Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)
материал на тему

Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

При работе с детьми с СДВГ крайне важны своевременная постановка диагноза и специальная коррекция. Но все-таки основной груз в решении проблем обучения и воспитания таких детей ложится на плечи родителей и учителей. Именно от их понимания, терпения и настойчивости зависит, насколько ребенок будет успешен в учебе, общении со сверстниками и взрослыми.

Критерии гиперактивности

(схема наблюдений за ребенком)

 Дефицит активного внимания

1.    Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

2.   С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

 3.     Не слушает, когда к нему обращаются.

 4.     Испытывает трудности в организации.

 5.     Часто теряет вещи.

 6.     Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

 7.     Часто бывает забывчив.

 

Двигательная расторможенность

 1.     Постоянно ерзает.

 2.     Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

 3.     Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.

 4.     Очень говорлив.

 

Импульсивность

1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса..

  2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

  3. Плохо сосредотачивает внимание.

  4. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

 5.     При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других – нет, на одних уроках он успешен, на других – нет).

 6.     Не может спокойно дождаться вознаграждения (если м/у действием и вознаграждением есть пауза).

        Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы 6 из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.

 

 

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с СДВГ:

 1.           В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

 2.           Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

 3.           Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

 4.           Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

 5.           Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

 6.           Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с конструктором, раскрашивание, чтение, письмо).

 7.           Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

 8.           Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

 9.            Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

 10.    Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

 11.    Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

12.Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей и педагогов при работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

На сегоднейший день все больше и больше детей ставят  диагноз синдрома дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивность.  Родители часто находясь на работе и зарабатывая на жизнь  часто забва...

Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?...

Психолого- педагогические аспекты работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Что такое гиперактивность, что такое СДВГ? У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: мальчиков или девочек? Причины. Приемы работы....

Оптимизации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности старшего дошкольного возраста

Аннотация: в статье раскрываются возможности применения игровых приемов по оптимизации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности старшего дошкольного возраста. Ключевые слов...

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей интересует исследователей уже давно, но она не потеряла своей актуальности, напротив, в настоящее время эта проблема с...

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

  В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети – дети с синдром дефицита внимания с гипе...