости.

Обед должен включать в себя первое жидкое блюдо, второе - мясное или рыбное и третье сладкое блюдо.

В течение одного дня однородные блюда не должны повторяться. Используя один и тот же продукт в течение недели. Например: Картофель отварной, картофельные котлеты, картофельное пюре и т. д.

Мясные и рыбные блюда лучше подавать на обед;

Молочные, овощные и крупяные - на ужин;

Молоко, молочнокислые продукты, ягоды, фрукты, сладости, печенье - на полдник.

Если отсутствуют те или иные продукты, возможно их замена равноценными (по белку и жиру) .

Второе блюдо можно разрешать ребенку запивать компотом или киселем. Это особенно необходимо тем детям, у которых выделяется мало слюны, что затрудняет пережевывание пищи и приводят к длительной задержке ее во рту. Не надо приучать есть много хлеба с 1 и со 2 блюдом (особенно с кашами, макаронами) .

Для улучшения аппетита перед приемами пищи или во время еды дать соленый огурец, сельдь, винегрет, овощной салат, квашеную капусту.

Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»

Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта. Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности. В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Роль родителей в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать,  как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать его любознательность. Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития. Она проявляется в том, что малыш:

•        активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим;

•        быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его;

•        с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами;

•        подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия;

•        радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.

Обязательно следует иметь в виду, что полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со взрослыми.